Пятилетний срок обучения. 2 класс.
12 Положение Об областной олимпиаде по сольфеджио и музыкальной литературе Учащихся ДМШ и ДШИ Ленинградской области Учреждена в 1978 году.
I. Введение. Олимпиада проводится в 30 раз с целью выявления одаренных и перспективных учащихся школ искусств, обогащения их музыкально-теоретических знаний, всестороннего развития музыкального интеллекта, выявления лучших педагогических методик, сохранения и развития российского музыкознания. Учредители олимпиады: - Комитет по культуре Ленинградской области - Ленинградское областное государственное учреждение культуры «УМЦ культуры и искусства» - Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени М.П. Мусоргского
II. Общие положения. Олимпиада проводится ежегодно в два этапа: I этап – районный, проводится в районах области до 01.03.2009 г. II этап – областной, проводится в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени М.П. Мусоргского в апреле 2009 года. В конкурсе могут принимать участие учащиеся школ искусств Ленинградской области и Северо-Западного региона. Олимпиада проводится по двум номинациям: - музыкальная литература - сольфеджио. Участники могут принимать участие в одной или двух номинациях. Критерии оценок основаны на требованиях образовательных программ пятилетнего и семилетнего срока обучения учащихся в музыкальной школе и школе искусств.
III. Основное содержание олимпиады. Для пятилетнего срока обучения: 2 класс: сольфеджио - письменная работа, музыкальная литература – кроссворд, викторина. 3 класс: сольфеджио – письменная и устная работа, музыкальная литература: письменная работа, викторина на знание творчества зарубежных композиторов. 4 класс: сольфеджио - письменная и устная работа; музыкальная литература: письменная работа, викторина, на знание творчества русских композиторов. 5 класс: сольфеджио - письменная и устная работа; музыкальная литература: письменная работа, викторина на знание творчества русских композиторов.
Для семилетнего срока обучения: 3 класс: сольфеджио - письменная работа. 4 класс: сольфеджио - письменная и устная работа; музыкальная литература - кроссворд, викторина. В 5-м, 6-м, 7-м, 8-м классах по сольфеджио письменная и устная работа, по музыкальной литературе – викторина, письменная работа, игра тем. Перечень конкретных требований прилагается.
IV. Регламент работы жюри. Состав жюри 2-го, областного, этапа олимпиады формируется Комитетом по культуре Ленинградской области из числа ведущих специалистов Санкт-Петербургских музыкальных вузов, средних специальных учебных заведений, наиболее опытных преподавателей школ искусств Ленинградской области. Члены жюри, представившие на олимпиаду своих учеников, в оценке их работ не участвуют. Жюри оценивает работы по 10-балльной системе. Критерии оценок основаны на требованиях образовательных программ пятилетнего и семилетнего срока обучения учащихся в музыкальной школе и школе искусств. Определение мест и премий производится открытым голосованием членов жюри. В случае если при подсчете баллов или при голосовании имеет место равное количество голосов «за» и «против», решающим является голос председателя жюри. Жюри (по согласованию с Оргкомитетом) имеет право: а) присуждать не все премии; б) делить премии между участниками (кроме премии Гран-при); в) присуждать грамоты или призы педагогам, подготовившим конкурсантов; г) награждать участников олимпиады специальными призами; д) присуждать участнику олимпиады, признанному лучшим в обеих номинациях, премию «Гран-при». Кандидатуры победителей Гран-при или дипломов 1-й степени из числа участников олимпиады в возрасте от 14 до 26 лет, проживающих постоянно в Ленинградской области, по решению жюри могут быть выдвинуты на соискание премии (стипендии) Губернатора Ленинградской области. Решение жюри окончательно и не подлежат пересмотру. V. Финансовые условия. Сумма вступительного взноса составляет 200 рублей для учащихся из школ Ленинградской области и 300 рублей для участников из других регионов. Оплата производится в день прибытия на II этап во время регистрации участников. Оргкомитет организует (при необходимости) размещение участников и педагогов в гостинице. Проживание, питание и проезд участники конкурса оплачивают самостоятельно.
VI. Дополнительная информация. Заявки на участие во II-м этапе принимаются до 01 апреля 2009 г. по адресу: 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 15, Отдел художественно-эстетического образования, каб. 322, 319. В заявке указываются: - Полное название школы; - Фамилия, имя учащегося; - Год, число и месяц рождения; - Класс обучения в школе искусств; - Ф.И.О. преподавателя. К заявке прилагается протокол I-го этапа олимпиады и копия свидетельства о рождении.
Справки о конкурсе по тел. (812) 494-07-95 Оргкомитет оставляет за собой право изменять срок проведения 2-го, областного этапа.
**** Требования Областной олимпиады по сольфеджио и музыкальной литературе По классам
Пятилетний срок обучения. 2 класс. Письменная работа по сольфеджио. Все задания отвечают требованиям программы за 2 класс. 1. Запись ритма исполняемой мелодии – исполняется 6 раз, ритмические фигуры по программе. На исполнение 10 минут. Ноты мелодии выписаны на листке, 8 тактов. 2. Запись ступеней в тональности (8 тактов), записать нотами и подписать римскими цифрами, исполняется 3 раза. Тональности мажорные до 3-х знаков в ключе, минорные тональности до 2-х знаков в ключе. 3. Одноголосный диктант, вписать недостающие такты, исполняется 6-8 раз, на запись - 10-15 минут. Тональности мажорные до 3-х знаков в ключе, минорные тональности до 2-х знаков в ключе. 4. Цифровая запись последовательности интервалов вне тональности (8 интервалов) исполняется 3-4 раза. На запись 10 минут. Вид записи: 1,1,1,2,3,3,5,6 (без ритмического оформления). Темп спокойный. 2 класс музыкальная литература. Музыкальная викторина: 15 фрагментов (10 по программе, 5 вне программы). Список произведений по музыкальной литературе: Григ «Пер Гюнт», Глинка «Руслан и Людмила» (Марш Черномора и Рондо Фарлафа), Чайковский «Щелкунчик» (Вальс цветов, танец феи Драже, танец Пастушков), Детский альбом («Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Неаполитанская песенка», «Вальс», «Баба-Яга», «Песня жаворонка»), «Времена года» («Подснежник», «Баркарола»), Прокофьев «Петя и Волк», Детская музыка (Марш, Прогулка и Тарантелла), Мусоргский «Картинки с выставки» (Балет невылупившихся птенцов, Гном, Избушка на курьих ножках, Прогулка). Вне программы: Боккерини «Менуэт», Дакен «Кукушка», Огинский «Полонез», Верди Марш из оперы «Аида», К. Сен-Санс «Карнавал животных» (Персонажи с длинными ушами, Аквариум, Королевский марш львов), р.н.п. «Трепак», «Камаринская». Письменная работа - кроссворд на знание танцевальных жанров и музыкальных инструментов. Класс. Письменная работа по сольфеджио. Все задания отвечают требованиям программы за 3 класс. 1. Запись ритма исполняемой мелодии – исполняется 6 раз, ноты мелодии выписаны на листке, 8 тактов. 2. Исправить ошибки в данной одноголосной мелодии, исполняется 6-8 раз, на запись 10-15 минут.Мажор до 4 знаков, минор до 3 знаков. 3. Цифровая запись интервалов двухголосного примера (арабскими цифрами), музыкальный фрагмент 10-12 интервалов, исполняется 6 раз. Вид записи: 1,1,1,2,3,3,5,6 (без ритмического оформления). Темп спокойный. Устная работа. 1. Чтение с листа одноголосной мелодии. 2. Транспонирование ее на секунду вверх или вниз. 3 класс музыкальная литература. Музыкальная викторина:15 фрагментов (10 по программе, 5 вне программы). Список произведений по музыкальной литературе: Гайдн: Симфония №103 ми-бемоль мажор, с тремоло литавр, 1-4 части. Соната Ре-мажор 1-я и 3-я части. Моцарт: Симфония соль минор 1-4 части. Соната ля-мажор 1-3 части. «Свадьба Фигаро». Бетховен: Симфония №5 до-минор, 1-4 части. Соната №8 до-минор, 1-я и 3-я части. Увертюра «Эгмонт». Шуберт: Неоконченная симфония 1-ая часть, вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», фортепианная музыка (Вальс, Музыкальный момент – фа-минор, Экспромт ми-бемоль мажор, Марш). Вне программы: Моцарт - Хор «Послушай, как звуки» из оперы «Волшебная флейта», Реквием «Лакримоза»; Бах - «Шутка»; Вивальди - «Времена года» - Весна; Бетховен - «Лунная соната» 1 часть, «К Элизе», Симфония №9 - тема финала; Шуберт - «Аве Мария»; Бизе - Хабанера из оперы «Кармен»; Мендельсон – Увертюра «Сон в летнюю ночь» - Свадебный марш. Письменная работа на знание творчества зарубежных композиторов Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта. Класс. Письменная работа по сольфеджио. Все задания отвечают требованиям программы за 4 класс. 1. Запись ритма исполняемой мелодии – исполняется 6 раз, ноты мелодии выписаны на листке, 8 тактов. 2. Одноголосный диктант – исполняется 8 раз. 3. Гармоническая последовательность в тональности – 9-10 аккордов без баса, тесное расположение. Цифровое обозначение, с построением, вне размера, Д7, темп медленный, исполняется 4 раза. Устная работа по сольфеджио 1. Чтение с листа одноголосной мелодии, мелодия простая без модуляций и хроматизмов, без ритмического усложнения. 2. Транспонирование ее на секунду или терцию вверх или вниз. 3. Подбор баса к данной мелодии (Т,S,Д). 4 класс музыкальная литература. Музыкальная викторина:15 фрагментов (10 по программе, 5 вне программы). Список произведений по музыкальной литературе: Глинка: опера «Иван Сусанин» «Вальс-фантазия», «Камаринская». Романсы, песни: «Я помню чудное мгновенье», «Попутная песня», «Жаворонок». Бородин: опера «Князь Игорь», Романс «Для берегов отчизны дальной». Мусоргский: опера «Борис Годунов», «Картинки с выставки», Песня «Колыбельная Ерёмушки». Вне программы: Чайковский – Концерт для фортепиано с оркестром №1 ч.1; Глинка - опера «Руслан и Людмила» - Увертюра; романсы: «Не искушай», «В крови горит», «Я здесь, Инезилья»; Мусоргский - «Блоха», «Светик Савишна»; Свиридов – Вальс из к/ф «Метель»; Бородин – симфония №2 – 1 часть; Лядов –«Музыкальная табакерка». Письменная работа на знание творчества русских композиторов Глинки, Бородина, Мусоргского. Класс. Письменная работа по сольфеджио. Все задания отвечают требованиям программы за 5 класс. 1. Запись ритма исполняемой мелодии – исполняется 6 раз, ноты мелодии выписаны на листке, 8 тактов. 2. Записать второй голос к данной мелодии, исполняется 8 раз. 3. Гармоническая последовательность в тональности 9-10 аккордов без баса, тесное расположение. Цифровое обозначение, с построением, вне размера, Д7 с обращением, М7V11 и Ум.7 VII, темп медленный, исполняется ровными длительностями 4 раза. Устная работа по сольфеджио. 1. Чтение с листа одноголосной мелодии, мелодия простая без модуляций и хроматизмов, без ритмического усложнения. 2. Транспонирование ее на секунду или терцию вверх или вниз. 3. Подбор аккомпанемента к данной мелодии (Т, Д, S). 5 класс музыкальная литература Музыкальная викторина: 15 фрагментов (10 по программе, 5 вне программы). Список произведений по музыкальной литературе: Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка», симфоническая сюита «Шехерезада». Чайковский: Опера «Евгений Онегин», Симфония №1 соль минор. Шостакович: Симфония №7 1 часть. Прокофьев: Симфония №7, 1-я часть, балет «Золушка», кантата «Александр Невский». Вне программы: Чайковский - «Ромео и Джульетта» - тема побочной партии; Римский-Корсаков - «Сказка о царе Салтане» - тема Царевны Лебедь; Прокофьев - Концерт №1 - вступление, Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам», балет «Ромео и Джульетта» - Танец рыцарей; Свиридов - «Метель» - Романс, музыка к к/ф «Время вперёд»; Хачатурян - «Танец с саблями», Вальс из муз. к драме «Маскарад»; Рахманинов – Концерт для фортепиано с оркестром № 2, 1 ч; Шостакович - «Романс» из к/ф «Овод». Письменная работа на знание творчества композиторов Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |