Зависимость статического усилия и момента инерции конвейера от уровня загрузки
Суммарное статическое усилие на приводных барабанах определяется как разность между усилием в точке набегания на первый (по ходу движения ленты) приводной барабан SНБ1 и усилием в точке сбегания ленты со второго приводного барабана
SНБ2 FСS = SНБ1 – SНБ2.
Суммарный момент инерции конвейера равен
JKS = MS R2Б.
Преобразуем выражения к следующему виду
FCS = k DQ + FCXX; JKS = R2Б DQ + JXX,
где k = (sin b + w' cos b); DQ = qMqГ
количество материала, находящегося на ленте конвейера;
FCXX=(lГ+l1+l2+l3)[qП(w'+w'')cosb+(q'P-q''P)sinb+(q'Pw'-q''Pw'')cosb]; JXX=R2Б[mПР1+mПР2+m3+m4+(l1+l2+l3)qП+(qЛ+q'P)lГ].
При работе конвейера все величины входящие в выражения остаются постоянными за исключением погонной нагрузки qM от транспортируемого материала. На рисунке 2.9 приведены зависимости суммарного статического усилия FCS и момента инерции конвейера от количества груза на ленте DQ. Диапазон и интенсивность изменения FCS и JKS зависит от конструктивных параметров конвейера. Так, например, интенсивность изменения FCS зависит от коэффициента k и, следовательно от угла наклона b конвейера и коэффициента сопротивления w'. Чем больше угол наклона конвейера, тем больше разница между статическими нагрузками холостого и номинально нагруженного конвейера. Оценим зависимости FCS и JKS от времени в момент пуска конвейера. В различных точках конвейера лента при пуске приходит в движение неодновременно. В первоначальный момент времени при пуске приходит в движение лента на приводных барабанах, и по мере распространения упругой волны по контуру конвейера приходит в движение остальная часть ленты. Вся лента придет в движение через время tS, которое называется временем трогания. Для конвейера КЛ5250
tS = t2 + t3 + tГ,
где t2; t3; tГ – времена распространения упругой волны соответственно в холостых ветвях ленты длиной l2, l3 и грузовой ветви ленты длиной lГ. Скорость распространения упругой волны и грузовой ветви
;
в холостой ветви
.
Следовательно
.
Время трогания конвейера зависит от его уровня загрузки и при её изменении от нуля до номинальной величины tS изменяется от tSmin до tSmax. Следовательно, величины FCS и JKS изменяются во времени. На рисунке 2.9, в, г приведены зависимости FCS и JKS от времени при различных уровнях загрузки конвейера. Полученные зависимости показывают, что в пусковых режимах за счет того в первоначальный момент времени статическая нагрузка и момент инерции конвейера ниже номинальных значений, то динамические нагрузки на ленту могут значительно превышать расчетные. Поэтому выбор типа электропривода и параметров настройки САУ электроприводом необходимо производить с учетом конструктивных параметров конвейера и полученных зависимостей
АСS = а(DЙ)ж ОЛS = а(DЙ)ж АСS = а(е)ж ОЛS = а(е)ю
Таким образом, по известным конструктивным параметрам конвейера и по выведенным зависимостям могут быть оценены величины и характер динамического усилия в ленте на участке между приводными барабанами и на участке грузовой ветви конвейера, частоты колебаний, диапазон изменения статической нагрузки (момента) FCS и момента инерции конвейера JKS, время трогания конвейера tS, а также рассчитаны параметры оптимальной диаграммы пуска, при которой при максимальном быстродействии обеспечивается минимальные динамические нагрузки на ленту конвейера. Кроме этого на основании этих зависимостей определяют параметры САУ распределением нагрузок.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |