Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное управление



2019-12-29 316 Обсуждений (0)
Государственное управление 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходные данные:

- уточненный план расходов на содержание аппарата управления базового периода (бюджет отчетного года) составил 37 104 тыс. руб. В связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.

Образование

Исходные данные:

- уточненный план расходов на народное образование базового периода (бюджет отчетного года) составил 214899 тыс.руб., в том числе на оплату труда работников учреждений образования - 67 899 тыс.руб. В связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривается рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.

 В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).

 

Культура и искусство

 Исходные данные:

- ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.

 

Здравоохранение

 Исходные данные:

- уточненный план расходов на здравоохранение по состоянию на 1 января отчетного года всего 144 966 тыс. руб. в том числе:

-оплата труда        .                                24275 тыс. руб.

- медикаменты, продукты питания          20682 тыс. руб.

- приобретение оборудования                    2700 тыс. руб.

- капитальное строительство                  11 000 тыс. руб.

В связи с принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году произойдет увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда в 1,4 раза. В планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обусловливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.

В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза.

В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).

II. Расчет неотмеченных статей затрат осуществляется в следующем порядке:

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности - в процентах от государственного управления по исполнению отчетного бюджета;

- промышленность, энергетика, строительство - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года;

- расходы за счет земельного налога - принимаются равными 50% поступлений от земельного налога;

- коммунальное хозяйство, прочие структуры коммунального хозяйства - в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета;

- остальные статьи и группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.

IV. Приведенные исходные данные являются первым вариантом. Исходные данные всех последующих вариантов, начиная со второго (по 20-й вариант), увеличиваются на 2%. Вариант, выбираемый студентом, соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки.


 

Исходные и рассчитанные данные структуры доходов

бюджета на планируемый год.

Код Структура доходов Планируе-мый контин-гент, тыс. руб. Прогнозиру-емый бюджет, тыс. руб. Удельный вес внутри группы,% Удельный вес в общем,%
1 2 3 4 5 6
10000 Налоговые доходы 1689924 542571

100.0

92.0

10100 Налоги на прибыль, прирост капитала 757200 144768 26.7

24.6

10101 - налог на прибыль 421200

101088

18.6

17.1

10102 - налог на доходы с физических лиц 336000

43680

8.1

7.4

10200 Налоги на товары и услуги 499200 115440 21.3

19.6

10201 -НДС 468000

84240

15.5

14.3

10204 - лицензионные сборы 25200 25200 4.6

4.3

10300 - налог на совокупный доход 6000 6000 1.1

1.0

10400 Налоги на имущество 217200

115800

21.3

19.6

10401 - налог на имущество физических лиц 14400 14400 2.7

2.4

10402 - налог на имущество предприятий 202800

101400

18.7

17.2

10500 Платежи за пользование природными ресурсами 53844

4083

0.8

0.7

10505 - плата за пользование водными объектами 1464 1464 0.3

0.2

10507 - земельный налог 52380

2619

0.5

0.4

14000 Прочие налоги, сборы и пошлины 162480 162480 29.9

27.6

14001 - госпошлина 17052 17052 3.1

2.9

14005 - местные налоги и сборы 145428 145428 26.8

24.7

20000 Неналоговые доходы 47071.2 47071.2

100.0

8.0

20100 Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 25327.2 25327.2

53.8

4.3

20200 Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества 2520 2520

5.4

0.4

20600 Административные платежи и сборы 6156 6156

13.1

1.0

20700 Штрафные санкции, возмещение ущерба 2964 2964

6.3

0.5

20900 Прочие неналоговые доходы 10104 10104

21.5

1.7

  Итого доходов 1736995.2 589642.2

 

100.0

  Взаиморасчеты с областным бюджетом    

 

 

  Средства внебюджетных фондов    

 

 

  Всего доходов 1736995.2

589642.2

 

100.0

 

 

Расчеты.

1. подоходный налог с физических лиц = 13%

336000*13% = 101088

2. НДС = 18%

468000*18% = 84240

3. налог на прибыль = 24%

421200*24% = 101088

4. налог на имущество предприятий = 50%

202800*50% = 101400

5. земельный налог = 5%

52380*5% = 2619

  Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления .В местный бюджет также поступают доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. По регулирующим доходным источникам устанавливаются проценты отчислений средств в нижестоящие бюджеты. Этот процент устанавливается в бюджете вышестоящего звена бюджетной системы.

  Из выше сказанного можно сделать вывод, что в нашем примере к регулирующим источникам относятся: налог на прибыль – 101088, подоходный налог с физических лиц – 43680, НДС – 84240, налог на имущество предприятий – 101400 и земельный налог – 2619. Они составляют около 56,4% от всех доходов бюджета. Все остальные налоговые и неналоговые доходы остаются в распоряжении г.Калининграда и являются собственными источниками. На них приходится 43,6% относительно всех доходов. Налоговые доходы составляют 542571 тыс. руб., что соответствует 92%., на неналоговые доходы приходится 8% или 47071,2 тыс. руб. Анализ показывает, что в бюджете г. Калининграда важнейшими доходными источниками являются поступления по регулирующим доходам – налог на имущество предприятий – 17,2%, НДС – 14,3% и закреплённый налог – местные налоги и сборы – 24,7%. Из них прямые – налог на имущество и прочие налоги и сборы, т.к. они уплачиваются с действительно полученного дохода. А НДС – косвенный, т.к. взимается через цену товара, услуги, работы.

Нахождение удельного веса внутри группы рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость:

берем все налоговые доходы за 100%, а сумму налога на добавленную стоимость за Х%, получаем следующую пропорцию: 542571 – 100%

                                                               84240 - Х% , отсюда Х = 15,5%.

Для нахождения удельного веса налога на добавленную стоимость в общем объеме составим пропорцию:

Объем всех доходов (налоговых и неналоговых) 589642.2– 100%

Сумма налога на добавленную стоимость       84240 – Х%, получаем Х = 14,3%

Аналогично делаем расчет остальных статей доходов города.

По данным консолидированного бюджета города Калининграда доля косвенных налогов составила 115440 тыс. руб. К ним относятся налоги на товары и услуги – НДС – 84240 тыс.руб., лицензионные сборы - 25200 тыс. руб., налог на совокупный доход 6000 тыс. руб. Они составляют: НДС – 14,3%, лицензионные сборы – 4,3% и на долю налога на совокупный доход остаётся 1 %. Косвенные налоги характеризуются быстрым поступлением в бюджет, широким охватом облагаемых товаров, равномерным распределением налоговых доходов от их взимания по территории страны, влиянием на процесс потребления. Косвенные налоги в частности НДС играют очень важную роль в формировании местных бюджетов. Косвенные налоги очень эффективны в фискальном отношении. При этом они являются незаменимыми экономическими инструментами.

К недостаткам косвенных налогов можно добавить то, что их выплата не зависит от суммы дохода плательщика.


Структура расходов бюджета г. Калининграда

 

Код

Наименование статей расходов

Бюджет отчетного года ,

Назнач.

Исполн.

в том числе

бюдж. текущ. расх.

бюдж. развития

1

2

3

4

5

6

 

Расходы

 

 

 

 

0100

Государственное управление

44524.8

44640

44640

 

0500 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 6663.6 6494.4 6494.4  
0700 Промышленность, энергетика, строительство, топливная про­мышленность, архитектура и градостроительство 4512 2287.2 2287.2  

0802

Расходы за счет земельного налога

6600

7404

7404

 

1000

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика -

46200

43692

37368

6324

 

- автомобильный транспорт

14400

13560

13560

 

  - прочие виды транспорта (гор-электротранспорт) 31800 30132 23808 6324
1200 Жилищно-коммунальное хозяйство – 294768 253812 253812  
   жилищное хозяйство 123168 104880 104880  

 

коммунальное хозяйство

170400

147972

147972

 

 

в том числе теплоснабжение

96000

85200

85200

 

  прочие структуры коммуналь-ного хозяйства 1200 960 960  
1300 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и по­следствий стихийных бедствий 1016.4 864 864  
1400 Образование 257878.8 241374 233562 7812
   оплата труда 81478.8 81600 81600  

 

 продукты питания

14769.6

12168

12168

 

 

 приобретение оборудования

5080.8

6157.2

1345.2

4812

 

 капитальное строительство

12000

9960

6960

3000

 

прочие

 

 

 

 

1500 Культура и искусство 10765.2 7338 7338  
   оплата труда 1588.8 1368 1368  

1600

Средства массовой информации

252

120

120

 

1700 Здравоохранение 173959.2 131299.2 129667.2 1632
   - оплата труда 29130 30162 30162  

 

- медикаменты, продукты питания

24818.4

22020

22020

 

  - приобретение оборудования 3240 4200 2562 1632
  - капитальное строительство 13200 12000 6000 6000

 

- прочие

 

 

 

 

1702 Физическая культура 13200 12480 12480  
1800 Социальная политика 63628.8 59820 59820  

 

- оплата труда

2152.8

2088

2088

 

  - детские компенсации 56400 55440 55440  
  - адресная помощь        
1803 Молодежная политика 5076 2292 2292  
3000 Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам) 77232 61704 60132 1572
  Итого расходов 1006276.8 875620.8 858280.8 39108
  Превышение расходов над доходами        

 

Расчёты:

Проводим расчеты д          ля определения объема расходов на прогнозируемый год.

· Государственное управление

Объем расходов бюджета (V) назначено = V назначено в отчетном периоде (T) – V назначено в Т * 30%.

44524,8-44524,8*30%=31167,36

· Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

V назначено = [(V назначено в Т/ V гос. управления назначено в Т)*100%]*V на гос. управление в прогнозируемом году назначено.

(44524,8/31167,36)*6663,6=9519,43

· Расходы за счет земельного налога

V назначено =V назначено в Т* ставку налога(50%)

6600*50%=3300

· Транспорт

Ø авто

доход = планируемый объем перевозок * средний тариф перевозки 1 пассажира

11,76*2,559=30093 (сумма с переводом денежной единицы)

расход = количество рейсов * планово – расчетная стоимость 1 рейса

388520*109=42348 (сумма с переводом денежной единицы)

субсидии = расход – доход

субсидии = 42348-30093 = 12255 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году.

Ø прочие виды транспорта

доход = планируемые перевозки пассажиров * средний тариф 1 пассажира

 28000*1,480 = 41440

расход = количество рейсов * планово – расчетный тариф на 1 рейс

642,3*110 = 70648

субсидии = 70648-41440 = 29208 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году.

· ЖКХ

Ø Жилищное хозяйство

V назначено = V назначено в Т+ (V назначено в Т*23,3%)

123168+(123168*23,3%) = 151866,14

Ø отопление

доход = планируемая реализация тепловой энергии * средний тариф 1 Гкал.

1788,1*73,5 = 131425

расход = планируемая реализация тепловой энергии * себестоимость 1 Гкал.

1788,1*135,5 = 242288

субсидии = 242288-131425 = 110862 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году.

· Образование

Ø Оплата труда

V назначено = (V назначено в Т+V назначено в Т)*30%

29130+*(29130*30%) = 37869

· Культура и искусство

V назначено = (V назначено в Т + V назначено в Т)*1,3%

10765.2+10765.2*1,3% = 24759,96

· Здравоохранение

Ø Оплата труда

V назначено = V назначено в Т + V назначено в Т*39,2%

29130+(29130*1.4)*39.2%=45116,54

Ø медикаменты

V назначено = V назначено в Т * 1,2

24818,4 *1,2 = 29782,08

     Все, не рассчитанные статьи принимаются равными значению контингента в отчетном периоде.

8

Рассчитанные данные по расходам г. Калининграда

Таблица 3 Рассчитанные данные по расходам бюджета г.Калининграда

Код

Наименование статей расходов

Бюджет прогнозируемого года

Удельный вес статей расходов

Назнач. Бюджет текущих расходов Бюджет развития
1 2 3 4 5 6
 

Расходы

0100 Государственное управление 31167,36 31167,36   1,75%
0500 Правоохранительная деят-ть и обеспечение безопасности 9519,43 9519,43   0,26%
0700 Промы-ть, энергетика, строит-во, топливная пром-ть, архитектура 4512 4512   0,25%
0802 Расходы за счёт земельного налога 3300 3300   0,18%
1000 Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 41463,00 41463,00   2,45%
  автомобильный транспорт 12255,00 12255,00   0,72%
  прочие виды транспорта 29208,00 29208,00   1,72%
1200 ЖКХ 359928,14 359928,14   24,7%
  жилищное хозяйство 151866,14 151866,14   8,5%
  коммунальное хозяйство 110862 110862   9,6%
  в т.ч. теплоснабжение 96000 96000   6,5%
  проч. структуры коммунального хоз-ва 1200 1200   0,07%
1300 Предупреждение и ликвидация ЧП 1016.4 1016.4   0,06%
1400 Образование 69719,4     7,72%
  оплата труда 37869 37869   5,94%
  продукты питания 14769.6 14769.6   0,83%
  приобретённое оборудование 5080.8 5080.8   0,28%
  Капитал. строит-во 12000 12000   0,67%
  прочие        
1500 Культура и искусство 24759,96 24759,96   7,24%
  оплата труда 1588.8 1588.8   0,09%
1600 СМИ 252 252   0,01%
1700 Здравоохранение 91338,62     4,13%
  оплата труда 45116,54 45116,54   1,54%
  медикаменты, продукты питания 29782,08 29782,08   1,67%
  приобретение оборудования 3240 3240   0,18%
  Капитал.строительство 13200 13200   0,74%
  прочие        
1702 Физическая культура 13200 13200   0,74%
1800 Социальная политика 63628.8 63628.8   3,57%
  оплата труда 2152.8   2152.8     0,12%
  детские компенсации 56400   56400     3,16%
  адресная помощь        
1803 Молодёжная политика 5076 5076   0,28%
3000 Проч. расходы 77232 77232   4,33%
  Итого расходов 1781450     100%
  Превыш.расх. над дох. 44455      

 

   Расчет удельного веса статьи бюджета отчетного года, назначено, в общем объеме расходов, рассмотрим на примере государственного управления: берем все расходы бюджета, назначено, за отчетный год за 100%, а расходы на государственное управление в отчетном году за Х, отсюда получаем пропорцию                            1781450 – 100%

 31167,36– Х% ,   Х = 1.75% .

  Расчет удельного веса статей расходов бюджета прогнозируемого года считается аналогично. В структуре расходов на прогнозируемый период города Калининграда преобладают расходы по эксплуатации объектов ЖКХ, они составляют 359928,14 тыс. руб., что соответствует 24.7 % от всех расходов, за ними следуют расходы на образование и затем расходы на здравоохранение. Наименьший удельный вес занимают расходы на средства информации 0,01 (252тыс.руб.), молодежная политика 0,28 % (5076 тыс.руб.). Остальные статьи, такие как, государственное управление, правоохранительная деятельность, расходы за счет земельного налога, транспорт, физкультура, социально – политическая и прочие расходы имеет примерно одинаковый удельный вес.

     Предусмотренные на прогнозируемый год расходы обеспечены источниками покрытия лишь на 74 %, остальные 26% составляет дефицит.

     Следовательно, местной администрации предстоит изыскивать возможности восполнения дефицита средств для более полного обеспечения финансирования текущих расходов.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; кредиты, полученные от кредитных учреждений.

Для бюджетов субъектов РФ дефицит не может превышать 5%.Поэтому необходимо сбалансировать.

На данном примере: дефицит бюджета в размере 26% можно покрыть уменьшением расходов на теплоснабжение, т.к. в бюджете отчётного года назначено 96000, а исполнено – 85200, т.е. можно уменьшить на 11%; 18288, жилищное хозяйство – уменьшить на 15% - 22020, коммунальное хозяйство – уменьшить на 14% - 23060,образование – на 7% - 9322, здравоохранение – на 15% - 27600. И одновременно увеличить такие статьи доходов, как: местные налоги и сборы на 15% - 21087, лицензионные сборы – на 12% - 2923, плата за пользование природными объектами – 22% - 311, штрафные санкции и возмещение ущерба – 17% - 487.При таком планировании бюджет приблизится к состоянию сбалансированности. К защищённым текущим расходам бюджета города , подлежащим финансированию в полном объёме, относятся: заработная плата, питание, стипендии, государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению, приобретение медикаментов и перевязочных средств, т.е. уменьшать расходы на эти статьи бюджета нельзя.

Основываясь на изменения, вносимые в бюджет г. Калининграда прошлых лет, можно покрыть дефицит, направляя средства в виде финансовых и инвестиционных кредитов от выпуска займа и привлечения кредитных ресурсов внебюджетных фондов, банков и др. источников. При высоких рыночных ставках процента за кредит это значительно увеличивало расходы на обслуживание привлечённых ресурсов. Также дефицит бюджета субъекта РФ может быть покрыт следующими внутренними источниками:

1. государственные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ.

2. бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

3. кредиты, полученные от кредитных организаций.

4. перечисление трансфертов и выделения бюджетных ассигнований.


Бюджет г. Тюмени.

Таблица 4

 

 

 

 

Исходные и рассчитанные данные структуры доходов бюджета г. Тюмени

Код

Структура доходов

Планируемый контингент, тыс.руб.

Удельный вес в общем

 

 

1

2

3

6

 

 

10000

Налоговые доходы

2188124

57,8%

 

 

10100

Налоги на прибыль, прирост капитала

710706

18,8%

 

 

 

в т.ч. НДФЛ

312711

8,3%

 

 

10101

Доходы от предпринимательской деятельности

110142

2,9%

 

 

10200

Налоги на товары и услуги, лицензионные сборы

258653

6,8%

 

 

 

в т.ч. НДС

240547

6,4%

 

 

10300

Налог на совокупный доход

81028

2,1%

 

 

10400

Налоги на имущество

341858

9,0%

 

 

10500

Платежи за пользование природными ресурсами

60022

1,6%

 

 

 

Прочие налоговые доходы

600

0,0%

 

 

14000

Прочие налоги, сборы и пошлины

71857

1,9%

 

 

20000

Неналоговые доходы

1594963

42,2%

 

 

20100

Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности

151327

4,0%

 

 

20600

Административные платежи и сборы

22843

0,6%

 

 

 

От бюджетов других уровней

1420793

37,6%

 

 

 

Итого доходов

3783087

100,0%

 

 

 

Взаиморасчеты с областным бюджетом

 

 

 

 

 

Средства внебюджетных фондов

 

 

 

 

 

Всего доходов

3783087

100,0%

 

 

                 

 

 

Все расчёты производятся аналогично.

Существует классификация субъектов РФ по степени наполнения доходной части их бюджетов исходя из принятой их налоговой политики. Различают в основном три категории субъектов РФ по характеру формирования доходной базы бюджетов:

· регионы-доноры

· регионы-реципиенты

· кризисные регионы.

Тюмень относится к первой категории, т.к. находится в Западной Сибири, где сконцентрирована большая часть топливно-энергетических ресурсов (нефть, газ). Для данного региона характерны высокие показатели производства продукции на душу населения и меньший спад производства. Это обусловлено экспортной ориентацией сырьевых отраслей. Высокая капиталоёмкость отраслей специализации и острая потребность в инвестициях вызывают нестабильность экономической ситуации в таких регионах. Кроме того, ориентация отраслей специализации исключительно на внешний рынок способствует автономизации их развития, что усугубляет кризисное состояние других отраслей. Данный регион имеет высокий душевой бюджетный доход, а также относительно высокие душевые бюджетные расходы. 3783087 - всего доходов г. Тюмени и 1679083 – всего доходов г. Калининграда, т.е. видно, что доходная часть бюджета во многом превышает доходную часть бюджета г. Калининграда. (то же самое и с расходной частью бюджетов). Наибольший удельный вес занимают такие статьи доходов, как: доходы от бюджетов других уровней – 37,6%, налог на прибыль и прирост капитала – 18,8% и налог на имущество – 9%. Это характеризуется отраслевой принадлежность субъекта РФ.

 

 

Таблица 5

 

 

 

Исходные данные для определения расходов бюджета г. Тюмени.

Код

Наименование статей расходов

Бюджет отчетного года

 

Назнач. Удельный вес

 

1

2

3 4

 

 

Расходы

 

 

 

0100

Государственное управление и местное самоуправление

289292 7,6%

 

0500

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

94098 2,5%

 

0700

Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышленность, архитектура

80211 2,1%

 

0802

Обслуживание государственного долга

13000 0,3%

 

1000

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

76800 2,0%

 

 

автомобильный транспорт

7349 0,2%

 

1200

ЖКХ

612428 16,2%

 

1300

Предупреждение и ликвидация ЧП

8000 0,2%

 

1400

Образование

1099777 28,9%

 

1500

Культура и искусство

63902 1,7%

 

1700

Здравоохранение

548544 14,4%

 

1702

Физическая культура

503544 13,2%

 

1800

Социальная политика

337482 8,9%

 

3000

Прочие расходы (резервные фонды, не отнесённые к др.подразделам)

67146 1,8%

 

 

Итого расходов

3801573 100,0%

 

 

Превышение расходов над доходами

18486

 

 

               

 

Основные статьи расходов: образование – 28,9% от общей суммы расходов, ЖКХ – 16,2% и здравоохранение – 14,4%. Наименьший удельный вес занимают: предупреждение и ликвидация ЧП – 0,2%,культура и искусство – 1,7%, обслуживание государственного долга – 0,3%.

 

 

Таблица 6



2019-12-29 316 Обсуждений (0)
Государственное управление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное управление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)