Какие потребности для Вас приоритетны?
Как видно из представленной таблицы, для 66,37 % самой важной потребностью является потребность в семье. Далее молодым людям необходим материальный достаток (47,78 %), любовь (46,01 %). На четвёртом месте располагается потребность в образовании (40,7 %), пятом – здоровье (38,05 %). В половину меньше процентов от пятого места набрала потребность в чистой совести (16,81 %). Следующее место принадлежит полезности людям (14,15 %), потом любимая работа (11,5 %), досуг (9,73 %). Самое последнее место занимает потребность служения России (7,07 %). Таким образом, у молодых людей образовалась следующая иерархия пот-ребностей: семья – материальный достаток – любовь – образование – здоровье – чистая совесть – полезность людям – любимая работа – досуг – служение России. Для уточнения теории потребностей нами был задан молодёжи следующий вопрос: «Будете ли Вы постоянно в своей жизни …?» И далее перечислили ряд позиций: пользоваться одной и той же машиной, одной и той же бытовой техникой, дружить с определённым раз и навсегда кругом людей, работать в одном и том же предприятии, отдыхать в одном и том же месте, отдыхать по месту жительства, путешествовать знакомыми маршрутами. В результате этого опроса были получены следующие ответы (табл. 2.15).
Таблица 2.15 Будете ли Вы постоянно в своей жизни …?
Из представленной выше таблицы мы видим, что по позиции постоянного пользования одной и той же машиной на первом месте располагается ответ «нет» с 71,68 %. Далее разместился ответ «затрудняюсь ответить» с 24,77 %. Ответ «да» получил всего 1,76 %. Такое же количество людей отказались отвечать на этот вопрос. Следующая позиция отражает постоянство пользования одной и той же бытовой техникой, где первое место принадлежит ответу «нет» с 85,84 %. На следующем месте находятся 8,84 % «затруднившихся с ответом». Далее ответ «да» составляет 3,53 %. Отказались отвечать на этот вопрос 1,76 % респондентов. Из следующей позиции мы видим отношение людей к постоянству дружбы с определённым раз и навсегда кругом людей. Как и в двух предыдущих позициях, самым распространённым ответом является ответ «нет» – 46,9 %, на втором месте расположился ответ «да» с 30,97 %. В этом вопросе количество затруднившихся с ответом составило 22,12 %. Далее следует позиция, отражающая постоянство работы на одном и том же предприятии. Здесь первое место, как и во всех остальных случаях, принадлежит ответу «нет» с 59,29 %. На втором месте находятся 33,62 % затруднившихся с ответом. Третье место осталось за ответом «да» с 6,19 %, а четвёртое с 0,88 % отказавшихся отвечать. Ещё одна позиция отражает постоянство отдыха в одном и том же месте. В случае с отдыхом на первом месте находится ответ «нет» с 80,53 %, на втором – 9,73 % затруднившихся с ответом. Третье место всё также принадлежит ответу «да» с 7,96 %. Отказались отвечать на этот вопрос 1,76 %. Ниже располагается позиция, иллюстрирующая постоянство отдыха по месту жительства. Здесь на первом месте оказался ответ «нет» с 70,79 %, на втором месте ответ «да» с 15,04 %. Затруднились с ответом на этот вопрос 13,27 %, а отказались отвечать на этот вопрос 0,88 % респондентов. В последней позиции представлено постоянство путешествия знакомыми маршрутами. В этом случае на первом месте располагается ответ «нет» с 51,32 %. Второе место с одинаковым количеством процентов – по 23,89 % поделили между собой ответы «да» и «затрудняюсь ответить». Отказались отвечать на этот вопрос 0,88 %. Таким образом, на основании представленной выше таблицы мы можем сделать следующий вывод. Современная молодёжь в вопросе постоянства пользования на протяжении своей жизни вещами и даже людьми предпочитает отвечать «нет». Следовательно, для них становится нормой временность потребления чего бы то ни было. И они без сожаления могут расстаться с вещами, работой и людьми. Таким образом, это подтверждает истинность утверждения Ж.Бодрийяра о том, что «перед нами – мир потребления» [13, с. 216]. Останавливаясь более подробно на позициях отдыха в одном и том же месте, отдыха по месту жительства и путешествия знакомыми маршрутами, мы видим, что даже в случае этих позиций современная молодёжь придерживается ответа «нет», что говорит об открытости молодых людей всему новому. Следовательно, в сфере досуга современную молодёжь возможно назвать инновационной. Инновация (от англ. innovation – новшество), с социологической точки зрения – это способы поведения, которые качественно отличаются от имевших место ранее. Социальная инновация – это изменение привычного типа мышления и стиля жизни. То, что молодые люди стремятся в своей жизни к чему-то новому, и их туристский интерес носит инновационный характер, положительно сказывается на технологии инноваций в туризме, способствующих повышению конкурентоспособности предприятия, снижению издержек в процессе обслуживания туристов и улучшению туристского сервиса. Следует предположить, что потребности современной студенческой молодёжи соответствуют характеристикам постиндустриального общества. Чтобы проверить это, обратимся к работам теоретиков постиндустриального общества, таким как Ж.Бодрийяр, Э.Тоффлер, М.Кастельс. М.Кастельс в работе «Информационная эпоха: экономика, общество и культура» написал, что «в новых условиях рабочее время может потерять своё традиционное центральное место в жизненном цикле. Это происходит, с одной стороны, из-за того, что возраст вступления в ряды рабочей силы становится всё выше и выше, так как всё большая часть населения учится в университетах: тенденция, являющаяся результатом культурных ожиданий, сужения рынков труда, требований о предоставлении свидетельства о высшем образовании, всё чаще предъявляемых рабочей силе нанимателями» [34]. И далее М.Кастельс продолжает: «Действительное рабочее время жизни может быть сокращено приблизительно до 30 лет (от 24 до 54) из 75–80 лет реального времени жизни» [34]. Для проверки данной теории в отношении российской молодёжи настоящего времени нами был задан следующий вопрос: «Чем Вы руководствуетесь, получая высшее образование?» Результаты этого опроса представлены в таблице 2.16.
Таблица 2.16
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |