Расчет затрат и оценка эффективности
3.4.1 Маркетинговый план
Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка. Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Сургут, Когалым, Нефтеюганск. Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО “Ольвира”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 1. Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на продукцию химической чистки и прачечной в крупных городах Ханты-Мансийского автономного округа. Таблица 2.
Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта. Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей. Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Диана”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч. Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.
Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Ольвира”. Таблица 3.
Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.
Анализ затрат на проект и оценка эффективности В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию в соответствии. Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие. Содержание и структура единовременных затрат показана в приложении 1. Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 224771 руб. Проект имеет следующую потребность в единовременных затратах с учетом периодов:
Текущие затраты имеют следующую структуру (см. приложение 2). Таким образом, сумма постоянных текущих расходов составит 146000 руб. в месяц. Специфика рассматриваемого проекта такова, что переменные издержки реально подсчитать лишь в процентах от оборота пункта. Эти издержки составляют, согласно договору с ЗАО “Диана”, 70 % от объема реализации услуги. Однако, используя прогнозное значение оборота, можно предположить, что переменные издержки составляют: 8523000 * 0,7 = 5966100 руб. Результирующим суммарным значением расчетов общих текущих издержек является значение: 5966100 + 146000 = 6112100 руб. Месячная прибыль составит 2557020 - 146000 = 2411020 руб. Чистая прибыль, таким образом, составит 313432.6 руб.
Заключение Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать во-первых существование, а во-вторых осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с весьма ограниченными инвестиционными возможностями. Очевидно, что отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих от реализации, может быть достаточно для становления компании и даже для её развития. Реализация рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: преодолеть входные барьеры в отрасль. При этом фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса потерь будет также невелика.
Список использованной литературы 1. Ильчиков М.З. Предпринимательство как сфера и способ деятельности. - М.: институт международного права и экономики,1997. 2. Легорнев С.Ф. Служба быта и рынок. – М.:Знание,1991. 3. Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. - СПб: СПбГУЭиФ, 1997. 4. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. -М.:"Дело", 1993. - 128с. 5. Финансовое управление компанией. / Общ. ред. Е. В. Кузнецовой. М.: Фонд "Правовая культура", 1995. - 384с. 6. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996 г. 7. Малое предпринимательство в России. Проблемы и перспективы (аналитический вестник) - М.: РАМН, 1996. 8. Малый бизнес в России. Аналитическое пособие. - М.: КОНСЭКО, 1998. 9. Организация бытового обслуживания за рубежом. - М: ЦБНТИ МБОН РСФСР, 1990. 10. Социальная ориентация экономики России и в развитых регионах Запада. Специализированная информация. - М: ИНИОН РАН, 1997. 11. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса. /Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко.- СПб: Гидрометеоиздат, 1995. 12. Экономика бытового обслуживания. Под ред. В.Д Балалова. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1993. 13. Экономика сферы платных услуг. /Под ред. Е.Н. Жильцова. - Казань, 1996. 14. «Химчистка и прачечная», №4(9) октябрь-декабрь 2002 г. 15. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса. /Под ред. В.Н. Соловьева, Д.В. Шопенко.- СПб: Гидрометеоиздат, 1995. Приложение Приложение 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |