Анализ размера предприятия и специализация.
Динамика показателей размера производственного кооператива «Урожайный» Таблица 1.
Анализ: Размеры сельскохозяйственного предприятия и его организационная структура влияют на внедрение своевременной техники, научной организации труда, повышение его производительности, и уровень себестоимости продукции. Организационная структура предприятия определяется количеством внутрипроизводственных единиц, животноводческих комплексов, промышленных, подсобных и вспомогательных производств. Размеры этих подразделении характеризуется натуральными показателями: численностью работников, земельной площадью, количеством голов скота, выходом продукции в натуральном и стоимостном выражении. В ходе анализа данной таблицы мы видим, что валовой доход уменьшится на 16.27% , товарная продукция на 16.8%, среднесписочная численность работников на 74%, поголовье животных на 80.6%. это связано с тем, что предприятие переживает экономический кризис. Площадь сельскохозяйственных угодий не изменилась. Среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась в связи с корректировкой инфляции.
Таблица2. Состав и структура товарной продукции ПК "Урожайный" за 3 года
Анализ: эффективность общественного производства во многом зависит от его специализации. Основной задачей ПК «Урожайный» остается производства зерна. Нужно сказать, что не смотря на сложности в реформировании экономики и имеющиеся финансовые издержки в хозяйстве достигнуты положительные результаты в этой отрасли. Специализация и концентрация сельскохозяйственного производства – основные условия перевода его на современную индустриальную основу, интенсификации и повышение эффективности работы предприятия. Специализация предприятия дополняется внутрихозяйственной специализацией. Каждое отделение с учетом имеющихся внутри предприятия различии в условиях производства специализируются на производстве определённых продуктов основная цель анализа выявление возможностей совершенствования специализации для увеличения объема производства и реализации продукции. Из таблицы видно, что в анализируемых годах зерновые и табак занимают доминирующее положение. В 1998 – 1999 гг. зерновые занимают 28.07 от общего объема продукции, а на 1999году 40.16 % . Итого по растениеводству в 1998 – 1999гг. –55.71% от общего объема продукции а в 1999 году 90.42% от общего объема продукции. Из предыдущей таблицы видно, что количество животных в 1999 году уменьшилась на 80% и связи с этим в общем объеме продукции 1999году продукция животноводства занимает 9.58% от общего объема продукции. Несмотря на это в показатели «всего по сельскохозяйственному производству» по сравнению с 1998 – 1999гг. в 2000годустоимость объема продукции увеличилась на 7783 тысяч тенге. Эффективность производства зерна в ПК «Урожайный» Таблица 3
Анализ: Из данной таблицы мы видим, что по зерновым культурам ПК "Урожайный" терпит большие убытки. Убыток в расчете на 1 га площади зерновых культур в 1998-99 гг. составил 10 130 тенге, в 2000 г. 1 895 тенге. Площадь посевов зерновых культур по сравнению с 1998-99 гг. в 2000 г. увеличилась на 120 га, но урожайность снизилась на 3,26 ц/га и в итоге валовый сбор зерна в 1998-99 гг. больше чем в 2000 г. По сравнению с 2000 г. себестоимость 1 ц реализованной продукции увеличилась в 1995-96 гг. на 6 960 тенге. Производство зерна не рентабельно в данном хозяйстве и это связано с тем, что себестоимость реализуемой продукции очень высока, а реализованная цена низка. В структуре себестоимости зерна наибольший удельный вес занимает заработная плата, семена, амортизация и ремонт основных средств. Важными резервами повышения производительности труда и снижения себестоимости являются повышение урожайности зерна за счет экономии материальных средств (семена, ГСМ), удешевление тракторных и транспортных работ, улучшение использования производственных фондов, экономии косвенных затрат. На увеличение урожайности и ,следовательно, валового сбора зерновых культур оказывает влияние ряд факторов: химизация, мелиорация, повышение технической оснащенности земледелия; внедрение научно обоснованных систем земледелия; совершенствование структуры посевных площадей; специализация производства и организация труда, повышение материальной заинтересованности тружеников в росте производства зерна. Эти факторы являются главными, направленными на повышение производства зерна. 1.3. Анализ экономической эффективности сельскохозяйственного производства предприятия.
Динамика выполнения плана по урожайности. Таблица 4.
Анализ: В целях роста урожайности и увеличения валового сбора с\х культур предусматривается ускорить внедрение индустриальных технологий и переход на программированное выращивание с\х культур. Важным резервом повышения урожайности зерновых культур является улучшение семеноводства и селекции, внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых культур, которые обеспечивают на высоком уровне агротехническом фоне большую урожайность, превосходящую среднюю на 30-50 %. В хозяйстве имеются большие резервы роста урожайности овощных культур, для этого необходимо осуществить интенсификацию, специализацию и концентрацию производства, внедрять комплексную механизацию, совершенствовать технологию производства. Анализируя данную таблицу мы видим, что в плановом и базисном году урожайность по зерну составила 10,9 ц/га, а в отчетном году 14,18 ц/га; что выше на 30 %. Урожайность по зерну для данного района очень низкая. По табаку и подсолнечнику на зерно урожайность увеличилась в отчетном году соответственно на 0,2 % и 22,8 %. По овощам открытого грунта урожайность уменьшилась на 42,68 %, а по бахчевым культурам - на 65,22 %.
Финансовые результаты предприятия Таблица 5.
Анализ: Важнейшим направлением стабилизации экономики с\х республики выход из создавшейся кризисной ситуации и преодоление спада производства является финансовая стабилизация с\х предприятий и в целом финансовое состояние отрасли оценивают как член прибыли, полученной от реализации товарной продукции, уровнем средне реализационных цен себестоимости и рентабельности ее производства, следовательно, финансовое положение отдельных предприятий это своеобразное отражение общей ситуации в экономике республики. В качестве обобщающего показателя оценки финансовой и инвестиционной деятельности отдельных предприятий, коллективов, производственных подразделений в условиях рыночной экономики принято использовать прибыль, определение как разница между суммой выручки за реализуемую товарную продукцию и полной себестоимостью. Особо возрастает роль прибыли в связи с переходом на рыночные отношения, поскольку самоокупаемость, прибыльность и рентабельность предприятия наиболее полно в результирующем виде отражает принцип рыночного механизма хозяйствования, согласно которому для возмещения расходов и получение прибыли необходимы собственные доходы от реализации производственной продукции. Это означает, что в условиях рыночной экономики предприятие должно рассчитывать уже не на бюджетное финансирование, а только на свою прибыльность. Прибыльность, рентабельность предприятия предполагает такую деятельность, при которой все расходы покрываются выручкой от реализации собственной продукции и обеспечивается получение необходимой прибыли. Из данной таблицы мы видим, что выручка от реализации продукции за 3 года осталась неизменной, хотя затраты на производство продукции в 1998-1999 гг. увеличились почти в 2 раза. По этой причине в 1998-99 гг. ПК "Урожайный" получил убытки. В 1998 году убыток составил 27 841 тыс. тенге, в 1999 году - 14 162 тыс. тенге. В 1998 году ПК "Урожайный" был рентабельным и получил прибыль в размере 2 319 тыс. тенге.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |