Экономическая эффективность реализации метода «дерево решений
План – график реализации разработанной программы проекта, как было отмечено выше предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1. Учитывая, что в перспективе ООО «Строительные материалы», чтобы улучшить эффективность коммерческой деятельности и менеджмента, выбирает стратегию: увеличить прибыль за счет роста объема реализации, роста цен, изменения структуры реализуемой продукции и увеличения объема продаж за счет скидок, а реализуемый ею товар находится на первой стадии насыщения своего жизненного цикла, за которой следует стадия роста, то очевидно, что предприятию следует связывать реализацию предложенного решения с перспективой роста объемов реализации. Сам план реализации проекта содержит укрупненные данные по объему реализации, номенклатуре, издержках и других, которые показывают повышение эффективности экономической деятельности и платежеспособности предприятия. Прогноз объемов производства и реализации продукции, платежеспособности и ликвидности приведен в таблице 3.15. Таблица 3.15 - Прогноз объемов производства и реализации продукции и платежеспособности при реализации мероприятий
Из таблицы 3.15 видно, что в 2010 году объем производства возрастет до 33150,8 м2 , объем выручки возрастет до 39437,5 тыс. руб.; в 2011 г объем производства возрастет до 34082,1 м2 , а объем выручки возрастет до 44184, 9 тыс. руб., что позволит занять 59 % рынка. Платежеспособность предприятия после реализации предпочтительного варианта повышения эффективности коммерческой деятельности и менеджмента значительно возрастет, и предприятие станет платежеспособным. Коэффициент уточненной ликвидности в конце 2008 г по сравнению с 2007 годом повысится на 1,07 пункта, и составил в конце 2008 г. 1,6 , при норме 1, а в 2009 году он повысится до 1,8 , что выше нормы. Это означает, что в будущем, предприятие будет в состоянии своевременно погасить задолженности перед поставщиками, бюджетом и прочими кредиторами. Коэффициент покрытия и коэффициент общей платежеспособности также будут соответствовать нормативному значению, и предприятие в будущем восстановит утраченную платежеспособность. Технико – экономические показатели повышения эффективности деятельности и менеджмента при реализации проекта представлены в таблице 3.16. Таблица 3.16 - Расчет технико – экономических показателей коммерческой эффективности деятельности и менеджмента при реализации мероприятий
Анализ расчетов технико – экономических показателей коммерческой деятельности и менеджмента предлагаемого проекта (табл. 3.16) показывает, что при реализации предложенных мероприятий, в первом году объем оборота розничной торговли увеличится на 25 %, а во второй год – на 12,04 %. На следующий год при таком обороте розничной торговли производительность труда возрастет на 9,8 %, а еще через год на 2,7 %, а объем оборота розничной торговли на 1 руб. зарплаты возрастет соответственно – на 15,32 и 6,75 процента. Матриалоотдача (объем оборота розничной торговли на 1 руб. затрат) увеличиться, соответственно – на 5,2 и 1,2 %. В результате фондоотдача возрастет в первый год на 18,28 %, а во второй год на 8,5 %, а оборачиваемость возрастет с 3,51 оборота, до 4,1 оборота. Приведенные данные показывают, что качественный уровень эффективности коммерческой деятельности и менеджмента использования ресурсов после реализации мероприятий, значительно повысится. Соотношение прироста ресурсов на один процент прироста объема оборота розничной торговли будет выглядеть следующим образом. На каждый процент прироста оборота розничной торговли, в первый год реализации проекта, потребуется увеличить численность рабочих - на 0,512 % (12,8 : 25); фонда оплаты труда - на 0,328 % (8,2 : 25); потребление материальных ресурсов - на 0,744 % ( 18,6 : 25); основных производственных фондов - на 0,228 % (5,7 : 25); амортизации – на 0,264 % (6,6 : 25); оборотных средств - на 0,524 % (13,1 : 25). Для оценки влияния реализации мероприятий проекта на прирост объема оборота розничной торговли, определим роль отдельных факторов, используя индексный метод. Влияние количественного фактора определяется делением темпа прироста на результативный показатель и умножением на 100 %. Для определения влияния качественного фактора полученный результат вычитается из 100 %. Например производительность труда (качественный фактор), а численность работающих (количественный фактор) отсюда: - доля влияния численности работающих составит: 12,8 : 25 = 0,512 х 100 = + 51,2 %; - доля влияния производительности труда будет равна 100 % - 51,2 % = + 48,8 %. Относительная экономия ресурсов, при технико – экономическом обосновании проекта, рассчитывается следующим образом. Расчет экономии на примере численности работающих, показывает, что если среднегодовая численность работников в перовом году увеличится на 10 человека ( 88- 78), то результат покажет относительную экономию в сумме (10 х (8314,69 тыс. руб.: 88) ) = 10 х 94485 = - 944,85 тыс. руб. Этот общий результат коммерческой эффективности использования трудовых ресурсов, одна часть которого может отразиться на оплате труда работающих, а другая - на снижение себестоимости продукции за счет экономии заработной платы. Расчет относительной экономии заработной при реализации мероприятий проекта в нашем случае составит 8314,69 – 7684,56 х 1,25 = 787,66 тыс. руб., где 8314,69 фонд заработной платы в первый год реализации проекта, 7684,56 - фонд заработной платы в 2007 г, а 1,25 – коэффициент динамики роста объема оборота розничной торговли в первый год реализации проекта. Относительная экономия материальных ресурсов составит 24137,5 – 20350,2 х 1,25 = 4734,1 тыс. руб. Относительный перерасход основных производственных фондов 227,0 тыс. руб. ( 3368,3 –3186,7 х 1,25). Амортизации соответственно – 29,4 тыс. руб. (377,2 – 353,7 х 1,25); оборотных средств – 1178,6 тыс. руб. (9922,5 – 8979,6 х 1, 25. Комплексная оценка эффективности деятельности и менеджмента в соответствии с теоретическим положением осуществляется на основе анализа динамики показателей общей ресурсоотдачи следующим образом. Вначале определяются общие затраты по всем ресурсам, как сумма материальных затрат, оплата труда и амортизации. В 2007 г она составляла 20350,2 + 7684,56 + 353,7 = 28388,46 тыс. руб. В первый год после реализации предложенных мероприятий она составит: 24137,5 + 8314,69 + 377,2 = 32829,39 тыс. руб. Динамика совокупности затрат составит: 32829,39 : 28388,46 = 1,156 Путем сопоставления динамики роста объема оборота розничной торговли и динамики совокупных затрат определяется динамика комплексного показателя общей ресурсоотдачи (отдачи затрат): 1,25 : 1,156 = 1,081. Затем вычисляем прирост совокупных затрат на 1 % прироста объема оборота розничной торговли: 8,1 : 25= 0,324 . Следовательно, доля экстенсивности на 100 % прироста объема розничной торговли составит 32,4 , а интенсивности 67,6 (100 – 32,4). Отсюда относительная экономия совокупных производственных ресурсов составит 32829,39 - 28388,46 х 1,25 = - 5551,2 тыс. руб. Сводный анализ показателей эффективности деятельности и менеджмента, показывающих соотношения прироста ресурсов в расчете на один процент прироста объема оборота розничной торговли, а также характеризующие влияния интенсивности на прирост объема оборота розничной торговли и экономию ресурсов приведены в таблице 3.17. Таблица 3.17 Сводный анализ показателей коммерческой интенсификации по технико – экономическому обоснованию проекта
Приведенные расчеты коммерческой эффективности деятельности и менеджмента свидетельствуют о том, благодаря реализации намеченных мероприятий, использование трудовых ресурсов, основных и оборотных средств на предприятии будет интенсивнее. Выводы: Анализ сравнительных данных повышения эффективности коммерческой деятельности и менеджмента позволяет сделать следующие выводы. 1. Объем оборота розничной торговли, при реализации предложенных мероприятий по сравнению с 2007 г возрастет на 40,05 %. 2. Уровень валовой прибыли, за счет реализации вышеперечисленных резервов возрастет к уроню 2007 года на 3,75 (%) и составит 39,25 (%). Валовая прибыль на будущий год, составит 17342,9 тыс. руб., что на 13,35 % больше чем в 2007 году. Основными резервами роста объема оборота розничной торговли и валовой прибыли являются: открытие филиалов; изменение структуры оборота розничной торговли, рост цен, улучшение качества продукции. 3. Уровень издержек обращения на будущий год рассчитан на уровне фактически сложившихся средних издержек за четыре предшествующих года - в размере 17,41 % к объему оборота, т.е. на 1,09 % ниже уровня 2007 г. Отсюда, плановая сумма издержек обращения составит 7691,57 (тыс. руб.) (44184,9 х 17,41 (%) : 100 %), что на 1854,87 (тыс. руб.) больше чем в 2007 г. В результате прибыль от продаж в будущем году составит 17342.9 (тыс. руб.), что на 54,85 (%) больше чем в 2007 году. Исходя из таких сумм валовой прибыли, рентабельность продаж в будущем возрастет до 21,84 (%), против 17,0 % сложившейся в 2007 году. В результате реализации предложенных мероприятий платежеспособность предприятия значительно возрастет, и предприятие станет платежеспособным. Коэффициент уточненной ликвидности по сравнению с 2007 годом повысится до 1,8 , что выше нормы. Это означает, что в будущем, предприятие восстановить утраченную платежеспособность будет в состоянии своевременно погасить задолженности перед поставщиками, бюджетом и прочими кредиторами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги применение метода «дерево решений» в конкретных управленческих ситуациях на материалах ООО «Строительные материалы» и разработки на его основе стратегии развития предприятия можно сделать следующие выводы: 1. Исследование показали, что на предприятии имеются все необходимые условия использования метода «дерево решений» по разработке стратегии развития предприятия. Подтверждение этому являются исследования проведенные в данной курсовой работе основе метода SWOT – анализа. Стратегия развития коммерческой деятельности на основе метода «дерево решений» позволило определить тенденции развития коммерческой деятельности предприятия, научно обосновать планы стратегического развития; оценить достигнутые результаты работы; выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению. Коммерческая деятельность предприятия, выступая, как объект управления, является социально-экономической системой, которая воспринимает воздействие, как внешних, так и внутренних факторов среды, и в связи с этим применяет различные методы, механизмы, принципы управления, стратегического развития, в зависимости от этих факторов. Они определяются в каждом конкретном случаи, и используются в зависимости от стратегических целей и задач организации. 2. Проведенные исследованияи в настоящей курсовой работе дало нам возможность точно проанализировать деятельность ООО «Строительные материалы» и используя метод «дерево решений» разработать стратегические мероприятия и программу по его дальнейшему развитию. Миссия ООО «Строительные материалы» в настоящее время, заключается в удовлетворении потребности рынка строительными материалами ремонтных строительных подразделений г. Красноярска и близлежащих городов и сельских районов. Предприятие обеспечивает строительные организации, занимающиеся ремонтом объектов муниципальной собственности и население города и прилегающих городов Дивногорска, Ачинска, Канска, Сосновоборска оконными блоками, дверьми и другой комплектующей продукцией для строительства жилья и объектов муниципального образования, школы, поликлиники, объекты здравоохранения. Предприятие удовлетворяет заявки 16 строительных организаций, 14 магазинов городов Красноярска, Дивногорска и Ачинска, четырех крупных населенных пункта Назарово, Емельяново, Березовка и Сосновоборска и 6 прилегающих сельских магазинов. Эта миссия в стратегии развития остается неизменной. ООО «Строительные материалы» имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Реализуя стратегию роста, предприятие ежегодно увеличивает объем оборота розничной торговли, который за три предыдущих года возрос на 73,21 %; обеспечивает ежегодные темпы роста производительности труда выше темпов роста заработной платы. В результате чистая прибыль в 2007 г по сравнению с 2005 г увеличилась в 2,5 раза. 3. В результате оценки факторов внешней и внутренней среды, использования метода «дерево решений» для достижения цели организации, была выявлена стратегическая цель развития предприятия – это «Увеличение прибыли за счет роста объема реализации продукции». При этом таком варианте: увеличение объема реализации на 25 %, за счет роста объемов продаж, роста цен, изменения структуры выпускаемой продукции и применении торговых скидок при продаже продукции обеспечат достижения цели – повышение финансовых результатов коммерческой деятельности; укрепление платежеспособности предприятия и ликвидности баланса; повысят эффективность деятельности и менеджмента. Это стратегия улучшит благосостояние персонала (рост заработной платы на 22,07 %), повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в завоевание большей доли рынка за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. В результате реализации намеченных мероприятий эффективность управления коммерческой деятельностью предприятия возрастет на 15,3 % . 4. Реализации предложенных мероприятий, позволит в первом году объем продаж увеличить на 25 %, а во второй год – на 12,04 %. Увеличение объема продаж является основным решением для внедрения разработанной стратегии. Приведенные данные показывают, что при реализации метода «дерево решений, качественный уровень эффективности коммерческой деятельности и менеджмента, использования ресурсов, значительно повысится. При таком объеме выпуска продукции производительность труда возрастет на 9,8 %, а еще через год на 2,7 %, а объем выручки на 1 руб.; зарплата возрастет соответственно – на 630,13 тыс. руб., или на 22,07 процента; матриалоотдача (объем оборота розничной торговли на 1 руб. затрат) увеличиться, соответственно – на 6,4 %. В результате фондоотдача возрастет в первый год на 18,28 %, а во второй год на 8,5 %, а оборачиваемость возрастет с 3,51 оборота, до 4,1 оборота. Прибыль от продаж в будущем году составит 17342.9 (тыс. руб.), что на 54,85 (%) больше чем в 2009 году; рентабельность продаж в будущем возрастет до 21,84 (%), против 17,0 % сложившейся в 2009 году; коэффициент уточненной ликвидности по сравнению с 2009 годом повысится до 1,8 пункта. Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что после реализации намеченных мероприятий, направленных на рост объема выпуска и реализации продукции, изменения структуры выпускаемой продукции, применении торговых скидок при продаже продукции и других, изложенных вработе, реализации дальнейшей стратегии концентрированного роста ООО «Строительные материалы» будет работать намного эффективнее, чем прежде.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |