Методические указания по выполнению контрольной работы
Цель работы – глубоко изучить важнейшие методологические вопросы, проверить умение студента применять на практике основные положения дисциплины, приобрести практические навыки в расчетах статистических показателей, построении и оформлении статистических таблиц и графиков, научиться понимать экономический смысл исчисленных показателей, проанализировать их. Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения учебника в той последовательности, в которой дисциплина изложена в программе. Контрольную программу целесообразно выполнять по мере изучения учебной литературы. Контрольная работа должна выполняться в той последовательности, в которой указаны номера задач. Перед решением необходимо полностью привести условия задачи. Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями. Задачи, в которых даны только ответы без расчетов, будут считаться нерешенными. Результаты решения задач целесообразно оформить в таблицах. Каждая статистическая таблица, приведенная в работе, должна иметь заголовок, наименование подлежащего и сказуемого, т.е. соответствовать всем требованиям, предъявляемым к статистическим таблицам. Вычисление индексов, доли необходимо производить с точностью до 0,001; процентов, средних, показателей вариации и абсолютных величин – до 0,01. Работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчиво. Сокращение слов в тексте не допускаются. Не рекомендуется использовать чернила красного цвета. В конце работы указывается список используемой литературы, ставится дата выполнения работы и подпись студента. Если в работе рецензентом сделаны замечания, студент обязан, не переписывая работу, внести необходимые дополнения и изменения и вновь предоставить работу на проверку. Без зачтенной работы студент не допускается к последующему зачету или экзамену.
Задача 1. В таблице приведены данные о продаже путевок в различные отели:
Определите: а) среднюю цену путевки каждого года; б) как изменилась средняя цена путевки в отчетном году по сравнению с прошлым. в) динамику цен по отелям Сделайте вывод.
Задача 2. Имеются следующие данные о заработной плате менеджеров по продажам
Вычислите среднюю заработную плату менеджеров в целом по организации: а) за январь; б) за сентябрь; в) за два месяца. г) определите динамику заработной платы
Задача 3. По приведенным ниже данным определите индивидуальные и агрегатные индексы объема, цены. Общий индекс дохода Сделайте выводы.
Задача 4. Имеются данные о распределении работников по стажу работы:
Определите: а) средний стаж работников; б) моду; в) медиану.
Задача 5. Имеются следующие данные о продаже путевок по направлениям и филиалам
Определите средний процент выполнения плана оборота по каждому направлению. Укажите виды средних величин.
Задача 6 Имеются следующие данные о заработной плате менеджеров по туризму за два месяца:
Вычислите среднюю месячную заработную плату менеджеров турфирмы: 1) за март; 2) за апрель. 2) Определите индивидуальные индексы заработной платы и численности менеджеров Укажите, какой вид средней надо применять для вычисления средней заработной платы.
Задача 7 Имеются следующие данные о товарообороте туристской компании:
Вычислите: 1. Общий индекс товарооборота. 2. Общий индекс цен. 3. Общий индекс физического объема товарооборота. 4. Абсолютную сумму экономии (перерасхода ) средств в 4 квартале от изменения цен. Покажите взаимосвязь индексов. Сделайте выводы по результатам задачи.
Задача 8 Имеются следующие данные о продаже путевок по направлениям:
Определите:
Задача 9 На основе приведенных ниже данных о населении региона вычислите все возможные относительные величины. Объясните экономический смысл полученных результатов. (Цифры условные). (млн. чел.)
Изобразите приведенные данные графически.
Задача 10 Имеются данные о товарообороте (в млн. руб.) туристской фирмы за 10 лет. А) Определить все динамические показатели. Б) Построить сглаженный тренд на основе скользящей средней (пятилетней и четырехлетней) В) Отобразить графически динамику и тренды
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |