ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. . . . . . . .6 1.1 Место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования6 1.2 Основные понятия розничной и оптовой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 1.3 Роль и виды торгового маркетинга в розничной торговле . . . . . . . . . . . 34 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 2.1 Современное состояние розничной и оптовой торговли Ставропольского края . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 2.2 Проблемы развития торговой деятельности в Ставропольском крае . . . 63 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 3.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению региональной торговли в Ставропольском крае . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 3.2 Формирования и развития инфраструктуры оптовой торговли Ставропольского края. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 ВВЕДЕНИЕ
Торговля является важнейшей сферой жизнеобеспечения, способом улучшения качества жизни населения. Торговля выступает самостоятельной отраслью экономики, особым видом хозяйственной деятельности субъектов, занимающихся непосредственным обеспечением потребителей потребительскими товарами и услугами. Торговля взаимосвязана как с отдельными отраслями, так и со всей экономикой страны и Ставропольского края в целях достижения рыночного соответствия объемов, структуры и качества товарного предложения требуемым объему, структуре и качеству потребительского спроса. Особая роль и социальная значимость торговли выражается в том, что она является главным источником поступления денежных средств и потому оказывает решающее влияние на обеспечение устойчивости поступательного развития экономики, укрепление финансовой стабильности и пополнения бюджета Ставропольского края. От результатов деятельности торговой отрасли зависит степень удовлетворения платежеспособного спроса населения на потребительские товары и услуги. Поступления в бюджет Ставропольского края создают экономические условия для развития важнейших социальных сфер - образования, здравоохранения, культуры, спорта. В результате реформирования экономики Российской Федерации и Ставропольского края за последние пятнадцать лет в торговле объективно начали формироваться предпосылки цивилизованных рыночных отношений. Рыночные преобразования в торговой деятельности обеспечили развитие потребительского рынка с достаточно высоким уровнем насыщения товарами, преобладанием свободной купли - продажи. Динамика объемов и структуры реализованных товаров приобретает все более устойчивый характер. Упразднены торги, тресты, на смену товарно - распределительной системе пришла свободная деятельность предпринимателей (в негосударственном секторе в настоящее время формируется 94,7% оборота розничной торговли). Организации торговли и общественного питания получили хозяйственно - финансовую самостоятельность и перешли на рыночную модель функционирования. Как ни в одной из других отраслей экономики края в торговле созрела конкурентная среда, сложились разнообразный ассортимент предлагаемых потребительских товаров и услуг и самая высокая предпринимательская и инвестиционная активность. Здесь реально апробированы меры организационно - экономического и нормативно - правового характера, направленные на согласование объемов, структуры и качества товарного предложения и потребительского спроса. Как ни одна другая отраслевая система торговля оказывает наиболее сильное влияние на формирование и рост доходной части бюджета Ставропольского края. Все это в настоящее время требует всестороннего исследования и выработки рациональных решений по накоплению и практическому применению опыта эффективной экономической деятельности хозяйствующих субъектов торговли в Ставропольском крае, что говорит об актуальности поднятой нами темы. Целью научного исследования является выявить проблемы и перспективы развития торговли в Ставропольском крае. В соответствии с целью научного исследования и для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи: 1. рассмотреть теоретические основы организации и управления торговлей на современном этапе хозяйствования, а именно: - определить место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования; - раскрыть формирование и развитие инфраструктуры розничной и оптовой торговли; - обозначить роль и виды торгового маркетинга в розничной торговле 2. рассмотреть общее состояние торговой деятельности в Ставропольском крае; 3. выявить проблемы развития торговой деятельности в Ставропольском крае; 4. обозначить возможные перспективы развития торговой деятельности в Ставропольском крае. Методологической основой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговли. Объектом исследования является региональная торговля Ставропольского края. Предметом исследования являются факторы и механизмы развития региональной торговли. Данная работа состоит из трех глав: В первой главе «Теоретические основы организации и управления торговлей на современном этапе хозяйствования» раскрывается место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования, понятия розничной и оптовой торговли. Во второй главе «Современное состояние торговой сферы в Ставропольском крае» в качестве примера рассматривается розничная и оптовая торговля Ставропольского края, и анализируется розничный товарооборот, товарные запасы, отображается влияние факторов на розничный товарооборот за 2004 – 2006 гг. В третьей главе «Основные направления совершенствования торговой сферы в Ставропольском крае» предложены конкретные мероприятия, направленные на улучшение региональной торговли в Ставропольском крае. В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |