III . Припасовка и наложение протеза
Опрос больного: -при жалобах на боль учитывается интенсивность, локализация боли, связь появления боли с приемом пищи; - при жалобах на плохую - балансирование Металлические фрезы, круги шлифовальные, инструменты для осмотра. Методика устранения недостатков: при наличии гиперемии, язвы на слизистой оболочке, область поражения окрашивается химическим карандашом и накладывается сухой протез. Место окрашивания базиса сошлифовыва-ется; необходимо выверить окклю-зионные взаимоотношения; проводится клиническая или Ситуационные задачи 1. Больная 60 лет обратилась с жалобами на невозможность жевания, боли в жевательных мышцах и височно-нижнечелюстных суставах. Боль проявляется при пользовании полными съемными протезами. Протезы изготов- лены месяц назад. Нижняя часть лица увеличена. При улыбке обнажается базис съемного протеза на верхней челюсти. При открывании рта, фронтальные зубы выступают на 4-5 мм из под верхней губы. Дикция нарушена. Полные съемные протезы были изготовлены без проведения клинического этапа, проверки конструкции восковой репродукции полных съемных протезов. 1. Какая допущена ошибка при изготовлении полных съемных протезов? 2. На каком этапе изготовления? 3. Как устранить ошибку у данного больного? 2. При припасовке и наложении полных съемных протезов наблюдается уменьшение нижней трети лица, выраженность носогубных складок, углы рта опущены. При проведении разговорной пробы отмечается расстояние между зубами верхней и нижней челюстью равной 8-9 мм. 1. Какая допущена ошибка при протезировании? 2. На каком этапе изготовления протезов? 3. Как устранить ошибку у данного больного? 3.Больной пользуется полными съемными протезами в течение 3 дней. Жалобы на плохую фиксацию протеза верхней челюсти при приеме пищи и разговоре. При осмотре полости рта границы протеза охватывают альвеолярные бугры, располагаются в пределах переходной складки. По задней границе твердого неба отчетливо видны слепые ямки. 1. В чем причина неудовлетворительной фиксации протеза верхней челю 2. Как устранить ошибку? 4. Во время припасовки и наложения протезов отмечебно, что они имеют 1. Какая допущена ошибка при изготовлении протеза? 2. Что должен сделать врач для устранения ошибки? 5. Больной обратился в клинику с жалобами на неудовлетворительную фик 2.Какая тактика врача? ЛИТЕРАТУРА Основная: 10. Лекционный материал 11.Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 1978 12.Бушан М.Г., Каламкаров Х.А. Осложнения при зубном протезировании и их профилактика. Кишинев, 1980 13.Копейкин В.Н. и Демпер A.M.. Зубопротезная техника. 1987 14.Гаврилов Е.И., Оксман И.М. Ортопедическая стоматология. 1978 15.Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1988 Дополнительная : 16,Гаврилов Е.И. Протез и протезное ложе. 1979 17.Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере зу- бов.М., 1990 18.Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. М.,1986 ЗАНЯТИЕ 12 Тема: Клинико-лабораторные этапы изготовления протезов у больных с полным отсутствием зубов. Цель занятия: уметь последовательно проводить клинические этапы изготовления полных съемных протезов, знать их лабораторные этапы изготовления. Вопросы для усвоения темы 1 .Клинические этапы изготовления полных съемных протезов. 2.Лабораторные этапы изготовления полных съемных протезов. Контрольные вопросы 1. Особенности обследования больного и заполнения медицинской доку 2. Назовите клинические этапы изготовления полных съемных протезов. 3. Перечислить лабораторные этапы изготовления протезов. 4. Почему при протезировании беззубых больных полными съемными 5. Последовательность определения центрального соотношения челюстей. 6. Постановка зубов по Васильеву. 7. Припасовка и наложение полных съемных протезов. 8. Рекомендации по правилам пользования и гигиеническому уходу за Потеря всех зубов приводит к анатомическим и функциональным нарушениям зубочелюстной системы. Тело и ветви челюсти становятся тоньше, угол нижней челюсти - более тупым. У таких больных уменьшается нижняя треть лица, опускаются углы рта, резко выражены носогубные складки и подбородочная складка, лицо приобретает старческий вид. Происходят изменения в височно-нижнечелюстном суставе - суставная ямка становится площе, головка смещается кзади вверх. С помощью протезов удается приостановить наступающие изменения, восстановить функцию жевания, нормальную деятельность желудочно-кишечного тракта больного и внешний вид его. 1 клинический этап. Сбор анамнеза, обследование больного и получение анатомического от-тиска. Перед началом протезирования иеобхо- 1 лабораторный этап. Изготовление индивидуальной ложки. В зуботехниче-ской лаборатории зубной техник изго- димо всесторонне обследовать больного. В первое посещение проводят сбор анамнеза и клиническое обследование. Анамнез включает жалобы больного, его общее состояние, обстоятельства жизни и профессию. В процессе беседы врач должен выяснить, что знает больной о зубных протезах и пользовался ли он ими раньше? Анатомические и функциональные особенности костной основы и слизистой оболочки протезного ложа, жевательных и мимических мышц в ходе клинического и инструментального обследования. В некоторых случаях необходимо специальное обследование - двигательные и речевые пробы, изучение индивидуальных особенностей ■"ихевания (мастикациография, миография), глотание, рентгенологическое исследование, топография височно-нижнечелюстных суставов и др. Обследование больного заканчивается установлением диагноза, выбора плана лечения, подбора стандартных ложек и получения анатомических оттисков. Оттиски укладываются в конверт (заказ-наряд), на котором отмечается дата следующего посещения и задание зубному тех-нику - изготовление индивидуальной ложки. 2 клинический этап. Припасовка индивидуальной ложки и получение функционального оттиска. В клинике проводится припасовка индивиду- 3 клинический этап. Определение центрального соотношения челюстей. Врач определяет у больного центральное соотношение челюстей с помощью восковых базисов с окклюзионными валиками. Определить центральное соотношение челюстей - значит определить положение нижней челюсти по отношению к верхней в трех взаимно-перпендикулярных плоскостях: вертикальной, сагиттальной и трансверзальной. Заканчивают данный этап нанесением антропометрических ориентиров тавливает модели по полученным оттискам, а по моделям - индивидуальные ложки. Для этого могут использовать следующие материалы - пластмассы горячей и холодной полимеризации, воск, термопластические массы. 2 лабораторный этап. Изготовлен» восковых базисов с окклюзионными ва ликами. В лаборатории зубной техник по функциональным оттискам изготавливает модели и восковые базисы с окклюзионными валиками из базисного воска. 3 лабораторный этап. Постановка ис кусственных зубов. В лаборатории техник, ориентируясь н; эти линии, выбирает размер зубов необ ходимого цвета (цвет зубов врач указы вает) и производит постановку зубов.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Лекционный материал 2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 1978 3. Бушан М.Г., Каламкаров Х.А. Осложнения при зубном протезировании и 4. Копейкин В.Н. и Демпер А.М.. Зубопротезная техника. 1987 5. Гаврилов Е.И., Оксман И.М. Ортопедическая стоматология. 1978 6. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1988 Дополнительная: 7. Гаврилов Е.И. Протез и протезное ложе. 1979 8. Калинина Н.В., Загорский В.А. Протезирование при полной потере зу- 9. Копейкин В.Н. Ошибки в ортопедической стоматологии. М.,1986 ЗАНЯТИЕ 13 Темя: Тактика ведения больных в отдаленные сроки. Протезирование больных при полном отсутствии зубов на одной челюсти. Цель занятия: обучить студентов ведению больных в отдаленные сроки, соблюдению принципов деонтологии, протезированию больных с отсутствием зубов на одной челюсти. Вопросы необходимые для усвоения темы 1. Соблюдение принципов деонтологии - основа врачебной тактики при 2. Протезирование больных с полной утратой зубов на одной челюсти. Контрольные вопросы 1. Ближайшие и отдаленные результаты протезирования полными съемными 2. Сроки и особенности повторного протезирования при полной вторичной 3. Особенности протезирования при полном отсутствии зубов на одной Обследование больного: а) анамнез и жалобы больного; б) оценка внешнего вида больного; в) оценка протезного ложа: - состояние альвеолярного отростка, наличие то - податливость слизистой оболочки; г) оценка зубов антагонистов: - состояние зубов антагонистов; - состояние альвеолярного отростка; - деформация окклюзионной поверхности.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |