различия по работе голосовых связок,
Различия по типу преграды и способу образования шума. В наше время используются мощные технологии, новые различные программы для более подробного и точного изучения различий в артикуляционных базах английских и русских согласных.
Приложение 1.
На рис. 1 представлена схема артикуляторов. 1.губы; 2.зубы; 3.альвеолы; 4. твердое нёбо; 5. мягкое нёбо; 6. маленький язычок; 7. кончик языка; 8.лопатка языка; 9. передняя часть языка; 10.задняя часть языка; 11.полость рта; 12. полость носа; 13. глотка (фаринкс); 14.голосовая щель.
Приложение 2. Рис. 2. Подразделение языка: 1.кончик; 2. лопатка; 3. передняя часть; 4. задняя часть; 5. Корень.
Приложение 3. Таблица 1. Источники образования звуков Тип источника с учетом Класс звуков сочетаемости Голосовой Гласные, аппроксиманты и носовые согласные: англ. аппроксиманты: [w], [l], [r], [j]; рус. аппроксиманты: [й], [л], [р] и их мягкие варианты; англ. носовые: [m], [n], [η], рус. носовые: [м], [н] и их мягкие варианты. Турбулентный Глухие фрикативные согласные: англ. [f], [θ], [s], [ʃ] [h]; рус. [ф], [с], [ш], [х] и их мягкие варианты. Импульсный Глухие взрывные неаспирированные согласные: англ. [p], [t], [k]; рус. [п], [т], [к] и их мягкие варианты. Импульсный + турбулентный Глухие взрывные аспирированные (аспиративный) согласные: англ. [ ph ], [ th ], [kh] Импульсный + турбулентный Глухие аффрикаты: англ. [ʧ]; рус.[ц], (фрикативный) [ч'] Голосовой + турбулентный Звонкие фрикативные согласные: (фрикативный) англ. [v], [ð], [z], [ʒ]; рус. [в], [з], [ж] и их мягкие варианты. Голосовой + импульсный Звонкие взрывные согласные: англ. [b], [d], [g]; рус. [б], [д], [г] и их мягкие варианты. Голосовой + импульсный Звонкие аффрикаты: + турбулентный (фрикативный) англ. [X]
Приложение 4. Таблица 2 Английские согласные звуки
Приложение 5. Таблица 3 Английские и русские согласные звуки
Список использованной литературы. 1. Аракин В.Д. «Сравнительная типология английского и русского языков: учебное пособие для вузов» / В. Д. Аракин. - Л.: Просвещение, 2008. - 258 с. 2. Афанасьева О.В., Резвецова М.Д., Самохина Т.С. «Сравнительная типология английского и русского языков (практикум)». – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2000. – С. 62-81. 3. Бондаренкова Л.П., В.Л.Завьялова «Основы фонетики английского языка: Учебное пособие» Изд. Флинта-Наука, 2008. – 340 с. 4. Бурая Е.А. «Фонетика современного английского языка. Теоретический курс. Учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов». Изд. Гриф УМО МО РФ, 2009. – 298 с. 5. Бурая Е.А., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И., «Фонетика современного английского языка: Теоретический курс: Учебник для студентов вузов Изд. 2-е, испр.» Изд. – Академия, 2008. – 366 с. 6. Веренинова Ж.Б. «Фонетическая база английского языка в сопоставлении с фонетической базой русского языка: Учебное пособие». Изд. – Росто, 2007. – 278 с. 7. Гуревич В.В. «Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков». – М.: Флинта: Наука, 2003. - С. 116-125. 8. Ладефогед П. «Курс по фонетике». Ladefoged P. «A course of phonetics». Los Angeles, 1999.- 105 с. 9. Ривлина А.А. «Сравнительная типология английского и русского языков: Учебное пособие для вузов: Просвещение, 2007». – 162 с. 10. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б., Теленкова М.А. «Современный русский язык». – М.: Рольф, 2001. – С. 139-156. 11. Соколова М. А. «Практическая фонетика английского языка: Учебник для вузов». Изд. – М: Владос, 2003. – 384 с. 12. Шевченко Т.И. «Теоретическая фонетика английского языка: Учебник для вузов». Изд. Высшая школа, 2006. – 191 с.
[1] См. приложение 1 [2] См. приложение 2. [3] Символ [ʔ] используется для обозначения гортанной смычки.
[4] См. приложение 3. [5] Термин «апикальный» означает «образованный при помощи кончика языка» [6] В англоязычной литературе для обозначения класса шумных согласных используется термин obstruent. [7] Английские фонетисты понимают термин «сонорный звук» (sonorant) шире и включают в эту группу наряду с носовыми и аппроксимантами также и гласные звуки.
[8] См.приложение 4. [9] См. приложение 5.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |