ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ОТ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
Территории городских и сельских поселений, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, санатории, детские лагеря, кемпинги и др.), должны регулярно очищаться от коммунальных отходов.
6.1. Система управления санитарной очисткой от твердых коммунальных отходов территорий муниципальных образований Ставропольского края должна базироваться и учитывать разграничение полномочий в области управления отходами между органами государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органами местного самоуправления. 6.2. Организационные структуры, механизмы разработки и принятия решений на различных уровнях управления санитарной очисткой от твердых коммунальных отходов населенных мест Ставропольского края должны быть ориентированы на реализацию соответствующих данному уровню приоритетных направлений и отвечать следующим критериям: - никакая хозяйственная деятельность в сфере обращения с отходами не может быть оправдана, если выгоды от нее не превышают вызываемого ущерба; - ущерб окружающей среде должен быть на столь низком уровне, какой только может быть разумно достигнут с учетом экономических и социальных факторов. 6.3. Система управления отходами должна обеспечить четкое функционирование механизма обращения с коммунальными отходами, включая: - подготовку отходов к размещению на местах временного хранения и к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт с учетом целесообразности и возможности организации раздельного сбора; - организацию мест временного хранения в местах проживания граждан и на территориях организаций и предприятий; - сбор и вывоз отходов с мест временного хранения на объекты обезвреживания и утилизации; - обезвреживание и утилизацию отходов. 6.4. Между исполнителями услуг по размещению, обезвреживанию и утилизации коммунальных отходов как природопользователями и исполнительным органом государственной власти Ставропольского края или органом местного самоуправления муниципального образования должны быть заключены договоры на комплексное природопользование на основе заключения государственной экологической экспертизы и разрешения на соответствующую деятельность. Договор на комплексное природопользование должен содержать требования к исполнителю услуг по обращению с отходами, условия и порядок использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон, возмещение сторонами причиненного вреда, порядок разрешения споров. 6.5. Для каждого муниципального образования или группы однородных населенных пунктов должны быть разработаны и утверждены органами местного самоуправления муниципальных образований: - система сбора и удаления твердых коммунальных отходов; - порядок взаимодействия жилищных организаций с предприятиями, осуществляющими вывоз и обезвреживание коммунальных отходов, включая твердые бытовые отходы, отходы из жилищ, мусор уличный; - нормы накопления различных видов твердых коммунальных отходов по различным источникам их образования; - сезонные изменения морфологического, фракционного и химического составов отдельных видов коммунальных отходов; - лимиты на размещение коммунальных отходов; - периодичность удаления твердых коммунальных отходов с учетом специфики конкретного источника их образования; - периодичность санитарной обработки сборников для временного хранения транспортных средств, осуществляющих вывоз твердых коммунальных отходов; - положение о порядке и условия осуществления раздельного (селективного) сбора отдельных видов коммунальных отходов и экономического стимулирования участников; - положение о порядке и условиях проведения подрядных торгов (конкурсов) для определения организаций – исполнителей услуг по обращению с отдельными видами коммунальных отходов; - режимы работы организаций – исполнителей услуг по обращению с отдельными видами коммунальных отходов; - схема организации контроля санитарной очистки от коммунальных отходов; - порядок финансирования и оплаты работ по санитарной очистке от различных видов коммунальных отходов; - качественные показатели (стандарты) услуг, предоставляемых исполнителями потребителям на всех этапах обращения с различными видами коммунальных отходов; - методики по формированию и применению тарифов на услуги по всем этапам обращения с коммунальными отходами; - правила оплаты населением услуг по удалению коммунальных отходов и порядок оплаты выполненных работ исполнителям услуг по обращению с отходами; - положение о взимании платы за размещение коммунальных отходов на территории Ставропольского края; - положение о предоставлении льгот и субсидий при оплате услуг по вывозу и обезвреживанию коммунальных отходов отдельным категориям граждан и условиях их компенсаций за счет средств муниципальных образований; - другие документы, регламентирующие деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами. 6.6. Выбор той или иной схемы сбора и удаления отдельных видов твердых коммунальных отходов определяют следующие факторы: - санитарно- эпидемиологические условия; - удаление мест разгрузки мусоровозов; - периодичность и способы санитарной обработки сборников отходов; - имеющиеся и планируемые к приобретению типы и количество мусоровозных машин; - нормативный объем накопления конкретных видов отходов по всем Потребителям; - рельеф местности, состояние автодорог и транспортная ситуация в течение суток на этих дорогах; - наличие селективной системы сбора утилизируемых фракций отходов. При разработке перспективного плана сбора и удаления отходов необходимо исходить из плана застройки и развития населенного пункта и ориентироваться на новые перспективные технологические схемы и технические средства. 6.7. Для широкомасштабного внедрения системы сбора, транспортировки, сортировки и переработки вторичного сырья при обращении с твердыми коммунальными отходами должен быть выполнен комплекс подготовительных мер – от проведения технико-экономического и экологического обоснования целесообразности централизованного сбора и сортировки отходов в целом по населенным пунктам Ставропольского края, отдельным муниципальным образованиям или крупным городам, подбора и подготовки всеобъемлющих нормативно-методических документов с целью возможности проведения эксперимента по отработке оптимальной схемы в организации сбора и сортировки отдельных видов коммунальных отходов, содержащих вторичное сырье.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |