Государственное управление
Исходные данные: - уточненный план расходов на содержание аппарата управления базового периода (бюджет отчетного года) составил 37 104 тыс. руб. В связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%. Образование Исходные данные: - уточненный план расходов на народное образование базового периода (бюджет отчетного года) составил 214899 тыс.руб., в том числе на оплату труда работников учреждений образования - 67 899 тыс.руб. В связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривается рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований. В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
Культура и искусство Исходные данные: - ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.
Здравоохранение Исходные данные: - уточненный план расходов на здравоохранение по состоянию на 1 января отчетного года всего 144 966 тыс. руб. в том числе: -оплата труда . 24275 тыс. руб. - медикаменты, продукты питания 20682 тыс. руб. - приобретение оборудования 2700 тыс. руб. - капитальное строительство 11 000 тыс. руб. В связи с принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году произойдет увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда в 1,4 раза. В планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обусловливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом. В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза. В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года). II. Расчет неотмеченных статей затрат осуществляется в следующем порядке: - правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности - в процентах от государственного управления по исполнению отчетного бюджета; - промышленность, энергетика, строительство - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года; - расходы за счет земельного налога - принимаются равными 50% поступлений от земельного налога; - коммунальное хозяйство, прочие структуры коммунального хозяйства - в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета; - остальные статьи и группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года. IV. Приведенные исходные данные являются первым вариантом. Исходные данные всех последующих вариантов, начиная со второго (по 20-й вариант), увеличиваются на 2%. Вариант, выбираемый студентом, соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки.
Расчеты. 1. подоходный налог с физических лиц = 13% 336000*13% = 101088 2. НДС = 18% 468000*18% = 84240 3. налог на прибыль = 24% 421200*24% = 101088 4. налог на имущество предприятий = 50% 202800*50% = 101400 5. земельный налог = 5% 52380*5% = 2619 Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления .В местный бюджет также поступают доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. По регулирующим доходным источникам устанавливаются проценты отчислений средств в нижестоящие бюджеты. Этот процент устанавливается в бюджете вышестоящего звена бюджетной системы. Из выше сказанного можно сделать вывод, что в нашем примере к регулирующим источникам относятся: налог на прибыль – 101088, подоходный налог с физических лиц – 43680, НДС – 84240, налог на имущество предприятий – 101400 и земельный налог – 2619. Они составляют около 56,4% от всех доходов бюджета. Все остальные налоговые и неналоговые доходы остаются в распоряжении г.Калининграда и являются собственными источниками. На них приходится 43,6% относительно всех доходов. Налоговые доходы составляют 542571 тыс. руб., что соответствует 92%., на неналоговые доходы приходится 8% или 47071,2 тыс. руб. Анализ показывает, что в бюджете г. Калининграда важнейшими доходными источниками являются поступления по регулирующим доходам – налог на имущество предприятий – 17,2%, НДС – 14,3% и закреплённый налог – местные налоги и сборы – 24,7%. Из них прямые – налог на имущество и прочие налоги и сборы, т.к. они уплачиваются с действительно полученного дохода. А НДС – косвенный, т.к. взимается через цену товара, услуги, работы. Нахождение удельного веса внутри группы рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость: берем все налоговые доходы за 100%, а сумму налога на добавленную стоимость за Х%, получаем следующую пропорцию: 542571 – 100% 84240 - Х% , отсюда Х = 15,5%. Для нахождения удельного веса налога на добавленную стоимость в общем объеме составим пропорцию: Объем всех доходов (налоговых и неналоговых) 589642.2– 100% Сумма налога на добавленную стоимость 84240 – Х%, получаем Х = 14,3% Аналогично делаем расчет остальных статей доходов города. По данным консолидированного бюджета города Калининграда доля косвенных налогов составила 115440 тыс. руб. К ним относятся налоги на товары и услуги – НДС – 84240 тыс.руб., лицензионные сборы - 25200 тыс. руб., налог на совокупный доход 6000 тыс. руб. Они составляют: НДС – 14,3%, лицензионные сборы – 4,3% и на долю налога на совокупный доход остаётся 1 %. Косвенные налоги характеризуются быстрым поступлением в бюджет, широким охватом облагаемых товаров, равномерным распределением налоговых доходов от их взимания по территории страны, влиянием на процесс потребления. Косвенные налоги в частности НДС играют очень важную роль в формировании местных бюджетов. Косвенные налоги очень эффективны в фискальном отношении. При этом они являются незаменимыми экономическими инструментами. К недостаткам косвенных налогов можно добавить то, что их выплата не зависит от суммы дохода плательщика. Структура расходов бюджета г. Калининграда
Расчёты: Проводим расчеты д ля определения объема расходов на прогнозируемый год. · Государственное управление Объем расходов бюджета (V) назначено = V назначено в отчетном периоде (T) – V назначено в Т * 30%. 44524,8-44524,8*30%=31167,36 · Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности V назначено = [(V назначено в Т/ V гос. управления назначено в Т)*100%]*V на гос. управление в прогнозируемом году назначено. (44524,8/31167,36)*6663,6=9519,43 · Расходы за счет земельного налога V назначено =V назначено в Т* ставку налога(50%) 6600*50%=3300 · Транспорт Ø авто доход = планируемый объем перевозок * средний тариф перевозки 1 пассажира 11,76*2,559=30093 (сумма с переводом денежной единицы) расход = количество рейсов * планово – расчетная стоимость 1 рейса 388520*109=42348 (сумма с переводом денежной единицы) субсидии = расход – доход субсидии = 42348-30093 = 12255 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году. Ø прочие виды транспорта доход = планируемые перевозки пассажиров * средний тариф 1 пассажира 28000*1,480 = 41440 расход = количество рейсов * планово – расчетный тариф на 1 рейс 642,3*110 = 70648 субсидии = 70648-41440 = 29208 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году. · ЖКХ Ø Жилищное хозяйство V назначено = V назначено в Т+ (V назначено в Т*23,3%) 123168+(123168*23,3%) = 151866,14 Ø отопление доход = планируемая реализация тепловой энергии * средний тариф 1 Гкал. 1788,1*73,5 = 131425 расход = планируемая реализация тепловой энергии * себестоимость 1 Гкал. 1788,1*135,5 = 242288 субсидии = 242288-131425 = 110862 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году. · Образование Ø Оплата труда V назначено = (V назначено в Т+V назначено в Т)*30% 29130+*(29130*30%) = 37869 · Культура и искусство V назначено = (V назначено в Т + V назначено в Т)*1,3% 10765.2+10765.2*1,3% = 24759,96 · Здравоохранение Ø Оплата труда V назначено = V назначено в Т + V назначено в Т*39,2% 29130+(29130*1.4)*39.2%=45116,54 Ø медикаменты V назначено = V назначено в Т * 1,2 24818,4 *1,2 = 29782,08 Все, не рассчитанные статьи принимаются равными значению контингента в отчетном периоде. 8 Рассчитанные данные по расходам г. Калининграда Таблица 3 Рассчитанные данные по расходам бюджета г.Калининграда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | Наименование статей расходов | Бюджет прогнозируемого года | Удельный вес статей расходов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назнач. | Бюджет текущих расходов | Бюджет развития | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0100 | Государственное управление | 31167,36 | 31167,36 | 1,75% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0500 | Правоохранительная деят-ть и обеспечение безопасности | 9519,43 | 9519,43 | 0,26% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0700 | Промы-ть, энергетика, строит-во, топливная пром-ть, архитектура | 4512 | 4512 | 0,25% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0802 | Расходы за счёт земельного налога | 3300 | 3300 | 0,18% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 41463,00 | 41463,00 | 2,45% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автомобильный транспорт | 12255,00 | 12255,00 | 0,72% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие виды транспорта | 29208,00 | 29208,00 | 1,72% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1200 | ЖКХ | 359928,14 | 359928,14 | 24,7% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жилищное хозяйство | 151866,14 | 151866,14 | 8,5% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
коммунальное хозяйство | 110862 | 110862 | 9,6% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. теплоснабжение | 96000 | 96000 | 6,5% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проч. структуры коммунального хоз-ва | 1200 | 1200 | 0,07% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1300 | Предупреждение и ликвидация ЧП | 1016.4 | 1016.4 | 0,06% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1400 | Образование | 69719,4 | 7,72% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оплата труда | 37869 | 37869 | 5,94% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продукты питания | 14769.6 | 14769.6 | 0,83% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
приобретённое оборудование | 5080.8 | 5080.8 | 0,28% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Капитал. строит-во | 12000 | 12000 | 0,67% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1500 | Культура и искусство | 24759,96 | 24759,96 | 7,24% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оплата труда | 1588.8 | 1588.8 | 0,09% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1600 | СМИ | 252 | 252 | 0,01% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1700 | Здравоохранение | 91338,62 | 4,13% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оплата труда | 45116,54 | 45116,54 | 1,54% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
медикаменты, продукты питания | 29782,08 | 29782,08 | 1,67% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
приобретение оборудования | 3240 | 3240 | 0,18% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Капитал.строительство | 13200 | 13200 | 0,74% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1702 | Физическая культура | 13200 | 13200 | 0,74% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1800 | Социальная политика | 63628.8 | 63628.8 | 3,57% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оплата труда | 2152.8 | 2152.8 | 0,12% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
детские компенсации | 56400 | 56400 | 3,16% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
адресная помощь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1803 | Молодёжная политика | 5076 | 5076 | 0,28% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3000 | Проч. расходы | 77232 | 77232 | 4,33% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого расходов | 1781450 | 100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Превыш.расх. над дох. | 44455 |
Расчет удельного веса статьи бюджета отчетного года, назначено, в общем объеме расходов, рассмотрим на примере государственного управления: берем все расходы бюджета, назначено, за отчетный год за 100%, а расходы на государственное управление в отчетном году за Х, отсюда получаем пропорцию 1781450 – 100%
31167,36– Х% , Х = 1.75% .
Расчет удельного веса статей расходов бюджета прогнозируемого года считается аналогично. В структуре расходов на прогнозируемый период города Калининграда преобладают расходы по эксплуатации объектов ЖКХ, они составляют 359928,14 тыс. руб., что соответствует 24.7 % от всех расходов, за ними следуют расходы на образование и затем расходы на здравоохранение. Наименьший удельный вес занимают расходы на средства информации 0,01 (252тыс.руб.), молодежная политика 0,28 % (5076 тыс.руб.). Остальные статьи, такие как, государственное управление, правоохранительная деятельность, расходы за счет земельного налога, транспорт, физкультура, социально – политическая и прочие расходы имеет примерно одинаковый удельный вес.
Предусмотренные на прогнозируемый год расходы обеспечены источниками покрытия лишь на 74 %, остальные 26% составляет дефицит.
Следовательно, местной администрации предстоит изыскивать возможности восполнения дефицита средств для более полного обеспечения финансирования текущих расходов.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; кредиты, полученные от кредитных учреждений.
Для бюджетов субъектов РФ дефицит не может превышать 5%.Поэтому необходимо сбалансировать.
На данном примере: дефицит бюджета в размере 26% можно покрыть уменьшением расходов на теплоснабжение, т.к. в бюджете отчётного года назначено 96000, а исполнено – 85200, т.е. можно уменьшить на 11%; 18288, жилищное хозяйство – уменьшить на 15% - 22020, коммунальное хозяйство – уменьшить на 14% - 23060,образование – на 7% - 9322, здравоохранение – на 15% - 27600. И одновременно увеличить такие статьи доходов, как: местные налоги и сборы на 15% - 21087, лицензионные сборы – на 12% - 2923, плата за пользование природными объектами – 22% - 311, штрафные санкции и возмещение ущерба – 17% - 487.При таком планировании бюджет приблизится к состоянию сбалансированности. К защищённым текущим расходам бюджета города , подлежащим финансированию в полном объёме, относятся: заработная плата, питание, стипендии, государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению, приобретение медикаментов и перевязочных средств, т.е. уменьшать расходы на эти статьи бюджета нельзя.
Основываясь на изменения, вносимые в бюджет г. Калининграда прошлых лет, можно покрыть дефицит, направляя средства в виде финансовых и инвестиционных кредитов от выпуска займа и привлечения кредитных ресурсов внебюджетных фондов, банков и др. источников. При высоких рыночных ставках процента за кредит это значительно увеличивало расходы на обслуживание привлечённых ресурсов. Также дефицит бюджета субъекта РФ может быть покрыт следующими внутренними источниками:
1. государственные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ.
2. бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
3. кредиты, полученные от кредитных организаций.
4. перечисление трансфертов и выделения бюджетных ассигнований.
Бюджет г. Тюмени.
Таблица 4 |
|
|
|
| ||||
Исходные и рассчитанные данные структуры доходов бюджета г. Тюмени | ||||||||
Код | Структура доходов | Планируемый контингент, тыс.руб. | Удельный вес в общем |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 6 |
|
| |||
10000 | Налоговые доходы | 2188124 | 57,8% |
|
| |||
10100 | Налоги на прибыль, прирост капитала | 710706 | 18,8% |
|
| |||
в т.ч. НДФЛ | 312711 | 8,3% |
|
| ||||
10101 | Доходы от предпринимательской деятельности | 110142 | 2,9% |
|
| |||
10200 | Налоги на товары и услуги, лицензионные сборы | 258653 | 6,8% |
|
| |||
в т.ч. НДС | 240547 | 6,4% |
|
| ||||
10300 | Налог на совокупный доход | 81028 | 2,1% |
|
| |||
10400 | Налоги на имущество | 341858 | 9,0% |
|
| |||
10500 | Платежи за пользование природными ресурсами | 60022 | 1,6% |
|
| |||
Прочие налоговые доходы | 600 | 0,0% |
|
| ||||
14000 | Прочие налоги, сборы и пошлины | 71857 | 1,9% |
|
| |||
20000 | Неналоговые доходы | 1594963 | 42,2% |
|
| |||
20100 | Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 151327 | 4,0% |
|
| |||
20600 | Административные платежи и сборы | 22843 | 0,6% |
|
| |||
От бюджетов других уровней | 1420793 | 37,6% |
|
| ||||
Итого доходов | 3783087 | 100,0% |
|
| ||||
Взаиморасчеты с областным бюджетом |
|
|
| |||||
Средства внебюджетных фондов |
|
|
| |||||
Всего доходов | 3783087 | 100,0% |
|
| ||||
Все расчёты производятся аналогично.
Существует классификация субъектов РФ по степени наполнения доходной части их бюджетов исходя из принятой их налоговой политики. Различают в основном три категории субъектов РФ по характеру формирования доходной базы бюджетов:
· регионы-доноры
· регионы-реципиенты
· кризисные регионы.
Тюмень относится к первой категории, т.к. находится в Западной Сибири, где сконцентрирована большая часть топливно-энергетических ресурсов (нефть, газ). Для данного региона характерны высокие показатели производства продукции на душу населения и меньший спад производства. Это обусловлено экспортной ориентацией сырьевых отраслей. Высокая капиталоёмкость отраслей специализации и острая потребность в инвестициях вызывают нестабильность экономической ситуации в таких регионах. Кроме того, ориентация отраслей специализации исключительно на внешний рынок способствует автономизации их развития, что усугубляет кризисное состояние других отраслей. Данный регион имеет высокий душевой бюджетный доход, а также относительно высокие душевые бюджетные расходы. 3783087 - всего доходов г. Тюмени и 1679083 – всего доходов г. Калининграда, т.е. видно, что доходная часть бюджета во многом превышает доходную часть бюджета г. Калининграда. (то же самое и с расходной частью бюджетов). Наибольший удельный вес занимают такие статьи доходов, как: доходы от бюджетов других уровней – 37,6%, налог на прибыль и прирост капитала – 18,8% и налог на имущество – 9%. Это характеризуется отраслевой принадлежность субъекта РФ.
Таблица 5 |
|
|
| ||||
Исходные данные для определения расходов бюджета г. Тюмени. | |||||||
Код | Наименование статей расходов | Бюджет отчетного года |
| ||||
Назнач. | Удельный вес |
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
Расходы |
|
| |||||
0100 | Государственное управление и местное самоуправление | 289292 | 7,6% |
| |||
0500 | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 94098 | 2,5% |
| |||
0700 | Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышленность, архитектура | 80211 | 2,1% |
| |||
0802 | Обслуживание государственного долга | 13000 | 0,3% |
| |||
1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 76800 | 2,0% |
| |||
автомобильный транспорт | 7349 | 0,2% |
| ||||
1200 | ЖКХ | 612428 | 16,2% |
| |||
1300 | Предупреждение и ликвидация ЧП | 8000 | 0,2% |
| |||
1400 | Образование | 1099777 | 28,9% |
| |||
1500 | Культура и искусство | 63902 | 1,7% |
| |||
1700 | Здравоохранение | 548544 | 14,4% |
| |||
1702 | Физическая культура | 503544 | 13,2% |
| |||
1800 | Социальная политика | 337482 | 8,9% |
| |||
3000 | Прочие расходы (резервные фонды, не отнесённые к др.подразделам) | 67146 | 1,8% |
| |||
Итого расходов | 3801573 | 100,0% |
| ||||
Превышение расходов над доходами | 18486 |
|
| ||||
Основные статьи расходов: образование – 28,9% от общей суммы расходов, ЖКХ – 16,2% и здравоохранение – 14,4%. Наименьший удельный вес занимают: предупреждение и ликвидация ЧП – 0,2%,культура и искусство – 1,7%, обслуживание государственного долга – 0,3%.
Таблица 6
2019-12-29 | 316 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Государственное управление |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы