Порядок формирования сегментной отчетности в соответствии с МСФО.
12 Сегментная отчетность составляет один из важных компонентов финансового отчета, составленного в формате международных стандартов. Она формируется у тех компаний, ценные бумаги которых котируются на фондовых рынках или планируются к выпуску для свободного обращения. Разные уровни прибыли по сегментам деятельности заинтересовывают пользователей в соответствующей информации. Крупные корпорации, работающие в разных регионах и государствах, имеющие производства, торговые и финансовые компании в разных территориальных образованиях, осуществляющие многообразные виды деятельности, имеют подразделения с разным техническим оснащением, разным уровнем прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости. Пользователи финансовой отчетности, заинтересованные в полноценной информации, должны ее получить на основе выполнения требований МБС (IAS) 14 "Сегментная отчетность". Стандарт используется субъектами бизнеса, чьи долговые и долевые ценные бумаги свободно обращаются или находятся в процессе их выпуска на открытые рынки. Если компания, не отвечающая указанным критериям, добровольно раскрывает сегментную информацию в финансовых отчетах, она должна полностью соблюдать требования стандарта. Цель стандарта - установить принципы представления в отчетах финансовой информации по различным типам товаров и услуг в различных географических районах с разными нормами рентабельности, возможностями развития, перспективами на будущее. Для формирования сегментной информации в финансовой отчетности МБС (IAS) 14 "Сегментная отчетность" выделяет отраслевые, географические и отчетные сегменты. Отраслевой сегмент - выделяемый компонент, который участвует в производстве отдельного товара, услуги или группы связанных товаров (услуг) и подвержен рискам и прибылям, отличным от других отраслевых сегментов. При определении связанности товаров рассматривают: 1. характер товаров или услуг; 2. характер производственных процессов; 3. тип клиента, для которого производятся товары или услуги; 4. методы распространения товаров или представления услуг; 5. характер регулирующей среды (банковские, страховые или коммунальные предприятия). Связанные товары и услуги должны иметь сходство или однотипность производства, типа или класса потребителей, методов распространения и предоставления, характера регулирующей среды (банки, страховые, коммунальные предприятия) и не включать товары и услуги, значительно отличающиеся рисками и прибылями. Географический сегмент - выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде и подвержен рискам и прибылям, отличным от компонентов, действующих в других экономических условиях. При определении географических сегментов должны учитываться следующие факторы: 1. сходство экономических и политических условий; 2. отношения между операциями в разных географических районах; 3. специальные риски по операциям в конкретном районе; 4. правила валютного контроля и валютные риски. Географическим сегментом может быть отдельная страна, группа из двух и более стран, регион внутри страны. Географический сегмент может быть основан: а) на месте расположения производственных и сервисных мощностей и других активов компании (происхождение ее продаж); б) на месте расположения ее рынков и клиентов (назначение ее продаж). Исходя из уровня рисков и прибылей, компания самостоятельно выбирает состав отраслевого и географического сегмента. Отчетный сегмент - это отраслевой или географический сегмент, для которого требуется представление сегментной информации. В связи с формированием информации по сегментам в них должны быть рассчитаны сегментный доход, сегментный расход, сегментный результат, активы и обязательства сегмента. Доходы сегмента - это доходы в отчете о прибылях и убытках, которые непосредственно относятся на сегмент, и соответствующая часть доходов компании, которая обоснованно может быть отнесена на сегмент и получена из операций со сторонами вне компании или от операций с другими сегментами этой же компании. Доходы сегмента не включают: 1. результаты чрезвычайных обстоятельств; 2. процентный или дивидендный доход; 3. прибыли от продажи инвестиций или прибыли от погашения долгов, если только операции сегмента не носят, главным образом, финансовый характер. Доходы сегмента включают долю компании в прибылях или убытках ассоциированных компаний, совместных предприятий, других инвестиций, учтенных по методу участия. Расходы сегмента - это расходы, возникающие в результате операционной деятельности сегмента, которые непосредственно распределяются на него, и соответствующая часть расходов, которые могут быть обоснованно распределены на сегмент (расходы по продажам внешним клиентам, расходы по операциям с другими сегментами). Расходы сегмента не включают: 1. результаты чрезвычайных обстоятельств; 2. проценты, в том числе проценты на авансы или ссуды от других сегментов, если только операции сегмента не носят в основном финансовый характер; 3. убытки от продаж инвестиций или погашения долгов; 4. долю компании в убытках ассоциированных компаний, совместных предприятий или других инвестициях, учтенных по методу участия; 5. отчисления налога на прибыль; 6. общие административные расходы, расходы головной компании. Результаты сегмента - это доходы сегмента за вычетом его расходов. Результаты сегмента определяются до выполнения любых корректировок для доли меньшинства. Активы сегмента - это те операционные активы, используемые сегментом в его операционной деятельности, которые либо непосредственно распределяются на сегмент, либо могут обоснованно относиться к сегменту. Активы сегмента включают краткосрочные активы для операционной деятельности сегмента, основные средства, нематериальные активы, являющиеся предметом финансовой аренды. Если конкретная статья амортизации включается в расходы сегмента, то соответствующий актив включается в активы сегмента. Активы сегмента не включают активы, использованные для общих целей компании или головного офиса. Они состоят из стоимости деловой репутации, непосредственно распределяемой на сегмент, а расходы сегмента включают сумму амортизации деловой репутации компании. Обязательства сегмента возникают в результате операционной деятельности сегмента, непосредственно распределяются на сегмент либо могут быть отнесены к нему.
Задача 01 января 2011г. заключен трехлетний контракт на строительство десятиэтажной гостиницы с общей сметой расходов 3000000 у.е.(1 у.е.=1$) и согласованной выручкой 3470000у.е. На отчетную дату фактические затраты подрядчика составили 5100000у.е. сумма выставленных счетов заказчику составила 600000у.е. В Учетной политике предусмотрен способ учета по договорам подряда по физической доле выполненных работ. По состоянию на 31.12.2011г. построено полтора этажа гостиницы. Рассчитайте величину доходов и расходов по договору подряда для отражения в финансовой отчетности за 2011 год. Решение: Согласно МСФО 11 доходы и расходы по договору подряда признаются с учетом стадии завершенности работ. (2, с.277). Суммы, на которые были выставлены счета заказчику не имеют отношения к определению размера дохода, который должен быть признан в форме №2. А расходы, понесенные и включенные в состав затрат, могут не иметь отношения к определению себестоимости продаж. (2.,с.278) 1. Определим сметную завершенность работ: 3000000у.е. :10 эт.*1,5эт.=450000у.е. Фактические затраты составили 510000у.е. Согласно содержанию МСФО 11 и УП, расходы в отчете о прибылях и убытках будут приняты в сумме 450000у.е. 2. Определим сумму дохода в соответствии с УП: 347000у.е. :10эт. *1,5эт.=517500у.е. Сумма выставленных счетов заказчику составила 600000у.е. Согласно содержанию МСФО 11 и УП, доходы в отчете о прибылях и убытках будут приняты в сумме 517500у.е. Ответ: Расходы в отчете о прибылях и убытках будут приняты в сумме 450000у.е., доходы – в сумме 517500у.е. Список литературы 1. О консолидированной бухгалтерской отчетности: Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ. 3. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. М.: ИНФРА-М, 2009. 4. ИПС «КонсультантПлюс»
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |