Сельские олимпиады: 2005 год, экология, 10 класс, – 3 место
Результативность работы Педагогические цели в основном формулируются в познавательной области,в которой Б. Блум выделяет следующие уровни: 1.Воспроизведение – узнавание и вызов информации 2.Понимание – интерпретация материала, схем, преображение словесного материала в математические выражения т.д. 3.Применение понятий, законов, процедур в новых ситуациях. 4.Анализ – выделение скрытых предположений, нахождение ошибок в логике рассуждений и т.д. 5.Синтез – написание творческого сочинения, составление плана исследования и т.д. 6.Оценка логики построения материала, значимости продукта деятельности и т.д. Для проверки динамики формирования этих навыков мы соотнесли типы вопросов, которые задают учащиеся при работе в ТРКМ, и уровни Б. Блума. (Использовалась типология вопросов Загашева И.Г.)
Затем собрали все вопросы, заданные учениками 11 класса нынешнего года, классифицировали их. Полученные данные сравнили с результатами 6 исследования вопросов, заданных этими же учащимися 4 года назад, т.е. когда они учились в 7 классе. Итоги сравнения представлены на рисунке 1. Очевидно, что у одиннадцатиклассников проявляются все уровни, но в разной степени. Налицо возрастание объема использования сложных вопросов, что позволяет судить о сформированности таких навыков как анализ, синтез и оценка. …Результаты работы
Качество знаний учащихся по биологии и экологии 2004 год -62% 2005 год -62% 2006 год - Участие в районных конференциях 2003 год.- Исследовательская работа «Состояние местной популяции лилии-саранки», автор – Журавлева Н., 1 место.
7
Рис.1.Соотношение между типами вопросов учащихся. 1 – простые, 2 – уточняющие, 3 – практические, 4 – интерпретационные 5 – творческие, 6 – оценочные.
8 2004 год. – Исследовательская работа «Влияние аммиака на древесно-кустарниковую растительность», автор Цыганова Т.,3 место. Экологический проект «Анализ проблемы мусора в деревне», авторы Иванова А.,Максимова Л.,2 место. 2005год – Проект «Анализ чистоты атмосферного воздуха клубного сада» , автор Давыдов А.,1 место. Исследовательская работа «Состояние флоры клубного сада», автор Журавлева Н., 3 место. Участие в республиканских конференциях 2005 год. Первый открытый республиканский конкурс «Проблемы экологии атмосферы», работа Давыдова А. – 1 место. Республиканский конкурс «Юный эколог – 2005», работа Цыгановой Т. – 1 место, Ивановой – 3 место.
Результаты сельских и республиканских олимпиад Сельские олимпиады: 2005 год, экология, 10 класс, – 3 место Биология, 10 класс,– 4-5 место Республиканская олимпиада: 2005 год, экология, 10 класс,– 3 место. 2006 год, экология, 11 клас,-1 место.
9 Результаты районных олимпиад
4. Трудоемкость опыта возрастает при переходе от традиционной практики к работе по представленной педагогической системе и может заключаться в трудностях освоения педагогом новой системы отношений с детьми. В оптимальном варианте переход должен осуществить не один учитель а, по крайней мере, часть педагогического коллектива. Для педагогов с уже сформированной системой взглядов и принципов личностно-ориентированного образования данная система не должна вызвать особых затруднений. 5.Область применения, ограничения. Данный опыт может быть применен всеми педагогами, использующими при преподавании информационные 11 тексты. Но успехов добьются те, кто использует принципы личностно-ориентированной педагогики в своей профессиональной деятельности и находится в состоянии перманентного творческого поиска. Принципы организации дидактического пространства на уроках биологии 1.Принцип субъектности: ученик выступает как активно, ответственно, осознанно действующий участник процесса обучения. 2.Принцип бытийности. Дети живут здесь и сейчас, поэтому их деятельность на уроках должна способствовать решению их проблем, отвечать на их вопросы. 3.Принцип рефлексивности. На уроке происходит систематизация новой информации, соотношение ее с имеющимися знаниями, собственным опытом, оценка и себя, и новой информации. 4.Принцип равенства и способности всех. Все имеют право высказать свое мнение без боязни ошибиться и быть исправленным учителем. 5.Принцип ведущей цели: личностная значимость цели, ориентация на субъективную активность учеников.
Структура педагогической системы
В основе системы лежит технология развития критического мышления при чтении и письме, которая предполагает использование специфических приемов организации деятельности учащихся. Модель структуры прилагается. (Схема 1.) При организации обучения законченным фрагментам содержания предмета (урока или блока уроков) можно выделить следующие этапы:
10 Схема 1. Модель
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |