ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок 621.314(07) Г322
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Программа, методические указания и контрольные задания для студентов-заочников
Челябинск Издательство ЮУрГУ 2007 УДК 621.314 (07) Физические основы электроники. Преобразовательная техника: Программа, методические указания и контрольные задания для студентов-заочников/ Составитель М.В. Гельман. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2007. – 36 с.
Методические указания предназначены для студентов специальности «Электропривод и автоматика технологических процессов и комплексов». Они содержат программу курсов лекций по физическим основам электроники и преобразовательной технике, методические указания к ним, контрольные вопросы и контрольные задания. Программа разбита на разделы и главы, для которых указаны страницы основной литературы.
Табл. 2, список лит. – 12 назв.
ВВЕДЕНИЕ «Физические основы электроники» и «Преобразовательная техника» являются неразрывно связанными курсами и поэтому рассматриваются совместно. Эти дисциплины занимают важное место в системе подготовки дипломированных инженеров-специалистов по специальности 180400 “Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов”. Глобальная цель дисциплин «Физические основы электроники» и «Преобразовательная техника» состоит в том, чтобы сформировать навыки чтения элементарных схем информационной электроники и устройств преобразовательной техники, понимания происходящих в них процессов, научить их рассчитывать и применять, создать базу для изучения последующих курсов – ”Теории электропривода”, ”Систем управления электроприводами”, ”Элементов автоматизированного электропривода”. Дипломированный инженер по специальности 180400 должен знать: принципы построения, статические и динамические характеристики и параметры полупроводниковых приборов и элементов микроэлектроники; принципы построения, методы расчета и анализа, параметры и характеристики полупроводниковых преобразователей электрической энергии; основные стандарты, условные буквенные и графические обозначения электронных элементов и устройств, используемых в системах автоматизированного электропривода промышленных установок и технологических комплексах; уметь: грамотно применять и эксплуатировать основные виды электронных приборов и устройств, формулировать технические требования на разработку новых электронных устройств; составлять структурные и функциональные схемы несложных устройств автоматики на базе интегральных микросхем, оценивать их достоинства и недостатки, рассчитывать и осуществлять стыковку различных преобразовательных устройств; выбирать для данного объекта типовой вентильный преобразователь или из отдельных силовых блоков скомпоновать требуемый преобразователь, пользоваться стандартами при выполнении конструкторских, исследовательских и других видов работ, использовать стандартную терминологию, определения и обозначения электронных приборов и устройств; иметь представление: о технологиях производства полупроводниковых приборов и микроэлектронных схем; о перспективах и путях совершенствования аналоговых, импульсных цифровых, микропроцессорных и преобразовательных устройств, используемых в различных автоматизированных системах. Изучение курса рекомендуется начать с самостоятельной проработки теоретического материала по учебникам и учебным пособиям [1 – 4, 8], пользуясь методическими указаниями. При изучении курса постарайтесь ответить на все контрольные вопросы. Это залог успешной сдачи экзаменов. Основные вопросы выделены курсивом. Обратите на них особое внимание. Ряд вопросов плохо освещен в учебниках. На них будет обращено особое внимание на лекциях. На ряд контрольных вопросов студенты отвечают письменно, выполняя контрольные задания. С целью приобретения практических навыков студенты выполняют лабораторные работы. Контрольные задания включают предварительные расчеты к лабораторным работам. Студенты для проведения лабораторных работ объединяются в бригады. Номера лабораторных работ и номера вариантов заданий (номера бригад) выдаются преподавателем. Каждый вариант содержит три подварианта: А, Б, В. Подварианты присваиваются членам одной бригады (одного варианта). Так как в лаборатории проводится проверка расчетов, выполненных в задании, то к лабораторным работам допускаются студенты, получившие зачет по контрольному заданию, Нет расчетов, – нечего делать в лаборатории. Перед каждой работой проводится контрольный опрос. После защиты отчетов по лабораторным работам студенты получают зачеты и допускаются к сдаче экзаменов. Экзамены проводятся по курсам «Физические основы электроники» и «Преобразовательная техника» отдельно, сначала по первому предмету, а затем по второму. ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |