Входят дети. Перед ними пещера вся в паутине (натянута резинка ), а в глубине огромный паук с паучатами. На паутине колокольчики .
12 Леший: Что это вы тут делаете? Какая корзинка, грибы в неё хорошо собирать. Дети отвечают. ( Хорошо, если попросят помочь нечистую силу найти и грибы соберут. Если нет, то Леший их сам их к этому подводит). - Ха-ха-ха! Ишь, чего захотели. Больно быстрые! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вы ещё не ходили путями нехожеными, да дорожками непроезжими, а уж хотите с нечистой силой встретиться. Не родились на Руси такие богатыри, которые могли бы её победить! Были тут Емеля да Василиса Прекрасная, да и те сгинули. Никто им теперь не поможет! Дети: Мы поможем! Леший: Вот грибочки, мне соберёте, может, и я вам на что-нибудь пригожусь. Дети собирают грибы, отдают лешему. Говорящий дуб (загораются на дубе глаза (гирлянда)): - Не пугайтесь! Я дуб не простой, а волшебный. Помогу вам нечисть победить. Правда, времени у вас очень мало. Найдите на поляне сундук в нём книги заветные. В них всё про нечистую силу, что в Сказочном доме поселилась, написано. Там и котомки волшебные, они вам в пути пригодятся. (пауза 20 сек.) Да не спешите, а меня внимательно послушайте! Чтобы чудовищ да нечисть всякую прогнать, надо сперва догадаться в кого она днём превращается да от людей прячется. Об этом в книгах написано, но не всякий догадается, Коль поймёте, то и чудище найдёте. А найдёте, сразу его в котомку положите, оттуда ему не выбраться, эти котомки заговорённые. И запомните, как время ваше закончится, сразу из комнаты выходите иначе быть беде. Старайтесь не шуметь и идите чётко по знакам, кои на каждой странице в книге нарисованы и на каждой двери начертаны…. Леший слушает и комментирует. Затем помогает разделиться на группы( каждая группа возьмёт себе одну книгу) и понять задание) -Что это за знаки в книге ? И зачем они? (Знаки указывают путь, такие же на дверях.) - Ой, в книгах и написано что-то, да вы не читайте, всё равно ничего не поймёте. (Поймём, там написано в кого превращается нечистая сила, когда прячется от людей) - А почему книги разного цвета, знаете? - А котомки вам зачем? - Котомки то заговорённые только для…. - Вы умеете тихо ходить? Зашумите, чудище разбудите, тут оно вас и…. - Будете искать, всё разбросаете, чудище проснётся ,увидит беспорядок и за вами погонится… - Как узнаете когда пора выходить? Раздаёт песочные часы.
Леший убеждается что, ребятам понятно задание, только тогда… - Как вы в темноте дорогу найдёте? Раздаёт им фонарики, в которые превращает мышей.
Участники делятся на 6 групп по количеству книг. У каждой группы свой маршрут, который задаётся книгами (перед каждой страшилкой знак-указатель). Такие же знаки (светящиеся) на входах в комнаты. Команды отправляются в путь по комнатам музея, каждый раз выходя на поляну (переходы между комнатами закрыты). Пока ребята ходят по комнатам, Леший наблюдает за ними, пугает, путает, мешает и подаёт сигналы с помощью жалейки. ТРИ МЕДВЕДЯ
В комнате темно. Звучат шорохи, тихие женские голоса, шёпот, что-то падает (запись по 5 мин. по кругу). В разных местах разложены мешочки со смехом. Входят дети, оглядываются. Вспоминают о книге, усаживаются на кровати и читают. ДОМОВИХИ В одном доме поселилась нечистая сила. Днём хозяйке началось чудиться, что в застенке кто-то скребётся, топчется. Ночью проснулась, слышит, то ли из тёмного угла, то ли с чердака доносятся голоса. А это домовихи - Акулька с Дунькой друг с другом в тёмном подполе разговор ведут. Сговариваются, как в доме хозяевам навредить, какой ущерб натворить. Стала хозяйка примечать в доме непорядок. Не знает, что это Акулька с Дунькой озоруют, дурят. "Утром она поставила суп в печь, сама огород прополоть ушла, вернулась, глянула в котелок, а в супе зола плавает. Пошла в погреб за маслом, а в нём дёготь намешан. Чай вскипятила, а в воде мох. Не успела сказать: «Ох!» - с полки посуда на землю полетела, осколками зазвенела. Мучились, мучились с ними хозяева. Потом нашёлся в деревне один храбрый мужик. Взялся нечистую силу извести. Вот ОН к ночи пришёл, заговор читает. Народ глазеть в избе собрался. Акулька с Дунькой из тёмного угла в него скалкой запустили, в лоб залепили. Мужик перепугался, по избе заметался. Народ от страха к стене прижался. Бросились все из избы! А Акулька с Дунькой вперед них. Ступеньки крылечка разобрали - все кубарем покатились, попадали друг· на друга; одни - бока себе хорошенько намяли, другие - синяки да шишки понабивали. Хозяева в другой дом откочевали жить. Так Акулька с Дунькой туда за ними перешли. Хозяева давай отыскивать старичка-знатока. Решили к нему сходить, совет спросить. Нашли в одной деревне, еле-еле уговорили помочь беде. Пришёл он к ним. Оглядел избу, из корзинки достал пучки лыка, а они у всех на глазах превратились в двух куколок. Старик и говорит: - Вот вам, Акулька с Дунькой! Днём они в куклах, а по ночам выходят из них и озоруют в доме. Научил старик хозяев, как от домових избавиться. Наступила ночь. Открыли хозяева заслонку в печи, огонь посильней раздули, поставили рядом лыковые куклы, 4> распахнули окно и говорят: - Что-то дрова догорают, не кинуть ли нам это лыко в печь? Акулька с Дунькой услышали разговор хозяев, обернулись сизым туманом да серым облачком и бросились спаcaтьcя. В лыковые куклы забрались. 3ашевелились куклы, скакнули в окно и исчезли в темноте.
Прочитав, решают какой образ, приняли Домовихи, притаившись до наступления ночи (куколки из лыка). Находят, кладут в сумку и по сигналу выходят на поляну, чтобы продолжить дальнейший поиск.
ВОДНОЕ ЦАРСТВО Звуки болота (запись по 5 мин. по кругу ): плюханье, уханье, таинственная музыка. В речке мешок с наполнителем (снежки, шарики, светящиеся гусеницы, зелёная рука, старый башмак.). Под мостиком занавешено, внутри прозрачная бочка ( на дне лягушки, сверху в воде червяки с прозрачными шариками) .В пещере змеи. Ребята входят, открывают книгу и читают.
Чудище болотное. Однажды один мальчик взял удочку и отправился на речку ловить рыбу. Дедушка ему говорит: -Берегись Чудища Болотного! Он может показаться в виде безобразного старика, опутанного тиной, с большой бородой и зелёными усами, а может превратиться в лягушку или рыбу. Придёшь на речку, не забудь, задобри его: брось ему в воду понюшку табаку и щепотку соли. Мальчик не послушал дедушку. Пришёл на речку и не задобрил Чудище. Сел в лодку и отплыл от берега. Забросил удочку в воду и сидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг из воды вылезла зелёная рука - вся коряжистая, шишковатистая. Схватила рука за борт лодки и стала её раскачивать, вот-вот перевернёт. Мальчик ударил зелёную руку веслом. Рука исчезла, а из-под воды послышался голос: - У-ух, бо-о-льно! У-ух, дово-о-ольно! Поплавок задёргался. Мальчик подумал, что рыба клюнула. Вытащил удочку. А вместо рыбы на крючке старый башмак висит. Раскрыл он клыкастую пасть из гвоздей и стал лодку грызть. Прогрыз дыру. Хлынула вода, и лодка на дно пошла. Мальчик стал тонуть. На дне Чудище сидит и говорит: - Пожаловали ко мне гости! Будут на жаркое кости! Приползли раки. Хотят они драки. Говорят: - Мальчика клешнями щипать будем! Приплыли ерши. У них щетины что ножи. Говорят: - Мальчика колоть будем! , Приплыл сом с длинным усом. Говорит: - Мальчика усом повяжу, под корягу утащу. Колючие ёрши укололи мальчика в бок. С клешнями раки ущипнули мальчика за ногу. Мальчик страшно испугался. Видит, карась плывёт, за ним большая щука гонится. Схватил он щуку за хвост. Щука вильнула хвостом и выбросила мальчика на берег. Так он жив остался. Прочитав, решают какой образ, приняло Чудище, притаившись до наступления ночи (лягушка). Находят, кладут в сумку и по сигналу выходят на поляну, чтобы продолжить дальнейший поиск.
ИЗБА БАБЫ-ЯГИ Тишина. Только тень по стенам бегает. В печи горит огонь, на огне зелье варится (может сделать шипучку?).
Дети входят, садятся на лавки, читают книгу. Через 2 минуты раздаётся страшный ужасный стон и крик злодея. Вой собаки, сильного ветра. СТРА-А-ШНО! (Запись)
ЦАПКА Однажды медведь откопал неведомый корень, лизнул его несколько раз и ободрал язык. Это был корень «Цепляй-травы», видом точно как человек: голова, руки, ноги. Превратился он в живое мохнатое существо, разозлился, что его разбудили от глубокого сна, замахал руками с острыми когтями и пошёл искать, с кем сразиться. Ночью пришёл в деревню. На улице пустынно и тихо. Идёт, приговаривает: Пришёл Цапка, Будет всем гадко, Зацапаю когтями и острыми зубами. Мальчик в доме один. Он задул свечу и лёг на печь. Вдруг заскрипела входная дверь и отворилась. Мальчик встал. Зажег свечу. Цапка на него с порога глядит и жутким зловещим голосом говорит: - Берегись, мальчик! Пришёл Цапка, будет тебе гадко! Мальчик испугался и побежал. Цапка за ним. Мальчик спрятался в подпол. Цапка приказывает: - Глаза, ищите мальчика! Глаза стали искать. Всё вокруг оглядели. Не нашли. Цапка говорит: - Руки, ищите мальчика! Руки стали искать. Все углы, все закутки обшарили. Не нашли. Цапка вытащил изо рта длинные зубы. Поточил о камень. И говорит: - А ну, зубишки-зацепишки, ищите мальчика! Длинные зубы заскрежетали, застучали и по избе поскакали. Мальчик решил выглянуть из подпола. Приподнял крышку. Выглянул. Напротив зеркало стояло. Длинные зубы голову мальчика в зеркало увидали. Бросились мальчика цапать и о зеркало разбились. Упали на пол и покатились, в щель провалились. В эту тёмную-тёмную ночь все услышали страшный ужасный стон и крик злодея. Завыли собаки. Поднялся сильный ветер. Чёрная туча закрыла небо. От жуткого страха люди позакрывали в домах окна, крепче задвинули на дверях засовы. Всем стало СТРА-А-ШНО!
Прочитав, решают какой образ, принял Цапка, притаившись до наступления ночи (корешок). Находят корешки в мисках с крупой (можно в миски положить мышек), кладут в сумку и по сигналу выходят на поляну, чтобы продолжить дальнейший поиск.
ПЕЩЕРА КОЩЕЯ Звуки (запись по 5 мин. по кругу ): шорохи, шуршание…. Входят дети. Перед ними пещера вся в паутине (натянута резинка ), а в глубине огромный паук с паучатами. На паутине колокольчики . Им надо скорее прочитать книгу…. ХАРЫБАЙ В лесу на горушке в глубокой пещере живёт Харыбай. Усы у него в три аршина, на голове щетина, нос крючком, спина ящичком. У него есть сундучок. В сундучке колокольчики. Днём Харыбай превращается в паука, плетёт паутину и засыпает. Ночью просыпается Харыбай злой-презлой. Надумал он детей ловить, хочет заставить ягоды и грибы ему носить и кормить. По лесу идёт, сундучок несёт. Деревья его спрашивают: - Куда, Харыбай, идёшь? - Иду на лесную тропу. - А что будешь делать? - Обернусь пауком. На ветку повешу колокольчики. Под колокольчиками вырою ямку. Дети за грибами пойдут. Услышат колокольчики. Послушать подойдут и в ямку упадут. А я их схвачу и к себе в пещеру уведу. - Не хватай детей! - просят деревья. Не послушался Харыбай и дальше пошёл. Летит ветер, спрашивает: - Куда, Харыбай, идёшь? - Иду на лесную тропу. - А что будешь делать? -Обернусь пауком. На ветку повешу колокольчики. Под колокольчиками вырою ямку. Дети за грибами пойдут. Услышат колокольчики. Послушать подойдут и в ямку упадут. А я их схвачу и к себе в пещеру уведу. - Не хватай детей! - просит ветер. Отмахнулся от него Харыбай и дальше пошёл. По небу месяц плывёт, спрашивает: - Куда, Харыбай, идёшь? - Иду на лесную тропу. - А что будешь делать? - Обернусь пауком. На ветку повешу колокольчики. Под колокольчиками вырою ямку. Дети за грибами пойдут. Услышат колокольчики. Послушать подойдут и в ямку упадут. А я их схвачу и к себе в пещеру уведу. - Не трогай детей! - просит месяц. Не послушал его Харыбай и дальше пошёл. Месяц загоревал и спрятался за тучу. Стало в лесу темно и страшно. Ветер засвистел-загудел. Налетел на Харыбая и сбил его с ног. Упал злодей на землю. Деревья его ветвями посекли. Испугался Харыбай, домой побежал. Спрятался в пещеру и по сей день там сидит, на белый свет не глядит, редко из пещеры выходит.
Прочитав, решают какой образ, принял днём Харыбай, (паучок). Достают паука, пролезая через «паутину» с колокольчиками, кладут в сумку и по сигналу выходят на поляну, чтобы продолжить дальнейший поиск. МЫШКИНА НОРКА
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |