Экономическая ретроспектива ООО «Ххх»
Основные экономические показатели деятельности компании «Ххх» представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Основные показатели деятельности ООО «Ххх» за 2000-2004 г.г.
Из таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы, что ООО «Ххх» занимает стабильное положение на рынке, а именно, постоянно увеличивая объемы товарной продукции: с 2000 по 2004 годы товарная продукция увеличилась на 111902,23 тыс. руб., или на 37,25% что связано с постоянным ростом спроса на производимую продукцию. Увеличение товарной продукции приводит к росту потребности в закупке сырья, на 20,86% стали и на 39,17% поликарбоната, а также возникает необходимость и в увеличении рабочей силы на 25,56 %. В целом, ООО «Ххх» – это устойчивое и перспективное предприятие, так как данные, приведенные в таблице 2.1, имеют положительную тенденцию к росту. Сгруппировав данные объема реализации за последние 5 лет в аналитическую таблицу, мы видим следующую динамику развития реализации готовой продукции по товарным группам. Нами будет использоваться следующая продукция: 1. Бутыли поликарбонатные. 2. Бочки стальные закатные с гофрами на корпусе: · Толщина металла, мм 1,0* 1,0* 1,0 (БЗ- 1) · Толщина металла, мм 1,2* 1,0* 1,2 (БЗ- 2) · Толщина металла, мм 1,2* 1,2* 1,2 (БЗ- 3)
Таблица 2.2 Объем реализации с разбиением на товарные группы
Характеризуя приведенные выше показатели, необходимо наметить следующие этапы оценки экономической эффективности: · Определение товарных групп выпускаемой продукции, в объемах, реализации которых наблюдается тенденция роста. · Определение товарных групп выпускаемой продукции, в объемах, реализации которых наблюдается спад. · Определение товарных групп выпускаемой продукции, в объемах, реализации которых наблюдаются неравномерные показатели. · Анализируя тенденции роста, сохранения прежних позиций или уменьшения объемов реализации по товарным группам, необходимо проанализировать (обозначить) причины роста или спада в реализации каждой группы. · Исходя из показателей, выявленных тенденций и анализа причин, можно строить прогнозы и намечать основные моменты дальнейшего развития. Для наибольшей наглядности динамики развития объемов реализации построим график (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Динамика реализации продукции за 2000 – 2004 г.г.
Как видно из графика объема реализации за изучаемый период, рост наблюдается во всех товарных группах, но в группе БЗ-2 в 2003 году наблюдается спад, но уже в 2004 году наметилась тенденция к росту. Лидером по росту объемов является товарная группа 13-ти литровых, 11-ти литровых квадратных бутылей, темпы роста которых составили 156,08 и 147,11 % соответственно, незначительно отстают от них БЗ-3 (143,68 %). Изучая причины данного явления, можно отметить, что основными факторами, вызвавшими рост, являются: востребованность данного вида продукции у потребителей и своевременная реакция производства, сумевшего уловить данную тенденцию выпустить требуемый товар. Данные по валовой прибыли на примере 2004 года, приведенные в таблице 2.3, позволяют определить, какие товарные группы являются наиболее выгодными.
Таблица 2.3 Экономические показатели ООО «Ххх» в 2004 году по товарным группам
Наиболее наглядно эти табличные данные представлены в виде диаграммы (рис. 2.2). Рис 2.2 Объем реализации продукции в 2004 году в натуральных показателях
Как видно, наибольший объем реализации наблюдается в товарной группе поликарбонатных бутылей: 19-ти литровых, затем следуют бутыли 13-ти литровые круглые, немного отстают 11-ти литровые квадратные бутыли. Наименьшие показатели в группе стальных бочек. На рис. 2.3 графически представлены данные по выручке от реализации по каждой группе товаров. Как видно, большая часть выручки принадлежит стальным бочкам, это объясняется их высокой ценой. Рис. 2.3 Выручка от реализации продукции в 2004 году
Проанализировав данные, приведенные выше, можно построить сравнительный график соотношения полной себестоимости продукции и валовой прибыли от реализации. Рис. 2.4. Структура выручки от реализации продукции в 2004 году
Из данной диаграммы видно, что наибольшей себестоимостью обладают стальные бочки, а большую прибыль приносят бутыли. При этом наибольший удельный вес прибыли в выручке наблюдается у бутылей, поэтому для предприятия развитие системы продвижения бутылей на рынок является наиболее приоритетным направлением. За счет увеличения объема продаж бутылей ООО «Ххх» может заработать дополнительные доходы, которые впоследствии следует инвестировать в наиболее перспективные ассортиментные группы или в новые направления бизнеса. Рентабельность продаж в 2004 году составила 16,3 %, что говорит о прибыльности данного производства. Анализ ликвидности ООО «Ххх» (таблица 2.3) показал, что предприятие на 2004 год является ликвидным и платежеспособным, так как показатель абсолютной ликвидности составляет 0,33, что свидетельствует о том, что предприятие в любой момент может погасить 33 % всех имеющихся обязательств за счет денежных средств. В целом по предприятию показатель ликвидности и показатель платежеспособности увеличились за 2004 год, их значения выше нормы.
Таблица 2.3 Показатели ликвидности деятельности ООО «Ххх»
ООО «Ххх» является финансово независимым, так как коэффициент независимости (автономии) составляет 0,8 и финансово устойчивым, так как коэффициент финансовой устойчивости не ниже нормы и равен 0,8. Коэффициент маневренности выше допустимого норматива и на конец 2004 года составил 0,7. Собственные оборотные средства обеспечивают материальные запасы (таблица 2.4).
Таблица 2.4 Показатели устойчивости финансового состояния ООО «Ххх»
Изменения показателей, характеризующих деловую активность, в целом являются положительными. Коэффициенты оборачиваемости оборотных активов, дебиторской задолженности увеличились на 0,4 и 0,2 и составили соответственно 3,4 и 5,8 оборотов в год на конец 2004 года. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился и составил 59 оборотов в год на конец 2004 года. Наблюдалось увеличение коммерческого кредита, предоставляемого как самим предприятием, так и для него. Если в 2000 году на 1 рубль кредиторской задолженности приходилось 7,6 рубля, то в 2004 году – 9,8 рубля (таблица 2.5).
Таблица 2.5 Показатели деловой активности ООО «Ххх»
В целом ООО «Ххх» является ликвидным, финансово независимым, прибыльным предприятием.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |