Антикризисный консалтинг
Антикризисный консалтинг - вид платных профессиональных услуг, предоставляемых антикризисными консультантами корпоративным клиентам, заинтересованным в выведении своего бизнеса из кризиса. Содержание антикризисного консалтинга, в общем, состоит в диагностике состояния организации и в выработке рекомендаций по ее выведению из кризиса. Классический антикризисный консалтинг не предусматривает участия консультантов в мероприятиях антикризисного менеджмента в узком смысле. В своей деятельности антикризисные консультанты должны придерживаться определенных этических правил: • интересы клиента имеют более высокие приоритеты, чем собственные интересы; • гарантируются конфиденциальность предоставляемых данных и проводимых работ; • не оказываются услуги конкурирующим организациям; • выполняются только те задания, которые соответствуют квалификации консультантов и приносят выгоду клиенту; • работа выполняется только при условии полного понимания требований клиента; • разрабатываются только те решения, которые можно успешно реализовать; • при выполнении работ проводиться знакомство клиента с применяемыми принципами, методами и технологиями. Антикризисный консалтинг конкретной организации является проектом, а не операционной деятельностью, поскольку имеет определенную цель, осуществляется в пределах лимитированного бюджета и в ограниченные сроки. Антикризисный консалтинг оформляется контрактом, сторонами которого являются заказчик (клиент), каковым может быть руководитель или собственник организации, и исполнитель – антикризисный консультант (юридическое или физическое лицо). В контракте подробно и однозначно формулируются цель консалтинга, этапы, задачи, условия реализации, ожидаемые результаты, формы отчетности, сроки и стоимость. Подписанию контракта предшествует предпроектная стадия, в ходе которой: 1. формулируются цели и ожидаемые результаты консалтинга, в чем его необходимость и что должно быть сделано; 2. знакомство с клиентом (с Лицом, Принимающим Решения - ЛПР) и с предприятием клиента; 3. первично выявляются проблемы и трудности клиента; 4. разрабатывается программы консалтинга, включающая определение: · запросов и потребностей клиента; · этапов проекта и постановка задач; · сроков, масштабов и цены проекта; 5. готовится и подписывается контракт. Основные этапы антикризисного консалтинга: 1. Планирование консалтинга, в ходе которого определяют мероприятия каждого этапа консалтинга, содержание мероприятий, сроки мероприятий и ожидаемые результаты мероприятий. 2. Экспресс-диагностика состояния организации. 3. Предложение чрезвычайных мер по стабилизации ситуации на предприятии. 4. Углубленная диагностика состояния организации. 5. Выработка антикризисной стратегии. 6. Определение сроков и стоимости программы антикризисных мероприятий, а также обобщенных параметров предприятия к завершению антикризисной программы. 7. Планирование антикризисной программы. 8. Презентация результатов антикризисного консалтинга.
Экспресс-диагностика
Главная задача экспресс-диагностики – быстрая оценка общего состояния организации. Максимальная длительность экспресс-диагностики организации с числом занятых 500 чел. – 5 рабочих дней. В ходе экспресс-диагностики необходимо: · выявить наличие задолженности суммарной величиной более 100 тыс. руб. и просроченной более чем на 3 месяца; · выявить отставания от плановых показателей; · провести экспресс-диагностику финансового состояния организации; · провести экспресс-диагностику динамики показателей организации за последние 3 года; · осуществить экспресс-диагностику рынков товаров и услуг; · сравнить показатели организации со среднеотраслевыми значениями; · составить прогноз денежных потоков (минимум на 6 недель). Кроме этих показателей, большинство из которых имеют количественную оценку, следует проанализировать: · состояние производства; · состояние складского хозяйства; · моральное состояние персонала; · состояние производственной дисциплины; · общий порядок (беспорядок) на предприятии; · настроение руководства. Для проведения экспресс-диагностики привлекается наибольшее число консультантов. У каждого консультанта есть фронт работ, план работ и формы отчетности. Промежуточные результаты экспресс-диагностики обсуждаются в конце каждого рабочего дня под руководством руководителя группы консультантов («тим-лидера» = бригадира), и тогда же уточняются задания на следующий день. При проведении экспресс-диагностики очень важно обеспечить достоверность анализируемых данных.[12] Достоверность обеспечивается разными способами. Достоверность финансовых показателей – сверкой данных бухгалтерской отчетности с информацией партнеров организации (поставщиков, потребителей, кредиторов) и налоговых органов. Достоверность управленческой информации – натурными наблюдениями.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |