Опыт 3. Влияние образования микрогальванических элементов на течение химических процессов.
Российский университет транспорта (МИИТ) Кафедра «Химия и инженерная экология» Группа________________ Студент _________________________________________ (ФИО студента, дата выполнения)
Преподаватель______________________ Отчёт принят_______________________ (ФИО преподавателя) (Подпись преподавателя, дата) ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 14 Электрохимические процессы. Гальванические элементы
Цель работы: Изучение электрохимической активности металлов в соответствии с их положением в ряду напряжений, определение полюсов гальванического элемента, влияние образования микрогальванических элементов на течение химических процессов. Необходимые средства Посуда, оборудование: пробирки, гальванический элемент Даниэля-Якоби. Реактивы: Металлы: пластины цинка и железа, медная проволока, гранулы цинка. Растворы солей и кислот: (CH3COO)2Pb, CuSO4, Al2(SO4)3, NaCl, HCl. Индикатор: фенолфталеин.
Основные теоретические положения
Электрохимические процессы – это____________________________________________ ___________________________________________________________________________ К электрохимическим процессам относятся: ____________________________________ ___________________________________________________________________________ При погружении металлической пластины в раствор соли этого металла на границе металл/раствор возникает____________________________________________________ Стандартная величина потенциала металла определяется относительно______________ ______________________________________электрода Потенциал стандартного водородного электрода условно принимается равным ___В, при давлении______кПа, температуре_____К и концентрации потенциалобразующих ионов (Спои) = ________моль/л. Металлы располагают в электрохимическом ряду напряжений в порядке ____________ значений стандартных электродных потенциалов. Выводы по ряду напряжений металлов:
Укажите в каком порядке будут окисляться атомы следующих металлов: Mn, Zn, Ca, Li: _______________________________________________________________ Чем ближе к концу ряда напряжений находится металл, тем_________________ окисляются его атомы, но _____________________восстанавливаются его ионы. Укажите в каком порядке будут восстанавливаться ионы: Ni2+, Ag+, Sn2+, Cu2+.
Осуществление каких из нижеперечисленных реакций возможно: Zn + CdCl2 → Zn + Al2(SO4)3 → Ni + CuSO4 → Cu + FeSO4 →
Осуществление каких из нижеперечисленных реакций возможно: Fe + H2SO4 разб → Сu + HСl → Ni + HCl → Величина потенциала электрода, находящего в нестандартных условиях определяется по формуле ученого ____________________ и имеет вид:
Назовите обозначения и единицы измерения всех величин, входящих в эту формулу.
Гальванический элемент − это _________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Электродом называется металлическая пластина, погруженная в раствор ____________ ___________________________________________________________________________ Электрод, на котором происходит процесс окисления называется __________________ Электрод, на котором происходит процесс восстановления называется______________ Величина ЭДС рассчитывается по формуле:____________________________________ ЭДС работающего гальванического элемента – величина, имеющая знак ____ При составлении гальванического элемента из двух металлов анод и катод определяются по ряду напряжения металлов. Металл, стоящий в ряду ____________________− анод, металл, стоящий в ряду ___________ − катод. Составьте схемы (краткую запись) гальванических элементов, состоящих из следующих металлов в растворах их солей: никеля и свинца ____________________________________________________________ олова и алюминия __________________________________________________________ Гальванический элемент Даниэля-Якоби состоит из двух электродов: Катода − пластины металла____________, погруженной в раствор соли_____________ Анода − пластины металла____________, погруженной в раствор соли______________ Катодное и анодное пространства разделены ________________________ При работе гальванического элемента Даниэля-Якоби на электродах идут процессы: на аноде ________________________________________________________________ на катоде _______________________________________________________________ Электрический ток (поток электронов) во внешней цепи гальванического элемента имеет направление от ______________ к ______________ Краткая запись гальванического элемента Даниэля-Якоби имеет вид ________________________________________
Экспериментальная часть Опыт 1. Сравнение электрохимической активности металлов В две пробирки налить раствор ацетата свинца и опустить в одну пробирку – цинковую пластинку, в другую – железную. Аналогично цинковую и железную пластины опустить в раствор сульфата меди. Наблюдения записать в таблицу.
Опыт 2. Определение полюсов гальванического элемента Собрать гальванический элемент из двух электродов и U-образной трубки с растворами сульфатов цинка и меди. Опустить провода от гальванического элемента в ванночку с раствором соли NaCl, предварительно добавив в ванночку 2-3 капли фенолфталеина. На отрицательном электроде идет полуреакция: (-) 2H+OH- + 2 e- → H2 + 2OH- На положительном электроде (при малой плотности тока) идет полуреакция: (+) 2Н2О – 4 e- → O2 + 4H+ Определить, у какого электрода (медного или цинкового) наблюдается розовое окрашивание раствора с фенолфталеином, свидетельствующее о щелочности среды. Сделать вывод о знаках электродов: Цинковый электрод имеет знак ____________ Медный электрод имеет знак _______________ Опыт 3. Влияние образования микрогальванических элементов на течение химических процессов. В две пробирки поместить по грануле цинка и добавить раствор серной кислоты. В одну из пробирок дополнительно добавить раствор сульфата меди. Наблюдения записать в таблицу.
Интенсивное выделение газа, наблюдается в пробирке №___ Это объясняется образованием микрогальванического элемента, выраженного схемой:______________________________________________________
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |