Система государственной гражданской службы Российской Федерации.
I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации определены Федеральным законом РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ. В соответствие с ним система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: - государственная гражданская служба - военная служба - правоохранительная служба. Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Схема 1 В соответствие со ст.3 Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (далее – Закон): «Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)».
2. Законодательство Российской Федерации о гражданской службе
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: - Конституцией Российской Федерации - Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» - Федеральным законном «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы - указами Президента Российской Федерации - постановлениями Правительства Российской Федерации - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти - конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - нормативными правовыми актами государственных органов.
3. Взаимосвязь гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы
Взаимосвязь гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы обеспечивается в основном посредством: 1. Соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных социальных гарантий. 2. Установление единых ограничений и обязательств. 3. Учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов и стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот.
4. Управление гражданской службой
Для осуществления функций по управлению гражданской службой в соответствие с Законом должен быть создан специальный федеральный государственный орган. До образования такого органа, в соответствие с п.6 ст.71 Закона, его задачи и функции выполняются государственными органами в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации. В настоящее время вопросы гражданской службы в основном находятся в ведении:
Схема 2
Вопросы реформирования и развития государственной службы координирует и контролирует Межведомственная рабочая группа (МРГ) при комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления, образованная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2006 г. № 285 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления». II. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОММЕНТАРИИ И ДОКУМЕТЫ.
1. КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: - Закон № 79-ФЗ: п.5-8 ст.19, п.7-11 ст.22, п.9-13 ст.48; - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами».
КОММЕНТАРИЙ
Для решения определенных вопросов гражданской службы правовым актом государственного органа создаются комиссии для проведения конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов и т.д. В состав этих комиссий, в соответствие с требованиями Закона, входят: - представитель подразделения по вопросам кадров и государственной службы; - представитель правового (юридического) подразделения; - независимые эксперты (число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии). Учитывая, что все эти комиссии призваны решать «смежные» кадровые вопросы и к их составу предъявляются аналогичные требования, с целью устранения дублирования функций и упрощению организации работы зачастую целесообразно всеми вышеперечисленными и другими полномочиями по вопросам кадров и государственной службы наделить одну комиссию, которая могла бы называться – комиссия по вопросам кадров и государственной службы. Такая комиссия могла бы занимать ключевую роль в системе кадровой работы государственного органа. Комиссия осуществляет следующие полномочия: - проводит конкурсы на замещение вакантных государственных должностей государственной службы в центральном аппарате Федеральной службы, должностей руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей; - проводит аттестацию государственных служащих центрального аппарата Федеральной службы, руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей; - проводит государственные квалификационные экзамены государственных служащих центрального аппарата Федеральной службы, руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей; - рассматривает предложения Управления кадров и государственной службы по формированию резерва руководящих кадров в центральном аппарате Федеральной службы, а также по должностям руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей; - рассматривает предложения Управления кадров и государственной службы о включении периодов работы (службы) государственных служащих центрального аппарата и территориальных органов в стаж государственной службы государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; - рассматривает вопросы поощрения сотрудников Федеральной службы; По результатам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, аттестаций, государственных квалификационных экзаменов, рассмотрения других вопросов Комиссия выносит решения. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании, в срок не более 7 дней от даты заседания Комиссии. На основании протокола Комиссии Управление кадров и государственной службы готовит проект приказа Федеральной службы по соответствующему вопросу.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: - Закон № 79-ФЗ: ст. 8-10, ст. 43 - Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». - Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2006 № 1149 «О внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574»; - Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2007 № 1701 «О внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574, и в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»; - Письмо Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 5350-ПР «Рекомендации по отнесению лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к категории «обеспечивающие специалисты».
КОММЕНТАРИЙ
Должности гражданской службы подразделяются по следующим категориям: - руководители; - помощники, советники; - специалисты; - обеспечивающие специалисты. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: - высшие; - главные; - ведущие; - старшие; - младшие. Реестр должностей – это классифицированные по государственным органам, категориям, группам и иным признакам перечни должностей гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается Указом Президента РФ. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативно-правовым актом субъекта РФ. Вместе они образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы РФ, порядок ведения которого утверждается Указом Президента РФ.
2.1 Реестр должностей, должностные оклады, ежемесячное денежное поощрение (в должностных окладах), расчетное ежемесячное денежное содержание государственных гражданских служащих Федеральной службы (на 01.12.2007)
Центральный аппарат
*Должность для р уководства структурными подразделениями по вопросам государственной службы и кадров, по защите государственной тайны Территориальные органы
*В городах федерального значения должностные оклады руководителей органов, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей увеличиваются на 20%
3. КЛАССНЫЕ ЧИНЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ - Закон № 79-ФЗ: ст.11, ст. 49, п.8 ст. 71 - Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» -Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» - Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2006 №577 «О классных чинах федеральных государственных служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» - Письмо Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. От 28.07.2005 № 3541-ПР «Рекомендации по организации работы при подготовке проектов правовых актов о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти» - Письмо заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.03.2006 № 965-АЛ «О порядке представления материалов к присвоению классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп»
КОММЕНТАРИЙ
Классные чины – чины, которые присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью.
До вступления в силу Закона гражданским служащим присваивались квалификационные разряды. Ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |