Тема урока: «Экспертиза будущего изделия-панно в технике лоскутной мозаики».
Цель урока: обоснованно и объективно оценить представленные на экспертизу разработки проектов и эскизы панно, чтобы выбрать из них лучший для изготовления творческой работы группой учащихся. В дальнейшем эта работа будет демонстрироваться на школьных и городских выставках детского и народного творчества. Задачи: 1. Способствовать развитию патриотических чувств у учащихся, таких как: любовь к истории своей страны, ее традициям и народному творчеству. 2. Способствовать воспитанию творческой личности, воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду и результатам труда. 3. Способствовать развитию навыков коллективной творческой работы, делового сотрудничества, ведению делового позитивного обсуждения и этики деловой дискуссии. 4. Способствовать формированию экономического мышления и экологического сознания у учащихся, ответственного отношения к здоровью людей. 5. Способствовать усвоению нового материала разделов «Лоскутная пластика» и «Декоративно – прикладное творчество». 6. Способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изучения учебных разделов: «Материаловедение», «Машиноведение», «Основы домашней экономики», «Информационные технологии», а также учебных тем: «Цветоведение», «Проектная деятельность». 7. Способствовать развитию пространственного воображения, абстрактного мышления. 8. Способствовать развитию речи и освоению приемов самопрезентации. 9. Способствовать дальнейшему формированию навыков работы на швейной машине и компьютере. 10. Способствовать развитию способности к самостоятельному поиску информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса и его самооценке. 11. Способствовать в подготовке к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг. 12. Через проектную деятельность и профессиональные пробы способствовать грамотному самоопределению, правильному выбору будущей профессии. Оборудование и материалы: компьютеры, экран, фланелеграф, выставка творческих работ, рабочая тетрадь. Дидактическое обеспечение: таблицы, образцы объектов труда, схемы поузловой обработки изделий схемы узоров для панно, учебники. Ход урока I . Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II . Повторение пройденного материала. Примерные вопросы: 1. Какие основные свойства цвета вы знаете? 2. Какую роль в работе с цветом играет цветовой круг? 3. Какие цвета называют хроматическими, ахроматическими? 4. Что такое контраст цветов? 5. Назовите дополнительные цвета? 6. Что такое гармония в цвете? 7. Что такое орнамент? Какие бывают орнаменты? 8. Как создается геометрический орнамент? 9. Назовите законы орнаментальной композиции. 10. Какие графические приложения для Windows вы знаете? В чем отличие CorelDraw от других графических редакторов? 11. Как выглядит интерфейс графического редактора CorelDraw? 12. Как нарисовать в CorelDraw квадрат? 13. Каков принцип рисования инструментом CorelDraw «карандаш»? 14. Какими двумя способами можно нарисовать в CorelDraw элемент «Диагональная полоска»? 15. Где расположена команда, позволяющая группировать объекты в CorelDraw? 16. Как определить долевую нить в ткани, если у нее срезана кромка? 17. Какую нить в ткачестве называют нитью основы, а какую – нитью утка? 18. Какие ткани натурального происхождения вы знаете, назовите их? 19. Какие ткани искусственного происхождения вы можете назвать? 20. Какие свойства тканей мы должны учитывать, работая в технике лоскутной пластики? 21. В чем различие между техникой и технологией в лоскутном шитье? 22. Что такое технологическая карта? Ход урок Основная часть – экспертиза будущего проекта Экспертиза выполняется согласно разработанными руководителем проекта критериями оценки. В нашем случае это будут критерии: 1) Эстетические: а) композиционная целостность и завершенность; б) цветовое решение, гармония, колорит; в) тема работы, настроение в цвете; г) приемы художественной выразительности; д) использование традиций национальной культуры, художественных традиций. 2) Технологические: а) количество одинаковых фрагментов – модулей; б) обоснованность использования материалов, сочетание, оригинальность, долговечность, расход материалов; в) стандартность технологии, необходимое оборудование; г) сложность и объем выполняемых работ; д) расход энергии при производстве. 3) Конструкторские: прочность изделия; удобство использования; соответствие назначению. 4) Экологические: загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования частей использования отходов при производстве; возможность повторного изделия по окончании срока службы. 5) Экономические: потребность в данном изделии на рынке; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы. Проект может выполняться как индивидуально, так и группами. Для нашего учебного проекта вбираем лучший эскиз, собираем необходимый материал и оформляем его в виде реферата, затем все вместе работаем над изготовлением панно. Для экспертизы один учащийся или группа должны представить: эскиз панно, выполненный в цвете при помощи компьютера; схемы поузловой обработки панно; сшить по одному фрагменту – модулю для будущего панно; собрать небольшой исторический материал по теме; представить рекламный проспект. Время презентации регламентируется. Учитель подводит итог проделанной работы, выставляет оценки в дневники; выводит на экран лучший проект, выбранный для дальнейшей совместной работы на следующем уроке.
Рисунок 16. Эскиз панно
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |