Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений
Коэффициент экономической эффективности капиталовложений показывает величину годового прироста прибыли или снижения себестоимости в результате использования ПИ на одну гривну единовременных затрат (капиталовложений)
. (3.20)
Согласно формулы (3.20) получаем
EР = 6793 /7075 = 0,95.
Разработанная программа является экономически эффективной, поскольку выполняется неравенство:
(0,95 >0,42).
Срок окупаемости капиталовложений – период времени, в течение которого окупаются затраты на ПП
. (3.21)
Из формулы (3.21) получим:
TР = 1 / 0,95 = 1,1 г.
При эффективном использовании капиталовложений расчётный срок окупаемости должен быть меньше нормативного:
(1,1<2,4 года).
Данный экономический расчет показывает, что разработка и использование ПП является экономически оправданным и целесообразным. Об этом свидетельствуют следующие цифры: - годовая экономия текущих затрат при внедрении подсистемы проектирования составит 6793 грн.; - экономическая эффективность составляет 3821,5 грн.; - cрок окупаемости капиталовложений в ПП составит порядка 20 месяцев (1,7 года). Для наглядности все показатели сведены в таблицу (см. табл. 3.4).
Таблица 3.4 - Основные экономические показатели
Внедрение данного ПП позволит сократить численность персонала. Высвобождение рабочих мест за счет снижения трудоёмкости, рассчитывается по формуле
(3.22)
где Тручн.,Тавт. - трудоёмкости операций в ручном и автоматизированном вариантах; Фд – годовой действительный фонд времени.
Экономия по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды за счет сокращения численности рабочих, рассчитывается по формуле
(3.23)
где Зпр – средняя заработная плата рабочих; 0,9 – коэффициент, учитывающий выплаты из фонда материальных поощрений.
грн.
Экономия средств происходит за счет высвободившихся часов преподавателя, которые раньше он тратил на начитку лекций. При использовании преподаватель может заниматься в освободившееся от читания лекций время другой работой, более творческой – например усовершенствованием своего курса обучения. Сравнительный анализ показателей при выполнения работ в ручном и автоматизированном вариантах приведен в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Анализ показателей при выполнении работ в ручном и автоматизированном вариантах
ОХРАНА ТРУДА
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |