Индексы потребительских цен на платные услуги
Сектор платных услуг на потребительском рынке области занимает особое место, так как ценообразование в нем регулировалось в большей мере, чем на рынке товаров. Регулирование на федеральном уровне осуществлялось на услуги железнодорожного транспорта и связи, на региональном – на жилищно-коммунальные услуги, газоснабжение и электроснабжение, услуги электрического и автомобильного городского и междугородного транспорта. В отличие от рынка потребительских товаров, где потребитель пользуется определенной свободой выбора в приобретении какого-либо товара, оплата основной части платных услуг для населения является обязательной – как, например, оплата жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, или относится к вынужденным платежам – медицинские и бытовые услуги. В секторе платных услуг сложилась эономическая ситуация, при которой доля расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения уменьшилась с 25,9 % в 2006 году до 19,8 % в 2007 г. Таблица 7 - Индексы потребительских цен (тарифов) на группы платных услуг в Тамбовской области декабрь к декабрю предыдущего года, в %
Индекс потребительских цен на платные услуги по области в 2007 г. составил 111,6%. Лидирующие позиции по темпам роста цен в сфере платных услуг занимали ветеринарные услуги – 1,5 раза, услуги организаций культуры – 131,4%, медицинские услуги – 123,3%. Из платных медицинских услуг наибольшее повышение цен отмечалось на первичный осмотр больного у стоматолога, изготовление съемного протеза - на 29,8-31,9%, лечение кариеса, пломбу – на 24,5%, общий анализ крови – на 13,7% (приложение 3). Подорожание бытовых услуг составило 17,5%. Опережающими темпами среди них отмечено повышение цен на услуги по ремонту, пошиву одежды и обуви – на 34,2%, ритуальные услуги – на 23,6%, ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств – на 23,0%, услуги парикмахерских – на 19,1%, фотоателье – на 15,7%, химчистки, прачечных – на 10,0%, бань – на 8,0%. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в 2007 г. возросли на 15,4%, из них жилищные услуги – на 8,9%, коммунальные - на 16,4%, услуги гостиниц и общежитий – на 33,1%. Из жилищных услуг арендная плата за квартиры у частных лиц выросла на 25,1%, услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖСК, ТСЖ – на 14,5%. Плата за содержание и ремонт жилья в приватизированных квартирах и ремонт жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах подорожала на 7,2-7,6%, вывоз мусора - на 5,3%. Из коммунальных услуг максимальный рост тарифов отмечен за газ сжиженный – на 34,1%, газ сетевой – на 23,2%, отопление, горячее водоснабжение – на 16,9%, снабжение электроэнергией – на 12,7%, водоснабжение и водоотведение – на 7,3%. Рис. 8 - Индексы потребительских цен на некоторые виды платных услуг в 2003-2007 гг. в Тамбовской области
Услуги пассажирского транспорта подорожали – на 2,1%, из них железнодорожный транспорт – на 16,1%, проезд в междугородном автобусе – на 14,8%. Услуги страхования подорожали на 11,0%, санаторно-оздоровительные услуги – на 7,5%. Услуги связи подорожали на 6,1%. Наибольший рост тарифов для населения произошел на услуги телеграфной связи – на 22,5%, а тарифы на городскую телефонную связь увеличились на 15,3%. Подешевели услуги по подключению к сети «Интернет» на 1,2%. Не изменились в области за 2007 г. тарифы на услуги городского пассажирского транспорта, почтовой связи, услуги правового характера, услуги банков. Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод, что с 2005 г. по 2007 г. индексы потребительских цен и тарифов на платные услуги населению имели тенденцию к некоторому замедлению, но темп роста цен и тарифов остается еще достаточно высоким. Развитие сферы услуг идет по рыночному пути, где спрос определяет предложение, которое в свою очередь, формируется на базе материального благосостояния населения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |