Рынке банковских услуг
ОАО «ТрансКредитБанк» развивает систему расчетов по банковским. Общее количество выпущенных магнитных карт на 01.01.08г. составило свыше 32000 единиц. Все эмитированные банком пластиковые карты являются магнитными и дебетовыми, за весь период была выпущена всего одна кредитная карта. Количество карт-счетов, открываемых в банке, постоянно увеличивается, так же как увеличивается количество безналичных расчетов, осуществляемых с использованием карт банка. Динамику открытия счетов физических лиц представим в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика выпуска карт физическим лицам в филиале ОАО «ТрансКредитБанка» в г. Новокузнецке В штуках
Из таблицы 3 видно увеличение общего количества счетов. Более того, развитие инфраструктуры банка, позволяет клиентам осуществлять большее количество безналичных расчетов, а не снимать все средства с карты. В результате остатки на счетах клиентов на 01.01.2008 г. составляют 160 933 тыс. руб., что превышает аналогичное значение показателя на 01.01.2007 г. в 2,5 раза. Остатки на счетах позволяют банку пользоваться бесплатными ресурсами, т.е. увеличение размера остатков положительно сказывается на уровне доходности банка. На 01.04.2008 года количество пластиковых карт, эмитированных юридическим лицам, составляет 25 штук (на 01.04.2007 г. – 8 шт.), таким образом, их количество увеличилось более чем в 3 раза. Динамика количество выданных карт в ОАО «ТрансКредитБанк» представлена рисунке 9.
Рисунок 9 - Количество выданных карт в ОАО «ТрансКредитБанк»
Основная часть эмиссии карт ОАО «ТрансКредитБанк» (свыше 98 %) приходится на карты Visa International. Свыше 90 % - карты, эмитированные в рамках реализации совместных зарплатных проектов с более чем 48 предприятиями города. Первым крупным зарплатным проектом, осуществленным в конце 2003 года, является сотрудничество с ОАО ЗСЖД. В таблице 4 приведены основные показатели доходов и расходов от операций с пластиковыми картами
Таблица 4 – Финансовый результат от проведения операций с банковскими пластиковыми карта ОАО «ТрансКредитБанк»
По данным таблицы 4 можно сделать вывод о том, что доходы от операций с пластиковыми картами в 2007 году увеличились более чем в 3 раза по сравнению с 2006 годом и составляют 18,6 млн. руб. (1,92% в общем объеме доходов), при этом расходы в 2 раза – 2,3 млн. руб. (0,27% от общего объема расходов). В результате этого прибыль от операций с пластиковыми картами увеличилась почти в 5 раз и составила около 16,5 млрд. руб. (10,79% от общей прибыли банка). Таким образом, ОАО «ТрансКредитБанк» успешно функционирует в сфере банковских карт. Темпы внедрения карточных проектов, а также уровень развития сети эквайринга оставляют приятные впечатления и открывают широкие перспективы для более глубокого проникновения на рынок банковских карт в регионе
2.4 Анализ рынка пластиковых карт в г. Новокузнецке
Рынок финансовых услуг г. Новокузнецка поделен между 31 коммерческим банком. Все банки, работающие на финансовом рынке города, можно разделить: местные, региональные и московские. В таблице 5 приведен народный рейтинг доверия клиентов к пластиковым картам, эмитированным определенным банком на 01.05.2008 г.
Таблица 5 - Народный рейтинг доверия клиентов к пластиковым картам 01.05.2008 г
Из таблицы видно, что «ТрансКредитБанк» занимает 7 место в рейтинге, однако по некоторым показателям, таким как популярность пластиковых карт, банк занимает лидирующие позиции в сформированном списке. Более того, динамика данных показателей положительная, так как, по состоянию на 01.01.2006 «ТрансКредитБанк» занимал 21 место, а на 01.01.2007 г. – 15 место. Это свидетельствует о том, что банк развивает сектор банковских пластиковых карт, пересматривая условия выпуска карт, увеличивая количество сотрудничающих с банком компаний. В таблице 6 приведен анализ предложений банков по карточным продуктам в г. Новокузнецке с точки зрения участия в платежных системах и технической оснащенности.
Таблица 6 - Анализ состояния технической оснащенности банков в г. Новокузнецке
Определяя место «ТрансКредитБанка» на рынке г. Новокузнецка с точки зрения участия в платежных системах и технической оснащенности можно сделать следующие выводы. По количеству банкоматов «ТрансКредитБанк» уступает лишь трем банкам АКБ «НМБ» ОАО, ГО №2363 СБ РФ и ОАО АКБ «КББ». В случае с АКБ «НМБ» ОАО и ОАО АКБ «КББ» явное лидерство обусловлено участием в платежной системе «Золотая Корона», которая развивается очень быстрыми темпами, захватываю все большую долю местного рынка банковских пластиковых карт. Лидирующие позиции Городского отделения Сбербанка России определяются необходимостью наличия развитой инфраструктурной сети, связанной с большим количеством зарплатных проектов на обслуживании, более того интерес к этому банку вызван консервативной направленностью мышления большинства жителей города. Еще одним немаловажным фактором при выборе карты является стоимость обслуживания, плата за выпуск, перевыпуск, а также ставка процентов, начисляемых за остаток на счете. В приложение В приведена информация о банках по начислению процентов и обслуживанию карт для физических лиц. Из таблицы 6 видно, что, проводя анализ стоимости выпуска и перевыпуска карты «ТрансКредитБанк» входит в тройку банков, которые взимают за это плату. Большинство же банков осуществляют выпуск бесплатно. Однако, «ТрансКредитБанк» бесплатно выпускает карты Visa Electron, Maestro, которые являются наиболее распространенными на сегодняшний момент. Что касается комиссии за снятие наличных, то в большинстве банков она удерживается, причем «ТрансКредитБанк» имеет достаточно низкий показатель среди остальных. Еще одним решающим показателем является начисление процентов на остаток по карте. По данному показателю наш банк относится к группе большинства, которые не начисляют проценты. Явным лидером по начислению процентов является ОАО Уралсиб, чуть ниже проценты у Новокузнецкого Муниципального банка и Кузнецкбизнесбанка. Подводя итог, можно отметить, что филиал ОАО «ТрансКредитБанка» в г. Новокузнецке стабильно занимает высокие позиции по предоставлению населению услуг по пластиковым картам. Активная работа по развитию операций с банковскими картами, создание разветвленной сети их обслуживания позволяет сохранить высокие темпы эмиссии: растет общее число выпущенных карт международных платежных систем. Распространению всех видов карт способствует развитие инфраструктуры их обслуживания, банк предлагает своим клиентам широкий комплекс современных услуг по обслуживанию пластиковых карт. Но, чтобы достичь уровня лидирующих в данном сегменте рынка банков (Сибирский банк РФ №2363, АКБ «Новокузнецкий муниципальный банк» ОАО), делающих ставку на развитие пластикового бизнеса, банку необходимо проведение эффективной клиентоориентированной политики, а также усовершенствование предлагаемых продуктов. К примеру, необходимо пересмотреть условия эмиссии и обслуживания кредитных пластиковых карт, так как предлагаемые банком условия не привлекательны для клиента, в результате чего в данный момент эмитирована лишь одна такая карта.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |