Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: · использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; · использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; · рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; · использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; · использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; · организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; · использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; · интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования: · вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.); · трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств); · комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию; · графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.); · моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений. Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений. На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению. Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Выделяет следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий: · повышение эффективности и качества процесса обучения; · повышение активности познавательной деятельности; · углубление межпредметных связей; · увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: · развитие различных видов мышления; · развитие коммуникативных способностей; · формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; · эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; · формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; · развитие умений моделировать задачу или ситуацию; · формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. 3) Работа на выполнение социального заказа общества: · подготовка информационно грамотной личности; · подготовка пользователя компьютерными средствами; · осуществление профориентационной работы в области информатики. Сформулированные выше педагогические цели определяют основные направления внедрения СНИТ в образование. 1. Использование СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. 2. Использование СНИТ в качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания. 3. Использование СНИТ в качестве развития личности обучаемого. 4. Использование СНИТ в качестве объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики). 5. Использование СНИТ в качестве средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений. 6. Использование СНИТ в качестве средства коммуникаций в целях распространения передовых педагогических технологий (например, проектная деятельность). 7. Использование СНИТ в качестве средства средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики. 8. Использование СНИТ в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) и управление учебным оборудованием. 9. Использование СНИТ в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |