Основные вехи научной биографии П.А. Самуэльсона
Содержание
Введение. 3 1. Основные вехи научной биографии П.А. Самуэльсона. 5 2. Причины зарождение концепции «неоклассического синтеза». 7 3. Характеристика новых версий концепции «неоклассического синтеза». 11 Заключение. 14 Список литературы.. 15
Введение
Пол Антони Самуэльсон (1915) - американский экономист, лауреат Нобелевской премии в области экономики в 1970г., профессор Массачусетского университета, президент Экономического общества (1951), Американской экономической ассоциации, Международной экономической ассоциации (1965-68), советник Белого дома по экономическим вопросам (1961-68), член Американской академии искусств и наук. А. Аникин так пишет о значении Самуэльсона: «Вероятно, самое заметное, что сделал Самуэльсон - это его знаменитый неоклассический синтез... В 30-х годах в экономической науке развился кризис, чем-то подобный кризису классической физики на рубеже XIX и XX столетий Монополизация рынков большими фирмами и длительная неполная занятость факторов производства, казалось, подрывали принципы традиционной теории ценности и распределения, рынков и конкуренции, капитала и прибыли. Опираясь на идеи Кейнса Самуэльсон в 40-50-е годы вернул силу этим принципам макроэкономики, оптимистически заявив, что макроэкономические проблемы, такие, как депрессия и инфляция, в новых условиях могут быть решены средствами государственной бюджетной и монетарной (кредитно-денежной) политики. Это и есть синтез: классическая микроэкономика соединяется с новой макроэкономикой» Смысл неоклассической теории заключается в том, чтобы преодолеть разрыв между теориями, согласовать достижения современной науки и все позитивное, что содержится в работах предшественников. Целью написания данной работы является рассмотрение экономических воззрений П.А. Самуэльсона. Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области истории экономических учений. В соответствии с данной целью ставились следующие задачи: 1. рассмотреть основные вехи биографии П.А. Самуэльсона; 2. определить причины зарождения концепции «неоклассического синтеза»; 3. описать характеристику новых версий концепции «неоклассического синтеза». Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и в соответствии с этим состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
Основные вехи научной биографии П.А. Самуэльсона
Во многих отраслях науки, в том числе экономической, сложилась всемирная традиция выделять лучших исследователей для признания полученных ими результатов неким «Олимпом», т.е. вершиной сегодняшних научных познаний и достижений. Начало этой традиции положила шведская Академия наук, для которой Шведский национальный банк учредил специальную памятную премию имени Альфреда Нобеля.1 И если первоначально Нобелевские премии присуждались лауреатам прежде всего в области естественных наук, то впоследствии эти границы существенно расширились. В частности, в 1968 г. - в год 300-летия существования Шведского национального банка, последним была учреждена Нобелевская премия и в области экономических наук, а с 1969 г. началось ее непосредственное присуждение. Первыми лауреатами Нобелевской премии по экономике в 1969 г. стали два экономиста-математика - голландец Ян Тинберген и норвежец Рагнар Фриш, заслугой которых была признана разработка математических методов анализа экономических процессов. С тех пор подобного мирового признания были удостоены более 40 ученых, в число которых вошли представители многих стран, включая российского академика Канторовича (1975). Вместе с тем среди покорителей своеобразного научного «Олимпа» особенно заметный вклад в сокровищницу современной экономической науки и осмысление главных этапов и направлений истории экономической мысли на всем протяжении ее эволюции в нее, пожалуй, внес П. Самуэльсон, о творческом наследии которого и пойдет речь ниже. Пол Антони Самуэльсон (родился в 1915 г.) - американский экономист - один из первых лауреатов Нобелевской премии в области экономики, которая была ему вручена в 1970 г. за его учебник «Экономикс» с официальной формулировкой - «за вклад в повышение уровня научного анализа в экономических науках». После учебы в 1932 - 1935 гг. в Чикагском университете свою продолжительную в творческом отношении жизнь он совмещает как с научно-педагогической, так и с общественно-политической деятельностью. Причем его научными наставниками в самом начале карьеры ученого-экономиста в стенах Гарвардской Высшей школы стали не менее именитые экономисты Й. Шумпетер, Э. Хансен, В.Леонтьев. С 1941 г. П. Самуэльсон прошел путь от ассистента профессора до профессора Массачусетского технологического института. В этом промежутке он избирался президентом Экономического общества (1951), Американской экономической ассоциации (1961), Международной экономической ассоциации (1965—1968), являлся советником Белого дома по экономическим вопросам (1961 — 1968). Кроме того, его удостоили чести быть избранным членом Американской академии искусств и наук и ряда других общественных организаций, вести колонку в журнале «Ньюсуик», участвовать в различных международных конференциях, симпозиумах и прочих научных форумах. Знаменитый учебник П. Самуэльсона «Экономикс» появился еще в 1948 г. и, выдержав с тех пор 13 изданий, стал по существу учебником и для миллионов людей во многих странах мира. Незначительным тиражом «Экономикс» дважды издавался и в русском переводе соответственно в 1964 и 1992 гг. Ценность и уникальность этой книги состоят, прежде всего, в том, что она вобрала в себя лучшие достижения экономической мысли современности как социально-институционального, так и неоклассического направлений. Ей присуши не только последовательность и аналитичность изложения, прекрасная иллюстрация ключевых положений экономической теории средствами математического языка, но и применение историко-экономического подхода.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |