Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
1. Принципы государственной политики в области образования. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования. Основные законодательные акты в сфере образования. Общая характеристика законодательства об образовании. 2. Понятие образовательного права. Образовательные правоотношения. Субъекты образовательного права. 3. Право на образование: проблемы его реализации. Конвенция о правах ребенка и ее основные положения. Законодательство Российской Федерации как инструмент защиты прав ребенка. 4. Основные структурные элементы системы образования. Роль государственных, государственно-общественных и общественных структур управления в сфере образования. Типы и виды образовательных организаций. Правовой статус образовательной организации. Классификация образовательных организаций по их организационно-правовой форме. 5. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Права и законные интересы педагогических работников. Обязанности педагогических работников. Аттестация педагогических работников как правовой механизм обеспечения качества преподавания. 6. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. Права и обязанности учащихся образовательной организации. 7. Структура системы государственного контроля в сфере образования. Подход к оценке качества подготовки по различным образовательным программам. Лицензирование, аккредитация образовательных организаций. 8. Формирование структуры и содержания образования. Назначение и структура государственных образовательных стандартов. Типы и виды образовательных программ. 9. Образовательная система как объект управления. Элементы образовательной системы и их характеристика. Общие принципы управления образовательными системами. 10. Педагогический менеджмент как деятельность и оперативная система. Характеристика основных элементов педагогического менеджмента. 11. Основные функции педагогического менеджмента (педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль) и их характеристика. 12. Формы, методы и средства управления образовательными системами. 13. Образовательная организация как педагогическая система и объект научного управления. Управленческая структура и механизмы управления образовательной организацией. 14. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. 15. Критерии эффективности управления образовательной организацией. 16. Образовательный процесс как объект управления. Структура образовательного процесса. Определение целей образования, планирование содержания образования. Технологический и контрольно-оценочный компоненты образовательного процесса. 17. Технологический подход в образовании. Понятие «педагогическая технология». Многообразие педагогических технологий и классификация. 18. Программа развития образовательной организации и ее характеристики. 19. Общая характеристика педагогической профессии. Возникновение и развитие педагогической профессии. Современное общество и учитель. Перспективы развития педагогической профессии, 20. Педагогическая деятельность, ее структура, виды и функции и компоненты. 21. Требования к личности педагога. Профессиограмма. Профессионально-педагогическая направленность, общие и педагогические способности. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Понятие, классификация, структура. 22. Структура профессиональной компетентности. Основные требования к практической и теоретической готовности педагога. Педагогическое мастерство - основа профессиональной компетентности. Педагогическая техника в структуре педагогического мастерства. 23. Педагогическое общение. Понятие, функции. Стили общения и педагогического руководства. 24. Профессионально-педагогическая культура педагога. Педагогическая этика и такт. 25. Управленческая культура руководителя образовательной организации. Стили управления. Управленческая этика. 26. Педагогический коллектив как объект управления. Социально-психологическая характеристика педагогического коллектива. Конфликты в коллективе и способы их разрешения. 27. Методическая работа в образовательных учреждениях. Цели и задачи методической работы. Принципы методической работы. Содержание и формы методической работы. 28. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Мотивация учебно-познавательной деятельности и факторы, ее определяющие. 29. Менеджмент качества образования. Основные понятия и определения в области менеджмента качеством образования. Система управления качеством образования. Объекты и субъекты управления качеством образования. Системный и процессный подходы в управлении качеством образования. Базовые принципы управления качеством образования. Мониторинг качества образования. 30. Теоретические подходы к инновационным процессам в образовании. Предмет и задачи педагогической инноватики. Понятие инновационного процесса, характеристика инновационной деятельности. Основные подходы к определению и классификации образовательных инноваций. 31. Сущность и содержание инновационной политики образовательного учреждения. 32. Проектное управление инновационной деятельностью. Инновационный образовательный проект: структура и виды. Организационные формы реализации инновационных образовательных проектов. 33. Теоретические основы педагогического проектирования. Субъекты и объекты проектной деятельности. Логика организации проектной деятельности. 34. Виды педагогических проектов. Педагогический проект: технология разработки. Результаты и оценка проектной деятельности. 35. Управление персоналом в образовательной организации. Подбор и расстановка кадров. Повышение квалификации педагогических работников. Профессиональная и социальная адаптация новых сотрудников. 36. Принятие управленческих решений. Типология и характеристика управленческих решений. Методы решения управленческих задач.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |