Пропагандистское течение
Вопрос Общее: -оба правителя были за европеизацию и преследовали одну цель: создание могущественного дворянского государства с выделением дворянства, как отдельного сословия; -Петр1 и Екатерина 2 стремились распространить среди дворян образование и занимались повышением их культуры -устанавливается полная неограниченная власть помещиков над крестьянами (1714 - «указ о единонаследии», 1785 - «жалованная грамота дворянству») Различия: -при Петре 1 дворяне несли пожизненную службу государству, при Екатерине 2 дворяне могли освободиться от обязательной службы (1785 - Жалованная грамота дворянству) -Вся законодательная, исполнительная и судебная власть сосредотачивалась в руках Петра I (1711 – создание Сената), при Екатерине 2 дворянство могло принимать участие в местном самоуправлении, быть причастным к местной исполнительной и судебной властям(1785 – "жалованная грамота городам"). Вопрос Петр I: -Европеизация (новое летоисчисление, бородобритие, европейские платья, разработка новых правил этикета, появление ассамблей); -"Табель о рангах" (любой свободный человек мог с помощью службы получить личное дворянство, знатность рода не играла особого значения при поступлении на должность); -Губернская реформа (деление России на губернии, к губерниям стали предписывать полки); -Военная реформа (рекрутские наборы (становятся постоянными), выпуск пушек, создание мануфактур и флота): -Экономическая реформа (открыто более 200 мануфактур, дворяне и купцы на собственные деньги строили мануфактуры, появление гос.заказов); -Налоговая реформа (1724 – введение подушной подати, перепись населения). -1722 – приказ о престолонаследии (отмена порядка наследования престола прямыми потомками по мужской линии). Екатерина I: -1726 – роспуск Сената (появление Верховного Тайного Совета); Анна Иоановна: -В отношении дворян (отменила указ о единонаследии, снизила срок службы); -Распустила Верховный Тайный Совет (1731 – появление Кабинета Министров (3 человека)); -Появление первого кадетского корпуса (Шляхетский кадетский корпус); -Усиление крепостного права (запрет крестьянам торговать и заниматься ремеслом, продажа крестьян без семьи и земли). Елизавета I: -Реформа образования (1755 – открытие МГУ); -Восстановление Сената (сер. 1750-х – роспуск Сената, создание Конференции при Высочайшем Дворе); -Усиление крепостничества (1760 – помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь за донос). Петр 3: -1762 – манифест о вольности дворянства (дворян освободили от телесных наказаний,они получили право не служить); -Была введена секуляризация (конфискация церковных земель, передача их в гос. собственность). Екатерина 2: -Изменения в системе управления (восстановила функции Сената, разделила его на 6 департаментов); -1775 – Губернская реформа (появление 50-ти губерний, упразднение провинций, создание поста генерал-губернатора); -1775 – Судебная реформа (Сенат – высшая судебная инстанция, сословность в судах); -1785 – жалованная грамота дворянству (отмена телесных наказаний, возможность дворянам не служить, получили титул "благородное"); -1785 – жалованная грамота в города (население делилось на 6 разрядов, купцы получили право за плату освободиться от рекрутских сборов). Павел I: -1797 – указ "о престолонаследии" (престол можно передавать только по мужской линии); -Произошло ослабление крепостного права (1797 – указ "о трехдневной барщине").
Вопрос Павел 1 – сын Екатерины 2 и Петра 3. Внутри семьи были очень сложные отношения. Родители не уделяли Павлу должного внимания. По характеру и судьбе Павел был очень похож на своего отца, к тому же Павел 1 очень любил его. Большего всего Павел не любил свою мать, так как именно с ее помощью был свергнут, а затем и убит Петр 3. Не мало важную роль сыграл еще один фактор - Екатерина, которая в идеале должна была отдать престол сыну после его совершеннолетия, не собиралась этого делать. Чем старше Павел становился, тем больше его отстраняли от государственных дел. В день совершеннолетия мать даже не удостоила Павла должных почестей и никак не отметила этот день в истории. Положение у Павла при Екатерине и впрямь было гамлетовское. После рождения у него старшего сына Александра, будущего императора Александра I, Екатерина рассматривала возможность передачи престола любимому внуку в обход нелюбимого сына. На престол Павел 1 взошел в 1796 году в возрасте 42 лет. Павел был крайне раздражителен и требовал безусловного повиновения: малейшая задержка в исполнении его приказаний, малейшая неисправность по службе влекли строжайший выговор и даже наказание без всякого различия лиц. Но он же справедлив, добр, великодушен, всегда доброжелателен. В самом начале своего правления в 1797 году издал указ "о престолонаследии", теперь престол мог переходить только по мужской линии. Также перезахоронил останки своего отца в Петропавловской крепости, провел коронацию Петра 3. Провел контр политику в отношении дворян (относительно политики Екатерины 2): 1) Снял с должностей всех фаворитов Екатерины 2; 2) 1797 – отменил Жалованную грамоту дворянам (заставил всех служить , ввел телесные наказания); 3) 1798 – установил контроль над дворянскими обществами; 4) 1799-1800 – отменил дворянские собрания и выборы дворянских представителей в уездах. Произошло усиление цензуры. Павел 1 очень боялся влияния французской революции, поэтому стал постепенно запрещать французские журналы, одежду, французский язык. В отношении крестьян также произошли изменения: 1) 1797 – указ "о трехдневной барщине" (указ носил рекомендательный характер); 2) 1797 – указ, запрещающий продавать крестьян без семьи и земли. Внешняя политика Россия участвует во второй антифранцузской коалиции. 1799 – итальянский и швейцарский походы Суворова. 1800 – изменение внешней политики России, заключение договора с Францией, обострение отношений с Англией, Австрией и Пруссией, начало подготовки к походу против Индии. Вопрос Пропагандистское течение Лидер: Лавров Пётр Лаврович Основные идеи: выступали за сохранение общины, выступали против насилия, интеллигенция должна заниматься пропагандой среди народа, самобытность исторического пути России. Метод достижения цели: Длительная пропаганда, как подготовка революции. Бунтарское течение Лидер: Бакунин Михаил Александрович (основоположник анархизма) Основные идеи: крестьяне – прирожденные социалисты, выступали против семьи, детей должно воспитывать общество, призыв к бунту, гос-во подавляет свободу человека, с помощью бунта нужно избавиться от гос-ва и создать общество свободных людей (анархизм). Метод достижения цели: «Социальная революция» -народный бунт.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |