Пар.15:22 . А Хенания, начальник левитов, был учитель пения, потому что был искусен в нем.
Первая книга Паралипоменон Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)
Глава 15 Перенесение ковчега завета из дона Авведдара Гефянина на Сион. Вместо краткого описания перенесена ковчега завета во 2Цар 6.11–23автор кн. Паралипоменон предлагает подробный рассказ об этом событии. В состав его входят: 1) перечисление предварительных действий – устройства скинии (1Пар.15:1), совещания Давида со священниками и левитами (1Пар.15:2–16) и назначения некоторых из них для перенесения ковчега (1Пар.15:16–24); 2) описание самого акта перенесения (1Пар 15.25 – 1Пар 16.3) и первого торжественного богослужения пред ковчегом (1Пар 16.4–43), в состав которого входило исполнение особого песнопения, составленного самим Давидом. Пар.15:1 . И построил он себе домы в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия, и устроил для него скинию. Автор не разъясняет, что это за домы, построенные Давидом. Предполагают, что они назначались для его жен (1Пар 14.3). Так как скиния Моисеева находилась в Гаваоне (1Пар 16.39, 21.29) и по особым соображениям Давида не была перенесена им на Сион то очевидно, что здесь была выстроена по образцу ее новая. 1Пар.15:2 . Тогда сказал Давид: никто не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему во веки. Объясняя смерть Озы (1Пар 13.10) неисполнением закона о ношении скинии и ее принадлежностей левитами (1Пар.15:13), Давид издает теперь соответствующее постановлениям Моисея распоряжение (Чис 4.15). Пар.15:3 . И собрал Давид всех Израильтян в Иерусалим, чтобы внести ковчег Господень на место его, которое он для него приготовил. Израильтяне, не весь народ, но его представители старейшины и тысяченачальники (1Пар.15:25), только присутствовали при перенесении ковчега завета, но не принимали в нем непосредственного участия; это было делом левитов и священников, о созвании которых и идет речь ниже. 1Пар.15:4 . И созвал Давид сыновей Аароновых и левитов: 1Пар.15:5 . из сыновей Каафовых, Уриила начальника и братьев его – сто двадцать человек; 1Пар.15:6 . из сыновей Мерариных, Асаию начальника и братьев его – двести двадцать человек; 1Пар.15:7 . из сыновей Гирсоновых, Иоиля начальника и братьев его – сто тридцать человек; 1Пар.15:8 . из сыновей Елисафановых, Шемаию начальника и братьев его – двести; 1Пар.15:9 . из сыновей Хевроновых, Елиела начальника и братьев его – восемьдесят; Пар.15:10 . из сыновей Уззииловых, Аминадава начальника и братьев его – сто двенадцать. Решив перенести ковчег завета согласно с предписаниями закона Моисеева, Давид приглашает для этого дела те левитские поколения, которые по указанию Моисея обязаны были переносить скинию и ее принадлежности. Именно поколение Каафа с его представителем Уриилом (1Пар 6.24), на котором лежало приготовление к перенесению и само перенесение принадлежностей святилища (Чис 4.4–15); род Мерари во главе с Асаией (1Пар 6.30), обязанный переносить брусья скинии, подножия для них – шесты и т.п. (Чис 4.31–32), и наконец, потомков Гирсона, с их главою Иоилем (1Пар 6.28), переносивших покровы скинии, завесы и т.п. (Чис 4.25–26). К ним Давид присоединяет еще левитов из трех других происшедших от Каафа поколений: Елисафана, внука Каафа (1Пар 6.22), Хеврона, третьего сына Каафа (1Пар 6.18), и Узиила, четвертого его сына (1Пар 6.18). Для перенесения ковчега завета собираются, таким образом, четыре рода каафитов (ст. 5, 8–10) и по одному роду потомков Мерари и Гирсона. Пар.15:11 . И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава, 1Пар.15:12 . и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; Перенесение ковчега завета – места пребывания самого Бога (Исх 25.22), требовало от левитов и священников чистоты, между прочим, измовения одежд (Исх 19.10, 15; 2Пар 30.3). 1Пар.15:13 . ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно. См. примеч. к 1Пар.15:2. 1Пар.15:17 . И поставили левиты Емана, сына Иоилева, и из братьев его, Асафа, сына Верехиина, а из сыновей Мерариных, братьев их, Ефана, сына Кушаии; См. 1Пар 6.33, 39, 44. Пар.15:18 . и с ними братьев их второстепенных: Захарию, Бена, Иаазиила, Шемирамофа, Иехиила, Унния, Елиава, Ванею, Маасея, Маттафию, Елифлеуя, Микнея и Овед-Едома и Иеиела, привратников. Иаазиил Азиил 1Пар.15:20, Иеиел 1Пар 16.5. Пар.15:19 . Еман, Асаф и Ефан играли громко на медных кимвалах, Пар.15:20 . а Захария, Азиил, Шемирамоф, Иехиил, Унний, Елиав, Маасей и Ванея – на псалтирях, тонким голосом. Пар.15:21 . Маттафия же, Елифлеуй, Микней, Овед-Едом, Иеиел и Азазия – на цитрах, чтобы делать начало. Разделение вышеупомянутых лиц (1Пар.15:17–18) на три хора сообразно с теми музыкальными инструментами, на которых они играли. Второй хор играл »на псалтирях тонким голосом«, буквально с еврейского («алаламот») «по-девичьи», девичьим, тонкий голосом – дискантом или альтом. Третий хор – «на цитрах, чтобы делать начало» – «ал-гашшеминит» – «на восьмой, последней и самой грубой струне», т.е. самым низким голосом. Пар.15:22 . А Хенания, начальник левитов, был учитель пения, потому что был искусен в нем. «Хенания – был учителем пения» – чтение LXX. Из дальнейшего рассказа не видно, чтобы перенесение ковчега завета сопровождалось пением. Поэтому некоторые (проф. Гуляев) все данное место переводят так: «Хенания был начальником левитов в этом деле. Он начинал музыку, потому что был искусен». Другие (Цоклер) присваивают ему роль главного руководителя всей процессией перенесения ковчега завета.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |