Прирост денежных средств будет составлять 391 млн. 500 тыс. рублей.
В настоящее время диспансерным лечением пользуются, по мнению специалистов около 20-30% рабочего населения, увеличение этого показателя должно произойти, по мнению автора на 10-15%, что в сумме составит около 40%. Средняя стоимость 1 диспансерного приема по области составляет 75 рублей. Увеличение дохода ЛПУ от диспансеризации, за рассчитываемый период составит: Доход больн. от диспансериз. в настоящее время=1305000*25%*75= 24млн. 468тыс. 750 рублей. Доход при реализ. «пакет» стр-я = 1305000*40%*75=39 млн. 150 тыс. рублей Прирост денежных средств составит 14 млн. 681 тыс. 250 рублей. Другая часть работающего населения нуждается в амбулаторном лечении, предположительно оно увеличится на 10-15%. В настоящее время амбулаторное лечение проходят не более 10% работающего населения. Разовое посещение данного вида лечения в среднем по области составляет 300 рублей. Прирост дохода составит: Дох. Больн. От амбул. Лечения в наст. Время=1305000*10%*300=39млн. 150тыс. рублей. Доход при реал. «пакетного» страхования=1305000*20%*300= 78млн. 300тыс. рублей Увеличение дохода ЛПУ за счет амбулаторного лечения составит 39 млн. 150 тыс. рублей. Также увеличится доход от стационарного лечения, после которого возможно реабилитационно-восстановительное лечение. В настоящее время стационаром пользуются около 7% работающего населения, этот показатель должен вырасти на 10-15% . Средняя стоимость нахождения одного дня в стационаре составляет 500 рублей. Прирост дохода ЛПУ за счет стационарного лечения составит: Дох. Больн. от стационара в наст. Время=1305000*7%*500=45млн. 675 тыс.руб. Доход при реализ. «пакетного» страхования =1305000*17%*500=110млн.925тыс.руб. Увеличение дохода ЛПУ за счет стационарного лечения составит 65 млн. 250 тыс.руб. Итого по данным 4 услугам предоставляемыми ЛПУ рассчитанных при условиипрохождение лечения каждым гражданином 1 раз в год прирост дохода составит: 391500000+14681250+39150000+65250000=510581250(510 млн. 581 тыс. 250 руб. Экономический эффект для страховой медицинской организации будет заключатся в увеличении количества договоров и страховых премий за счет заключения предприятиями договоров «пакетного» страхования , увеличение которых по мнению специалистов составит 35%. Доходность одного рискового договора составляет от 15 до 40%. Средняя стоимость одного пакета добровольного медицинского страхования составляет 5000 рублей на одного рабочего предприятия. В настоящее время договоры добровольного медицинского страхования по мнению специалистов отдела ДМС страховой компании «Мединком» заключены на 10-15% рабочих предприятия. Это очень небольшое значение если сравнивать с европейскими странами. Экономический эффект для страховой медицинской организации будет равен: Взносы по ДМС в наст. Время= 1305000*15%*5000= 978млн. 750 тыс. рублей. Доходы СМО по ДМС в настоящее время= 978750000*30%=293млн. 625 тыс. рублей. Взносы при реализации «пакетного» страхования= 1305000*40%*5000= 2млрд. 610 млн. рублей. Доход СМО по ДМС при реализации «пакетного» страхования = 2610000000*30%= 783 млн. рублей. Прирост составляет: 783 млн. рублей – 293 млн. 625 тыс. рублей = 489млн. 375 тыс. рублей. Экономический эффект для предприятия использующего «пакетное» страхование будет проявляться в предоставлении льгот по налогообложению, предотвращении заболеваемости рабочих на ранней стадии, что по мнению специалистов повысит трудоспособность до 30% ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательной и добровольной. Путем обязательной формы страхования обеспечивается минимум защиты имущественных интересов. При этом обязательное медицинское страхование (ОМС) дает право гражданину получать стандартную, гарантированную бесплатную медицинскую помощь. Добровольное медицинское страхование (ДМС) дает возможность расширить и качественно улучшить медицинские услуги, предоставляемые гражданам страны. Медицинское страхование – это совокупность экономико-социальных отношений по формированию и использованию страховых денежных фондов специального назначения в целях защиты интересов членов общества в охране здоровья. Авторское определение медицинского страхования объединяет понимание данной совокупности как экономико-организационного комплекса. При этом происходит выделение финансовых составляющих в виде формирования и использования денежных фондов. Одновременно определяется целевое назначение этих фондов – финансирование охраны здоровья граждан. В настоящее время в УрФО создаются условия для осуществления комплекса мер, органично развивающих национальные приоритеты в области здравоохранения, позволяющих проводить системные преобразования, которые должны обеспечивать повышение эффективности охраны здоровья граждан, качества и доступности медицинских услуг. В рамках научно-практического исследования проведена оценка финансовых показателей функционирования страховых медицинских организаций, активно действующих в системе медицинского страхования УрФО. По результатам анализа суммы страховых взносов, получаемых региональными страховыми медицинскими компаниями, четко прослеживается ситуация с реальным доминирующим положением. Пять лидеров рынка области по ОМС аккумулируют 77% совокупной суммы поступлений по ОМС. По прогнозам автора, эта тенденция укрепится и влияние на рынок ОМС в Свердловской области ведущих компаний, занимающихся медицинским страхованием, усилится. В настоящее время является актуальной разработка новых подходов к национальному медицинскому страхованию и поиск новых методов финансирования здравоохранения. Созданию рациональных условий развития медицинского страхования в Российской Федерации послужит решение ряда юридических, экономических, организационных и финансовых задач. По мнению специалистов, необходимо вписать систему медицинского страхования в основные принципы, структуру и органы управления существующей системы государственного здравоохранения. Целесообразно установление статуса застрахованного лица, страхующихся организаций и учреждений, обеспечивающих предоставление медицинских услуг. Достаточно значимо разработать современную систему, позволяющую определить эффективность и качество медицинских услуг, оказываемых в системе медицинского страхования. Специалисты считают важным предложения схем и установка размеров формирования финансовых ресурсов для медицинского страхования, имея в виду участие государства, предприятий, местных органов власти и населения. В системе медицинского страхования необходимо: - обеспечение гарантированного получения медицинской помощи через систему медицинского страхования; - сокращение затрат медицинских учреждений с помощью рационального и эффективного использования ресурсов; - внедрение системы льготирования прибыли, направляемой юридическими лицами на добровольное медицинское страхование в расширенных масштабах; - исключение расходов на добровольное медицинское страхование из налогооблагаемого дохода индивидуальных страхователей. В целях правового обеспечения структурно-экономических реформ в здравоохранении необходимо принятие ряда важнейших законодательных решений. К их числу относятся такие законопроекты как «Об обязательном медицинском страховании в РФ», «О добровольном медицинском страховании в РФ», «Об изменении организационно-правовых форм организаций здравоохранения», «О страховании профессиональной ответственности медицинских работников» и ряд других. Выдвижение концептуальных задач требует одновременного совершенствования системы финансирования. Она должна обеспечивать использование финансовых ресурсов как экономический инструментарий повышения эффективности и качества медицинской помощи. Особенное значение в совокупности мероприятий по совершенствованию системы финансирования здравоохранения субъекта РФ, по мнению автора, имеет широко масштабное развитие страхового принципа охраны здоровья населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Закон Российской Федерации N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. 3. Закон Российской Федерации N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 октября 1992 г. 4. Закон Российской Федерации №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999г. 5. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» N 5487-1 от 22 июля 1993 г. 6. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации. N 1018 «О мерах по выполнению Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» от 11 октября 1993 г 7. Постановление Правительства Российской Федерации N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17 июля 1995 г. 8. «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год». 9. «Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год». 10. Абрамов В.Ю. Страховое право.-М.: «Анкил», 2004.- 315 с. 11. Агеев Ш.Р., Васильев Н.М., Катырин С.Н. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. -М.: Экспертное бюро, 1998.- 376с. 12. Адамчук Н.Г., Юлдашев Р.Т. Обзор страховых рынков ведущих стран мира (на примере Китая и Японии). М.: Издательство «Анкил», 2001.= 295с. 13. Александров А.А. Страхование. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.-415с. 14. Аленичев В.В. Страховое законодательство России. В 2-х т. Т.1. Зарождение, становление и развитие страхового дела. Х-ХХ вв.: Монография/ Под науч. ред.: проф. Исаева И.А., проф. Шахова В.В.- М.: ЮКИС, 1999.- 332с. 15. Архипов А.П., Гомеля В.Б. Основы страхового дела: Учебное пособие.- М.: «Маркет ДС», 2002.- 230с. 16. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.-410с. 17. Бабич А.М., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования: Курс лекций. М.: ТЕИС, 1998.-248с. 18. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право: Учеб. пособие. М., 2004.-210с. 19. Берлин С.И. Теория финансов: Учебное пособие.- «Издательство ПРИОР», 1999.-328с. 20. Брагинский М.И. Договор страхования.- М.: «Статус», 2000.-110с. 21. Воблый К.Г. Основы экономии страхования.- М.: Издательский центр «Анкил», 2003.-275с. 22. Воробьев П.А. Стандартизация, монетизация льгот и модернизация здравоохранения // Проблемы стандартизации в здравоохранении.-2005.-174с. 23. Винокурова И. Семейный врач.// Мед.газета.-2005.-№17.-17с. 24. Гварлиани Т.Е., Балакирева В.Ю. Денежные потоки в страховании.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 344с. 25. Гвозденко А.А. Страхование: Учебник.- М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2004.-445с. 26. Гинзбург А.И. Страхование.- СПб: «Питер», 2002.-390с. 27. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.-310с. 28. Денисова И.П. Страхование.- М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-375с. 29. Донин В.М., Маркова О.П. Обязательное медицинское страхование в РФ с различных точек зрения // «Менеджер здравоохранения».-2005.- 210с. 30. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России: Учеб. пособие. М.: «Анкил», 2004.-280с. 31. Дятлова М.В. Страхование.- М.: «ГроссМедиа», 2005.-400с. 32. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: Учеб. пособие для вузов.- М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.-360с. 33. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России: Практическое пособие.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. -260с. 34. Зурабов М.Ю. Безусловный приоритет реформ здравоохранения // Терапевт.-2005.-№3.-32с. 35. Иванишин П.З. Гражданско-правовое регулирование договора добровольного медицинского страхования: Дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2004.-279с. 36. Климова М.А. Страхование: Учеб. пособие.- М.: Издательство «РИОР», 2004.-365с. 37. Князева Е.Г. Страхование как общественная категория. Метод. материал.: Екатеринбург, «Уралсистем-консалтинг», 1993.- 198с. 38. Крутик А.Б., Никитина Т.В. Страхование: Учеб. пособие- СПб.: «Изд. Михайлова В.А.», 2001.-503с. 39. Кудрявцев А.А., Плам Р.Г., Чернова Г.В. Страхование здоровья (опыт Великобритании), М.: «Анкил», 2003.-178с. 40. Кучеренко В.З., Данишевский К.Д. (2000). Наиболее известные системы здравоохранения развитых стран.// Экономика здравоохранения, 2000, № 7/46.-13с. 41. Комаров Г.А., и др. Деятельность системы ОМС в условиях современной системы финансирования // Экономика и практика обязательного медицинского страхования. -2005.-№1.-9с. 42. Лебедев А.А., и др. Модернизация ведомственного здравоохранения в новых экономических условиях // Главврач.-2005.-33с. 43. Личное страхование в России. Опыт. Проблемы. Перспективы. М.: ВВС, 2001.-15с. 44. Мамедов А.А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности (проблемы и перспективы).-М.: ИД «Юриспруденция».- 2004.-19с. 45. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004.-358с. 46. Мартьянов И.Н. Реформа здравоохранения с точки зрения практического врача // Менеджер здравоохранения.-2005.-№4.-34с. 47. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М.: Классик-Консалтинг. 2002.-320с. 48. Онищенко Г.Г. Состояние заболеваемости инфекционными болезнями населения Российской Федерации в 2003 году // Вестн. СПб гос. мед. академии им. И.И. Мечникова.-2004.-№4.-12с. 49. Основные итоги деятельности Федерального фонда ОМС за 2004 год// Социальная политика. Медицинское обозрение № 23, 2005 г., c.4-5; Медицинская газета № 45, 2005 г., c.6-7. 50. Основы страховой деятельности: Учебник/ Отв. ред. проф. Т.А. Федорова.- М.: Издательство «БЕК», 2002.-410с. 51. Папырина Г. Финансирование здравоохранения // Медицинская газета № 73, 2005 г.-17с. 52. Пути реформирования правового обеспечения здравоохранения // Медицинское право № 1, 2005 г.-19с. 53. Пфайфер К. Введение в перестрахование.- М.: Издательство «Анкил», 2000.-310с. 54. Русакова О.И., Андреева Е.В., Евсевлеева М.Н. Страхование: Учеб. пособие.- Иркутск: Издательство «БГУЭП», 2002.-305с. 55. Рыбкин И.В. Страхование: максимальные продажи.- СПб.: «Питер», 2004.-275с. 56. Романова М.В., Фатьянов И.С. Страховые резервы.- М.: Издательство «АиН», 2001.-203с. 57. Сборник типовых правил, условий и договоров страхования. М.: «Анкил», 2003.-196с. 58. Статус бюджетных учреждений и общие принципы реструктуризации бюджетного сектора в РФ в 2003-2004 годах и на период до 2006 года // Гл.врач.-2004.-№6.-33с 59. Семенов В.Ю. (1996). Обязательное медицинское страхование и реформирование здравоохранения в России и за рубежом. // Экономика здравоохранения, 1996, № 4.-21с. 60. Сорокина В. Пособия по безработице и при потере трудоспособности. // Журнал общественно-политических исследований. Современная Европа. 2004. № 4.-30с 61. Симоненко А.М. Совершенствование правового регулирования финансирования здравоохранения РФ // Мед. право.-2005.-№1.-24с. 62. Салтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. Пер. с англ. М.: Гэотар Медицина, 2000-510с. 63. Татарников М.А. Актуальные проблемы реформы здравоохранения // Главврач.-2005.-IV.-31с. 64. Фотаки М. Опыт реформирования здравоохранения в Великобритании и Швеции. // Управление в системе медицинского страхования в России - Региональные аспекты. Материалы международной конференции. Ярославль, 7-8 декабря 1999 г. М.: Тасис, Проект «Управление развитием системы социальной защиты», 2000.-56с. 65. Хоканссон С. Результаты реструктуризации в системе здравоохранения Швеции. // Управление в системе медицинского страхования в России - Региональные аспекты. Материалы международной конференции. Ярославль, 7-8 декабря 1999 г. М.: Тасис, Проект «Управление развитием системы социальной защиты», 2000.-115с. 66. Шевченко Ю.Л. Об итогах хода реформ и задачах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2000-2004 годы и на период до 2010 года. Доклад Министра здравоохранения Российской Федерации. М.: Министерство здравоохранения Российской Федерации, 15 марта 2000 г.-205с. 67. Шейман И.М. Возможные стратегии реформирования системы государственных обязательств в здравоохранении. // Экономика здравоохранения, 2000, № 5,6/45, -47с. 68. Щепин В.О., Габуева Л.А. Правовое регулирование здравоохранения // Здравоохранение № 4, 2005 г.-54с. 69. Щепин В.О., Овчаров В.К. Здравоохранение России: стратегический анализ и перспективные направления развития // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины.-2005.-284с. 70. www.gazeta.ru 71. www.fssn.ru
Приложение А Сведения о выплатах страховых возмещений и страховых сумм по регионам Российской Федерации за 2006 год (уточненные по состоянию на 20.03.2007)
Приложение Б Поступления и выплаты за 2006 год (уточненные по состоянию на 20.03.2007)
Продолжение Приложения Б
Приложение В Ранжирование по взносам по добровольному личному страхованию за 1-3 кварталы 2006 года
Приложение Г Прогнозный расчет финансовой емкости системы здравоохранения Свердловской области на период до 2015г. (млрд.руб./ %)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |