Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансовой деятельности ООО «Ситал Олимп» и оценка его потенциала



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Анализ финансовой деятельности ООО «Ситал Олимп» и оценка его потенциала 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии

1.1 Определение финансово-экономического планирования как процесса управления хозяйственной деятельностью предприятия

1.2 Виды финансового планирования

1.3 Процесс и этапы финансового планирования

Анализ финансовой деятельности ООО «Ситал Олимп» и оценка его потенциала

2.1 Характеристика ООО «Ситал Олимп»

2.2 Анализ имущества и источников его формирования

2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

3. Разработка финансового плана предприятия ООО «Ситал Олимп»

3.1 Финансовые бюджеты на предстоящий период

3.2 Показатели финансового развития предприятия на предстоящий период

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

Финансово-экономическое планирование представляет собой неотъемлемую часть системы управления финансами предприятий. Оно обеспечивает основу для принятия решений в их производственной, инвестиционной и финансовой сферах деятельности. Особенно актуальным финансово-экономическое планирование становится для российских предприятий среднего бизнеса, которые в условиях жесткой конкуренции должны идти по пути непрерывного, динамичного развития своей деятельности. Для данной категории предприятий характерна высокая оборачиваемость оборотных активов. Основной проблемой в управлении финансовыми ресурсами средних предприятий, ориентированных на развитие, является дефицит ликвидных оборотных средств, а увеличение активов таких компаний опережает рост нераспределенной прибыли, причем зачастую за счет запасов и дебиторской задолженности. С высокими темпами развития средних предприятий сопряжено и усложнение хозяйственных связей, требующее улучшения координации процессов производства и распределения всех видов ресурсов, особенно финансовых.

В отечественной и зарубежной литературе уделяется достаточно внимания проблемам финансового и экономического планирования. Вопросы экономического (хозяйственного) планирования рассматривают в своих работах Р.Акофф, Д.Хан, М.М.Алексеева, Э.А.Афитов, Л.Е.Басовский, М.Н.Бухалков, Л.П.Владимирова, А.Н.Ильин, Г.К.Лопушинская и ряд других авторов. Наибольший вклад в развитие теории финансового планирования внесли зарубежные ученые Ю.Бригхем, Д. Ван Хорн, Л.Гапенски, Д.Шим, Д.Сигел, а также отечественные ученые, в числе которых, И.А.Бланк, Е.И. Борисов, В.В.Бочаров, О.Н.Волкова, В.В.Ковалев, Н.В.Колчина, В.Е.Леонтьев, В.Е.Хруцкий, К.В.Щиборщ и другие. Однако до настоящего времени малоисследованной остается проблема разработки и применения гибких систем финансово-экономического планирования, обеспечивающих управление финансово-экономической деятельностью предприятия в целом.

Таким образом, предприятия среднего бизнеса нуждаются в разработке методических аспектов финансово-экономического планирования, учитывающего особенности их функционирования.

Цель данной курсовой работы - является разработка финансово-экономического плана на примере ООО «Ситал Олимп».

 В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:

- исследовать основные элементы методологии финансово-экономического планирования, определить и систематизировать его принципы организации;

- провести анализ общехозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- выявить резервы улучшения финансовых показателей предприятия;

- разработать программу повышения финансовой устойчивости предприятия;

- составить план финансового развития предприятия.

Объектом курсовой работы является рекламная компания «Ситал Олимп».

Предметом – методика экономико- математического моделирования.

Информационную базу исследования составляют: исследования отечественных и зарубежных специалистов в области рекламной деятельности, практические рекомендации специалистов по проведению рекламных мероприятий, материалы периодической печати. А также были использованы труды авторов: Э.А. Маркарьяна «Финансовый анализ», А.Д. Шеремета «Финансы предприятий», В.В. Ковалёва «Введение в финансовый менеджмент», Н.Н. Селезневой, А.Ф. Ионовой «Финансовый анализ. Управление финансами» и многих других, а также материалы периодической печати, а именно, такие журналы, как «Финансовый директор», «Финансовый менеджмент», «Финансы» и другие.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, графического материала и приложения.

В первой главе рассматриваются теоретические и методологические аспекты анализа финансовой устойчивости предприятий. Во второй главе проведен анализ финансовой деятельности предприятия, рекламной фирмы «Ситал Олимп». Третья глава посвящена совершенствованию финансовой деятельности предприятия и планированию основных финансовых показателей.

Поставленная цель, задачи, предмет исследования предопределили логику изложения и структуру курсовой работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Курсовая работа изложена на 62 страницах компьютерного текста. Список источников содержит 26 наименований.

предприятие финансовое планирование


1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии

1.1 Определение финансово-экономического планирования как процесса управления хозяйственной деятельностью предприятия

Комплексной управляющей системой, обеспечивающей разработку решений, связанных с организацией и распределением финансовых потоков и оборотов, является система финансового менеджмента предприятия. Современный этап развития финансового менеджмента на предприятиях России отмечается активным использованием в нем принципов системного подхода. Именно в рамках такого подхода происходит выделение элементов системы финансового менеджмента и одним из таких элементов является финансово-экономическое планирование деятельности предприятия.

Финансово-экономическое планирование в отличие от финансового планирования представляет собой более широкое понятие. Финансовое планирование направлено на управление финансовыми потоками и оборотами предприятия, тогда как главной целью финансово-экономического планирования является управление всей хозяйственной деятельностью предприятия через управление этими потоками.[1]

В отличие от хозяйственного планирования конечным результатом реализации концепции финансово-экономического планирования является достижение запланированных финансовых показателей деятельности предприятия. При этом финансово-экономическое планирование, с одной стороны, учитывает неопределенность и изменчивость внешней среды, а с другой стороны - сочетание стратегического, тактического и оперативного планирования.

Таким образом, финансово-экономическое планирование представляет собой процесс управления хозяйственной (экономической) деятельностью предприятия, основанный на принятии финансовых решений, для реализации которых разрабатывается система финансовых планов (бюджетов). Финансово-экономическое планирование позволяет предприятиям среднего бизнеса гибко реагировать на изменения внешней среды с учетом внутренних характеристик этих предприятий как систем.

Высокие темпы развития деятельности предприятий среднего бизнеса сопряжены с высокими темпами увеличения их активов за счет запасов и дебиторской задолженности, которые опережают рост нераспределенной прибыли. Возникающий при этом риск роста дефицита ликвидных средств и обуславливает необходимость принятия финансовых решений, образующих основу их общей экономической политики, реализации которой способствует финансово-экономическое планирование.

Процесс разработки систем финансово-экономического планирования необходимо осуществлять в соответствии с методологией финансово-экономического планирования. К числу основных элементов данной методологии относятся принципы, на базе которых используются и совершенствуются в процессе практической деятельности все реализуемые и возможные к реализации методы финансово-экономического планирования.[2]

К основным принципам финансово-экономического планирования, которые должны использоваться в практике финансового менеджмента, можно отнести как общие принципы планирования, так и принципы финансового планирования, сформулированные в работах ряда авторов, и в том числе Р.Л. Акоффа[3], М.Н. Бухалкова[4], А.Н. Ильина[5] и др. Основанием для включения названных принципов в группировку послужила их направленность на реализацию ключевых требований к системам финансово-экономического планирования.

Все принципы можно объединить в семь групп в зависимости от того, на реализацию какого из перечисленных требований они направлены (см. таблицу 1).

 

Таблица 1 - Группировка принципов финансово-экономического планирования[6]

Требования к системе финансово-экономического планирования Принципы финансово-экономического планирования, направленные на реализацию требования
1. Обеспечение координации действий и взаимосвязи организационных уровней управления, сфер деятельности объекта финансово-экономического планирования 1. Системность 2. Комплексность 3. Единство 4. Интеграция и координация (холизм)
2.Учет изменений факторов внутренней и внешней среды 1. Гибкость 2. Непрерывность 3. Адаптивность 4. Демократизм (самостоятельность)
3.Направленность на реализацию общих целей экономической политики хозяйствующего субъекта 1. Директивность 2. Необходимость 3. Целенаправленность 4. Объективность (полнота) 5. Точность
4.Получение экономического эффекта от использования системы финансово-экономического планирования 1. Приоритетность 2. Сбалансированность (пропорциональность) 3. Оптимальность 4. Равнонапряженность 5. Ресурсообеспеченность 6. Эффективность
5.Эффективное использование трудовых ресурсов, учет интересов исполнителей 1. Мотивация 2. Воспитание и обучение 3. Участие
6.Упрощение текущих процессов оперативной деятельности хозяйствующего субъекта 1. Уменьшение сложности 2. Упорядочение 3. Документирование 4. Ясность и лаконичность формулировки плана 5. Безопасность (риск) 6. Научность 7. Итеративность  

Таблица 1 - Группировка принципов финансово-экономического планирования[7]

7. Управление финансовыми потоками и финансовыми оборотами предприятия 1. Принцип финансового соотношения сроков 2. Принцип платежеспособности 3. Рентабельность капиталовложений 4. Принцип сбалансированности рисков 5. Принцип приспособления к потребностям рынка 6. Принцип предельной рентабельности

 

Финансово-экономическое планирование должно основываться на совокупности рассмотренных принципов. Соблюдение комплекса принципов позволит достичь синергетического эффекта, то есть роста эффективности системы финансово-экономического планирования за счет совместного однонаправленного действия принципов, заложенных в ее основу.

Группировка принципов финансово-экономического планирования помогает решить проблему выбора принципов, на основе которых должно осуществляться построение эффективной системы финансового менеджмента на предприятиях среднего бизнеса.

1.2 Виды финансового планирования

Финансовое планирование на фирме бывает трех видов и различается по типу составляемого плана и сроку на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое).

Все виды финансового планирования на фирме связаны друг с другом и осуществляются в определенной последовательности.


Таблица 2 – Виды финансового планирования[8]

Виды финансового планирования Перспективное (стратегическое) финансовое планирование Текущее финансовое планирование Оперативное финансовое планирование
Формы разрабатываемых финансовых планов Прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса План доходов и расходов по операционной деятельности; план доходов и расходов по инвестиционной деятельности; план поступления и расходования денежных средств; балансовый план Платежный календарь, кассовый план
Период планирования 1 -3 года 1 год Декада, квартал, месяц

 

Исходной точкой планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое определяет задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь основа для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования. Очень важно осознавать тесную взаимосвязь всех видов финансового планирования. И то, что с переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапы осуществления и показатели более конкретизируются, становятся более четкими.

1.3 Процесс и этапы финансового планирования

Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как:

- анализ финансовой ситуации;

- разработка общей финансовой стратегии фирмы;

- составление текущих финансовых планов;

- корректировка, увязка и конкретизация финансового плана;

- осуществление оперативного финансового планирования;

- выполнение финансового плана;

- анализ и контроль выполнения плана.[9]

На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период времени. Это делается на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении средств. Эти документы содержат данные для анализа и расчета финансового состояния предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Подводится общий итог, который дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.

Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективному финансовому планированию: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Эти документы включаются в структуру научно-обоснованного бизнес плана предприятия.

В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми на предприятии.

Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов фирмы.

Шестой этап предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом.

Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причини следствий отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.[10]

 


Анализ финансовой деятельности ООО «Ситал Олимп» и оценка его потенциала



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Анализ финансовой деятельности ООО «Ситал Олимп» и оценка его потенциала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансовой деятельности ООО «Ситал Олимп» и оценка его потенциала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)