Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательная система школы



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Воспитательная система школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Важную роль в организации воспитательного процесса играют традиции школы и ее ценности, о которых было сказано ранее.

Традиции школы:

1. День знаний

2. День рождения школы

З. День семьи (Творческий отчет перед родителями)

4. Спортивные состязания между учащимися и учителями (волейбол, лапта)

5. Праздник «За честь школы», посвященный окончанию учебного года

6. Русские народные праздники

7. Конкурс на лучшего ученика года

8. Памятные дни, посвященные Светочам России

9. Вечера-встречи поколений (День защитника Отечества)

10. Книга Почета.

Воспитательная система строится на следующих принципах:

· Культуросообразность. Воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях традициях русского народа г.Всеволожска с последующей интеграцией в мировую художественную культуру.

· Принцип личностной ориентации. Отталкиваясь от природы ребенка, его индивидуальных и психических особенностей, развивать в нем интеллектуальные, творческие способности. Данный принцип позволяет осуществлять гуманистическое влияние педагога на процесс развития личности ребенка.

· Принцип событийности. Введение в жизнь ребенка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

· Принцип сотрудничества. Совместная деятельность учителей и учащихся способствует осуществлению процесса всеобогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

Следует отметить, что в процессе ОЭР школе № 5 удалось осуществить единство воспитания и обучения. Вследствие этого сложившаяся система воспитательной работы не только обогатила содержание образования за счет включения в него регионального и школьного компонентов, элементов интегративности, но позволило выстроить внеклассную работу как продолжение урочной. Органичное сочетание воспитания и обучения, построенное на идеях К.Д.Ушинского, нашло свое отражение в структуре и содержании управления учебно-воспитательным процессом, где красной нитью проходит мысль, что нравственная личность воспитывается в процессе познания истории, культуры, традиций своего народа.  

В качестве примера проиллюстрируем связь урочной и внеклассной работы в изучении истории и культуры Ленинградской области.

Из выступления директора школы
Евкайкиной Тамары Александровны на конференции
«История и культура Ленинградской области»

Знания о малой Родине, ее культурных и исторических традициях, приобретение практического опыта в улучшении жизни вокруг самого себя, в обществе, в городе помогут становлению человека и гражданина.

Именно такую задачу ставит перед собой педагогический коллектив нашей школы. 

Каким образом осуществлять работу в этом направлении? Для нас этот вопрос не стоял. Обратившись к работам К.Д.Ушинского, который, в частности, писал, что «Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не приносящая», мы были уверены, что положительного результата можно добиться лишь в единстве классной и внеклассной работы, что и отражено в структурной модели воспитательной системы (см. Рис. 3).

 

Рис. 3. Структурная модель воспитательной системы

 

Сегодня в вариативную часть БУПа включены такие предметы, как Ленинградская земля: история и культура, экономика, основы философии, Светочи России, интегрированный курс «Русское народное творчество», экология, история Санкт-Петербурга, православный этикет. Этот набор предметов отрабатывался не один учебный год. И мы очень рады, что идем верной дорогой. Это подтвердило, в частности, включение в региональный компонент экологии, экономики, истории Ленинградской земли.

Замечательно и то, что ученые и методисты подготовили весь учебно-методический комплекс для преподавания этих предметов, т.к. школьным учителям приходилось разрабатывать программы самостоятельно или адаптировать уже имеющиеся к условиям работы школы.

Итак, определенный багаж знаний накоплен. Чтобы они не растерялись а, наоборот, стали прочнее, чтобы дети получили определенный опыт в их применении, планируется воспитательная работа во второй половине дня.

Структурным компонентом воспитательной системы является кружковая деятельность.

Организация кружковой работы

Направленность работы кружков обусловлена реализацией концепции культуротворческой школы.

На занятиях в кружках и спортивных секциях учащиеся осваивают культурное наследие русского народа, народные промыслы, знакомятся с традициями.

Главной целью кружковых занятий является развитие у детей творческих способностей.

На основе знакомства с русской культурой происходит интеграция ребенка в мировую культуру, чему способствуют занятия в кружках иностранного языка, информатики, фото.

Ежегодное исследование занятости в кружках показывает, что кружковые занятия в школе посещают 60-80% учащихся.

Направления кружковой деятельности:

Технические Творческие Спортивные
Компьютерные игры  Фото Студия «В гостях у волшебницы Флора» Литературный театр Танцевальный Карате Спорт. игры ОФП Акробатика Стрелковый
Научные

Студия народного творчества «Светелка»

Английский язык Краеведение Цветоводство Занимательная математика Решение математических задач

Отделение декоративно-прикладного искусства

Отделение традиционного русского рукоделия

Отделение народного танца и пения

Отделение народных инструментов

В создании кружков помогают учреждения дополнительного образования. Занимаясь в кружках, ребята расширяют знания, полученные при изучении предметов культуротворческого компонента, более того, применяют их на уроках литературы, истории.

Используя близость Санкт-Петербурга, школа активно сотрудничает не только с учреждениями культуры г. Всеволожска, но и Санкт-Петербурга (см. рис. 4). Чтобы проводимые экскурсии не были хаотичны, создана система посещения музеев и проведения экскурсионных поездок в соответствии с темой года и разработанной программой воспитательной работы по тематическим периодам с 1 по 11 класс (см. табл.1).

Своеобразная цикличность тематических периодов обеспечивает «прирастание и усложнение знаний и представлений о Родине с ее историей, природой и культурой...» («Концепция воспитания в образовательных учреждениях»).

Таблица 1



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Воспитательная система школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательная система школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)