Подбор состава смеси тяжелого бетона.
12 Дано: а) Прочность бетона на осевое сжатие и растяжение Rc =600 кгс/см2; Прочность бетона Rb =500 кгс/м2 ; Осадка конуса hq =9,5 см ; Расчетное значение водоцементное соотношение Mw / Mc =0,6 б) Прочность бетона на осевое сжатие и растяжение Rc =500 кгс/см2; Прочность бетона Rb =300 кгс/м2 ; Осадка конуса hq =12 см ; Расчетное значение водоцементное соотношение Mw / Mc =0,56
Определить состав бетонной смеси (расход воды, цемента, щебня, песка, фракционный состав щебня). Проверить точность расчета и выполнить корректировку состава, если разница между полученным и расчетным значениями водоцементного соотношения составит более 10%.
Задача 5 Вариант 1 Определение физических механических свойств каменных материалов. 6,5 см 12 см 25 см 5.1.1 Дано: Керамический кирпич, Fmax =90000 кгс Определить Rc , предел прочности при сжатии, марку кирпича. Решение: Rc= Fmax/А=(90000/78)=1153,84 МПа 5.1.2 Дано: Силикатный кирпич, Fmax =75000 кгс Определить Rc , предел прочности при сжатии, марку кирпича. Решение: Rc= Fmax/А=(75000/78)=961,53 МПа 5.1.3 Дано: Шамотный кирпич, Fmax =60000 кгс Определить Rc , предел прочности при сжатии, марку кирпича. Решение: Rc= Fmax/А=(60000/78)=769,23 МПа 5.1.4 Дано: mкерам.=3120 г; mсиликатн.=4095 г; mшамотн.=3510 г. Определить: среднюю плотность ρ m Решение: ρ m= m / Vnat , где Vnat = a * b *с ρ m керам. =3120/1950=1,6*1000=1600 кг/м3 ρ m силикат. =4095/1950=2,1*1000=2100 кг/м3 ρ m шамотн. =3510/1950=1,8*1000=1800 кг/м3 5.1.5 Сравнить по эффективности керамический, силикатный, шамотный кирпичи. К= Rc / ρ m Керамический Силикатный Rc =1153,84 МПа Rc =961,53 МПа ρ m керам =1600 кг/м3 ρ m силикат =2100 кг/м3 К=1153,84/1600=0,7212 К=961,53/2100=0,4579
Шамотный Rc =769,23 МПа ρ m шамотн. = 1800 кг/м3 К=769,23/1800=0,4274 Ответ: Керамический кирпич эффективнее. Задача 6 Вариант 4 Выбор и расчет свойств балки-швеллера и балки двутавра.
q
L [R]=2160 кгс/см2
6.4.1 Дано: погонная нагрузка q=10 кгс/смп, длина l=220 см. Определить: мах момент посередине балки Мmax Решение: Мmax= (q*l2)/8, где 8- γ коэффициент надежности по нагрузке. Мmax=(10*2202)/8=60500 кгс/см 6.4.2 Определить момент сопротивления Wx и выбрать по сортаменту (прилож. 4,5 методических указаний) № швеллера и № двутавра, их моменты инерции Ix и вес 1 м.п. Решение: Wx= Мmax/R=60500/2160=28,01см3 По прилож. 4 № балки-швеллера – 10, Ix=174 см4, вес 1 п.м.- 8,59 кг По прилож. 5 № двутавра – 10, Ix=198 см4, вес 1 п.м. – 9,46 кг 6.4.3 Определить прогиб швеллера ƒx и сравнить с допустимым, если Е=2100000 кгс/см2 . 5 q l 4 10 * 2204 Решение: ƒx= 384 ЕIx=0,013* 2100000*174=0,8334 см 6.4.4 Определить прогиб двутавра ƒx и сравнить с допустимым, если Е=2100000 кгс/см2. 5 q l 4 10 * 2204 Решение: ƒx= 384 ЕIx=0,013* 2100000*198=0,7324 см 6.4.5 Определить вес швеллера и двутавра. Сравнить вес и сделать вывод. 2,20 (м)*8,59(кг/мп) = 18,898 кг вес балки-швеллера 2,20 (м)*9,46(кг/мп) = 20,812 кг вес двутавра Вывод: При одинаковой длине вес двутавра больше балки-швеллера. При необходимости облегчить строительную конструкцию, если возможно заменить двутавр на балку-швеллер, то лучше использовать второе.
Задача 7 Вариант 4 Определение физических и механических свойств древесины. Два образца пород дерева: Лиственница и Осина.
F max 2 см
2 см L=24см 30 см 7.4.1 Дано: Коэффициент усушки лиственницы K у лист = 0,56 Разрушающая нагрузка F max лист = 249,50 кгс; Коэффициент усушки осины K у осины=0,43 Разрушающая нагрузка F max осины=170,05 кгс. Определить: предел прочности при изгибе Rƒ 3 * Fmax * l 0 Решение: Rƒ = 2* b * h2 , где l0 – расстояние м/у опорами = 24 см, b – ширина поперечного сечения = 2 см , h2 – высота поперечного сечения = 2 см. Rƒ лист=(3*249,50*(24*0,56))/(2*2*22)=10059,84/16=628,74 кгс/см2 Rƒ осина=(3*170,05*(24*0,43))/(2*2*22)=5263,20/16=328,95 кгс/см2
7.4.2 Дано: Масса образца лиственницы m лист =75,02 г.; масса образца осины m осины =60,03 г. Определить: среднюю плотность ρ m . Решение: ρ m= m / Vnat , где Vnat = a * b *с ρ m лист= 75,02/120= 0,6252 г/см3 ρ m осины=60,03/120= 0,5 г/см3
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |