Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад. В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами. Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле: где Nпасс- число пар пассажирских поездов на участках (см. табл.1); Д – число дней курсирования поездов в году (365); Тбр - время полного оборота бригад, ч lбр – участок обслуживания локомотивными бригадами, км tдоп – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принять 1 ч на одну поездку); Фгод- годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году); 2 - состав бригады, чел.; Кзам - коэффициент на замещение (принимается 1,23 на отпуск и по болезни); Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении: Чсп=Чяв·Кзам где - линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км.; Sбр – пробег одной бригады за месяц, км. Месячная норма пробега бригады: Sбр=2lбрk где 2lбр - удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км.; k –количество поездок бригады в месяц. Количество поездок бригады в месяц может быть определено из следующего выражения: k=166,7/Тбр где Величину tдоп также принять 1 ч на одну поездку. На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, Мм и числа бригад, обслуживающих один локомотив, Kбр: Чсп= Чяв·Кзам Чбр=30,5*24/166,5=4,4 см. При круглосуточной работе Чбр=4,4 смены. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по исходным данным. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учётом их уменьшения при работе в одно лицо, а контингент машинистов показывать отдельно при работе в два лица и при работе в одно лицо. Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 8). Таблица 8 Расчёт численности локомотивных бригад
Грузовое движение | ||||||||||||||||
Линейный пробег на участке обращения локомотивных бригад, млн. лок-км | 8555,47 | |||||||||||||||
Оборот бригады, ч | 2*140/40+1 | 7 | ||||||||||||||
Количество поездок | 166,7/7 | 24 | ||||||||||||||
Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км | Sбр=2lбр·k | 2*140*24 | 6720 | |||||||||||||
Явочная численность локомотивных бригад, чел. | 8555470/(6720*12)х2 | 212 | ||||||||||||||
Списочная численность локомотивных бригад, чел. | Чсп=Чяв·Кзам | 212*1,23 | 261 | |||||||||||||
Пассажирское движение | ||||||||||||||||
Количество пар пассажирских поездов, пар | Nпасс | 18 | ||||||||||||||
Число дней курсирования в году | Д | 365 | ||||||||||||||
Оборот локомотивной бригады, ч | 2*140*65+1 | 4 | ||||||||||||||
Номинальный фонд рабочего времени, ч | Фгод | 1986 | ||||||||||||||
Численность локомотивных бригад, явочная, чел | 18*4*365/1986х2 | 27 | ||||||||||||||
Численность локомотивных бригад списочная, чел. | Чсп= Чяв·Кзам | 27*1,23 | 33 | |||||||||||||
Маневровое движение | ||||||||||||||||
Количество маневровых локомотивов | Мм | 30 | ||||||||||||||
в том числе: обслуживаемых в одно лицо | М/м | 25 | ||||||||||||||
То же, обслуживаемых в два лица | М//=Мм-М/м | 30-25 | 5 | |||||||||||||
Количество смен (явочное) | Кбр | 4,4 | ||||||||||||||
Численность локомотивных бригад в одно лицо (явочная), чел. | Ч/яв= М/м·Кбр·1 | 25*4,4*1 | 110 | |||||||||||||
Численность локомотивных бригад в два лица (явочная), чел. | Ч//яв= М//м·Кбр·2 | 5*4,4*2 | 44 | |||||||||||||
Списочная численность локомотивных бригад, чел. | Ч/сп=Ч/яв·Кзам Ч//сп=Ч//яв·Кзам | 110*1,23 44*1,23 | 135 54 |
Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов в электровозном депо – 3101, 3110, в тепловозном депо - 3310, 3301, 3303.
Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, а труд рабочих локомотивных бригад грузового движения оплачивается по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на крупных станциях, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения норм на 10-15%.
Часовая тарифная ставка определяется исходя из минимального размера оплаты труда на железнодорожном транспорте и среднемесячной нормы рабочего времени.
Минимальная заработная плата в отрасли 5053 рубля, среднемесячный фонд рабочего времени (ФРВ мес ) =165,5 часа.
Часовая тарифная ставка I разряда = 5053*165,5=30,53 руб.
Часовые тарифные ставки рабочих, исчисленные из минимального размера оплаты труда (тарифной ставки 1 разряда ОЕТС)
Таблица 9
Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тарифные ставки, руб: 1. для рабочих всех предприятий | 29,51 | 84,37 | 90,30 | 103,92 | 115,23 | 125,44 |
2. для рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подв. состава и технических средств | 30,53 | 87,32 | 93,42 | 104,72 | 116,04 | 126,39 |
Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы – 165,5 часа.
Учитывая, что труд работников локомотивных бригад в грузовом движении за работу во главе поездов и на одиночно следующем локомотиве оплачивается по различным тарифным ставкам, в плане рассчитывается средневзвешенная тарифная ставка. Работа на одиночно следующем локомотиве определяется по проценту при расчете пробега локомотива. Так, если размер одиночного пробега составляет 10%, то средневзвешенная месячная тарифная ставка будет:
для машинистов –(30,53*2,86*0,9+30,81*3,43*0,1)*165,5=82,01*165,5=13571,66 р.
для помощников – (30,52*2,13*0,9+30,53*2,60*0,1)*165,5=66,47*165,5=11000,42р.
Таблица 10
2019-12-29 | 281 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы