Комплекс маркетинга на предприятии
В СМНУ «Калужское» есть система комплекса маркетинга. Маркетинговой деятельностью в организации занимаются специальные работники. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в нашем случае это готовые квартиры в новостройках либо офисные помещения), цена ( в нашем случае это цены за квадратный метр жилья), каналы распространения (методы распространения и реализации квартир) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень слабо развито). ПРОДУКТ Многоэтажные жилые дома: Многоэтажный жилой дом по ул. Дзержинского. Шести этажный жилой дом. 58 квартир. Выполнен из силикатного кирпича с облицовкой лицевым керамическим кирпичом. Улучшенной планировки. Имеются квартиры в 2х ровнях. Начато строительство было в 1996 году, а введено в эксплуатацию в 1997 году. Один из первых домов в городе Калуге, на котором была применена система долевого участия инвесторов в строительство. Жилые комплексы: Многоэтажный жилой комплекс по ул. Пионерской. Данные жилой комплекс состоит из двух пять этажных пристроек к существующим жилым домам. Начато строительство в 1998 году, введено в эксплуатацию в 2000 году. Построено из силикатного кирпича, улучшенной планировки. Один из первых комплексов в городе Калуга, где собственниками указанных домов выступило «Товарищество собственников жилья» (ТСЖ «Пионерское»). В каждом доме по 15 квартир. Всего 30 квартир. Территорию существующего жилого комплекса обустроили беседками и детскими площадками. Стоимость квартир в этом жилом комплексе на время сдачи в эксплуатацию составляла от 180 до 200 $ за м2 . Многоэтажный жилой комплекс по бульвару Моторостроителей. (Терепец) Указанный комплекс состоит из трех секций. Каждая секция состоит из 9 этажей. Общее количество квартир 128. квартиры улучшенной планировки. Комплекс построен из силикатного кирпича. На первом этаже помещение сдано под компьютерный клуб и продовольственный магазин. Начало строительства в 2001 году. Введено в эксплуатацию первая очередь (секция) – 2002 год, вторая очередь – 2003 год, третья очередь – 2004 год. Стоимость квартир на срок сдачи в эксплуатацию составлял от 300 до 450 $ за м2 . также построена дворовая площадка. Благоустройство существующих домов с устройством малых форм и детских площадок. Многоэтажный жилой комплекс в микрорайоне Турынино 2 по адресу ул. Советская дом 6. Еще с советских времен было не достроено здание бытового обслуживания. СМНУ «Калужское» выкупило и снесло данное здание. На этом месте было спроектировано девяти этажный жилой дом уникальной архитектуры, пристроенный к двум торцам существующих пяти этажных домов. Здание из силикатного кирпича, квартиры улучшенной планировки. Общая площадь 5500 м2 . указанный жилой дом предполагается построить для расселения жителей Калуги из ветхого жилья центральной части города. Тем самым СМНУ «Калужское» доказывает, что нужно строить не только в центральной части города, но и на окраинах. Предполагаемая стоимость 1 м2 800-1000$. Начало строительства 2007 год. Срок сдачи 2009 год. Сблокированные (Коттеджного типа) индивидуальные жилые дома по ул. Загородная. (Терепец). Было выкуплено одноэтажное деревянное административное здание, на месте чего были построены элитные индивидуальные, трех этажные жилые дома. Каждый коттедж общей площадью 330 м2 , с индивидуальной системой отопления, подвалом, гаражом и мансардным этажом. Территория выгорожена кирпичным забором. Здание построено из силикатного кирпича, квартиры улучшенной планировки. Этот комплекс является украшением частной индивидуальной застройки по улице Загородная. Стоимость одного коттеджа составляла 160 000 $. Следовательно 1 м2 стоил 485 $. Строительство началось в 2005 году. Введено в эксплуатацию в 2006 году. Торговые помещения: Торговый комплекс «Копейка» по ул. Кибальчича. Ещё с советских времен на данном месте было не достроено здание административно – бытового комплекса. СМНУ «Калужское» выкупило указанное незавершенное строительство, снесло его. На месте чего было запроектирован Торговый комплекс «Копейка». Общая площадь – 1500 м2 . построено из силикатного кирпича, несущие метало конструкции, кровля из метало черепицы. Указанное здание строилось для инвестора ООО «Копейка» г. Москва. Начало строительства в 2005 году. Введено в эксплуатацию в 2006 году. Стоимость проекта около 4600000 миллионов рублей. Стоимость 1 м2 около 1200 $. Деловой центр: Деловой центр на Площади Победы. На пересечении улиц Ф.Энгельса и М. Жукова существовала индивидуальная застройка частного сектора с полуразрушенными зданиями. СМНУ «Калужское выкупило и снесло данные сооружения. И на этом месте сейчас строиться деловой центр. Для расселения указанных зданий заказчиком были затрачены средства в размере более 250000 $. Для украшения центральной части города Калуга и Площади Победы было запроектировано и начато строительство данного делового центра, который на данный момент является единственным в городе. Здания пяти – восьми этажные каркасного типа с применением новейшей технологии утепленного вентиляционного фасада. Здания по – своему уникально в архитектурном плане, по которому нет аналогов в городе Калуга. Седьмые и восьмые этажи имеют террасы общей площадью 80 – 90 м2 , откуда открывается вид на Площадь Победы и центральную часть города Калуга. Общая площадь здания 5000 м2 . стоимость 1м2 - от 2000 до 2500 $. Начато строительство в 2007 году. Планируемый срок сдачи 2008год. Реконструкционные работы: Реконструкция части квартала, ограниченного ул. Дзержинского, Марата, Достоевского. На пересечении улиц Дзержинского, Марата и Достоевского была застройка индивидуальных частных домов, а также аварийных муниципальных домов. В 2006 году СМНУ «Калужское» выступило в качестве заказчика – застройщика реконструкции данного квартала. Реконструкция включает в себя снос существующих ветхих зданий, не представляющих архитектурных ценностей и строительство комплекса, состоящего из пяти зданий различного назначения (жилые и общественные назначения). Особенность данного строительства является то, что заказчиком – застройщиком применилась система квартальной застройки, а не отдельных точечных зданий. Одной из главной части проекта является строительство пешеходного бульвара (на подобие Арбата), соединяющего улицу Дзержинского и Достоевского. Здание строиться из силикатного кирпича, различной этажности. Жилые здания улучшенной планировки. Жилые здания сохранили прежний архитектурный облик центральной части города Калуга. Для строительства данного комплекса СМНУ «Калужское» взяло на себя обязанность проложить канализационный коллектор по дню Березуевского оврага, тем самым, наконец – то, разгрузив фекальную канализацию центральной части города Калуга, а также переложить газопровод вдоль улицы Достоевского от улицы Московской и улицы Плеханова, который был ещё построен в 1959 году и находился в аварийном состоянии. На расселение потрачено от 2000 до 2500 $. Начало строительства 2007 год. Планируемый срок сдачи 2008 – 2009 год. Стоимость 1 м2 жилых зданий 900-1200$, офисных помещений 1500 – 2500 $. Также на сегодняшний день СМНУ «Калужское» преступило к проектированию Культурно Развлекательного Комплекса на Правом берегу общей площадью 3000 м2 с подземной парковкой. ЦЕНА Стоимость жилых и офисных помещений зависит от места нахождения объекта. В зданиях, находящихся в центре города, помещения дороже, чем в зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее покупать помещение на ранних стадиях строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Но в этой ситуации присутствует риск того, что организация может сдать здание позже установленного срока. На ранней стадии строительства помещения дешевле. Проведем анализ изменения цен на квадратные метры в зданиях, построенные СМНУ «Калужское»
Таблица 1 Анализ изменения цен на квадратные метры в зданиях, построенные СМНУ «Калужское»
Из таблицы видно, что цены растут. После 2005 года цены выросли в 2 раза. Офисные помещения стоят на порядок выше, чем жилые. Цены на окраинах меньше, чем в центральной части города. Также можно представить экономические показатели работы предприятия СМНУ «Калужское». Из таблица 2 видно, что, по сравнению с 2004 годом выручка и себестоимость, а, следовательно, и прибыль возрастала. В 2005 году прибыль увеличилась на 234 тыс. руб. в 2006 году она увеличилась на 59 тыс. руб.
Таблица 2 Экономические показатели СМНУ «Калужское» по годам
Таблица 3 Экономические показатели работы предприятия
Из таблицы 3 видно, что уровень рентабельности составляет 30 %. Прибыль от реализации 8400 тыс. руб. Это высокие показатели. Ставка налога на прибыль – 24%. Ставка налога на имущества – 2,2%
Таблица 4 Формирование и распределение прибыли (руб.).
Из таблицы 4 видно, что прибыль растет по сравнению с 2004 годом в 2006 прибыль увеличилась на 222680 тыс. руб. так же росли налоги на прибыль и на имущество. В июле 2006 года Ассоциация строителей России (АСР) опубликовала данные исследования стоимости жилья в регионах России. Центральный федеральный округ отличается большим разбросом стоимости жилья как на первичном, так и на вторичном рынках. (таблица)
Таблица 5
По данным Росстата, в Калуге проживают 329500 человек. В 2005 году в городе было построено 80000 квадратных метров жилья. Средняя стоимость жилья – 1000 – 1400$ за квадратный метр. Средняя зарплата в Калуге 9500 рублей. Именно благодаря этому еще более энергично стали интересоваться калужской недвижимостью жители столицы. Разница в заработной плате жителей столицы и Калуги пока значительна. И соседи из мегаполиса все чаще покупают квартиры в нашем городе, справедливо полагая, что это один из самых дешевых и выгодных способов размещения капитала.
Сравнительный анализ стоимости квартир в Калуге и в Москве
Таблица
Из таблиц видно, что цены на жилье в Москве на много выше, чем в Калуге. В последнее время стоимость жилья очень выросла. Квартиры в новостройках стоят на много дороже, чем квартиры вторичного жилья. Разница между самым дорогим и самым дешевым жильем в Калуге составляет 26180 рублей. Если ранжировать стоимость квадратного метра в зависимости от количества комнат, то получается следующее: 1 место (самые дорогие) – двухкомнатные, 2 место – однокомнатные, 3 место – многокомнатные, 4 место – трехкомнатные. КАНАЛЫ РАСПОСТРАНЕНИЯ Строительная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В СМНУ «Калужское» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для СМНУ «Калужское» выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга. Можно говорить о стратегических и тактических задачах распределения строительной продукции в СМНУ «Калужское». В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком плане задачей СМНУ «Калужское» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу. Тактические задачи распределения заключаются в следующем: закрепление старых заказчиков и привлечение новых; организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию; максимально быстрое получение оплаты за выполненные работы и поставленную покупателям продукцию. Каналы распределения в СМНУ «Калужское» различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между т оваропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции в СМНУ «Калужское» можно выделить четыре уровня каналов распределения. В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны. Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников. Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками. Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтер. Риэлтер представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В нашей схеме он дополняет комплекс коммерческого посредничества на рынке строительной продукций, предлагая товар как бы в розницу или мелким оптом. Риэлтер имеет дело с уже готовой строительной продукцией СМНУ «Калужское», подыскивая соответствующих покупателей. ПРОДВИЖЕНИЕ ИЛИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТОВАРА Продвижение или стимулирование продукции в СМНУ «Калужское» развито очень слабо. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика практически не развита. У организации СМНУ «Калужское» есть свой электронный адрес: [email protected]. Также информацию об организации можно найти в Интернете, однако собственного сайта у компании нет. В Интернете есть только информация о место нахождении СМНУ «Калужское» и телефон.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |