И организации общественного наблюдения
Общественное наблюдение– участие представителей органов самоуправления образовательных учреждений, представителей профессиональной, деловой и родительской общественности, представителей общественных объединений и организаций в процедурах аттестации учащихся (деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, действующих на всех уровнях системы образования), процедурах лицензирования образовательных учреждений. Формы общественного наблюдения используются для повышения эффективности общественного контроля в сфере общего образования, обеспечения открытости и прозрачности аттестационных процедур. Для их проведения на уровне субъекта РФ и на муниципальном уровне из числа представителей профессиональной, деловой и родительской общественности, представителей общественных объединений и организаций органами управления образованием формируются группы общественных наблюдателей. Объектами общественного наблюдения являются: 1) процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; 2) процедуры лицензирования образовательных учреждений; 3) деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; 4) процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся муниципальных образовательных учреждений и образовательных учреждений. Присутствие общественных наблюдателей на вышеуказанных процедурах может быть инициировано как образовательным учреждением, так и органом (органами) управления образованием. Институт общественных наблюдателей создается в целях более полного информирования общественности о ходе проведения и осуществления общественного наблюдения (за проведением процедур аттестации учащихся. Особую актуальность на сегодняшний день имеет введение института общественных наблюдателей при проведении независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI и IX классов образовательных учреждений. Органами управления образования субъектов РФ разрабатывается Положения об организации системы общественного наблюдения применительно к каждой процедуре (объекту) наблюдения. Кроме того, может быть разработано и утверждено общее положение об общественном наблюдении и статусе общественного наблюдателя. Каждая из указанных процедур имеет свою специфику, определяющую особенности работы общественных наблюдателей. Ниже приводятся общие для процедур нормы организации общественного наблюдения и регламентации статуса общественных наблюдателей. В своей деятельности общественные наблюдатели руководствуются: · законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта РФ; · инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобрнауки России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме; · соответствующими положениями. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на общественных началах; понесенные при этом расходы общественным наблюдателям не возмещаются. Общественные наблюдатели проходят процедуру аккредитации. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляют (в зависимости от объекта общественного наблюдения) региональные и муниципальные органы управления образованием. В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы: · члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений; · члены регионального и муниципальных общественных советов, · члены попечительских и управляющих советов общеобразовательных учреждений; · члены общественных объединений и организаций; · работники общеобразовательных учреждений из других регионов; · представители органов законодательной власти; · работники средств массовой информации; · представители органов местного самоуправления. Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей в общеобразовательных учреждениях, в которых проходя аттестацию их родственники. Член родительского комитета, член попечительского или управляющего советов общеобразовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в образовательном учреждении, которое он представляет. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление в орган управления образованием. Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется. В случае положительного решения вопроса об аккредитации в качестве общественного наблюдателя, претендент получает персональное удостоверение, содержащее его паспортные данные, и заверенное печатью и подписью руководителя органа управления образования, выдавшего удостоверение. Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в заявлении. Прием заявлений на аккредитацию и аккредитация общественных наблюдателей завершаются не позднее установленной в соответствующих Положениях даты.
Права и обязанности общественного наблюдателя Общественный наблюдатель имеет право: · ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение процедур аттестации, лицензирования, Положениями и инструкциями, определяющими порядок деятельности структур организаций, осуществляющих их экспертное и организационно-технологическое сопровождение, · присутствовать в день проведения аттестационных и лицензионных процедур. Общественный наблюдатель обязан: · ознакомиться с нормативными правовыми актами и инструкциями, регламентирующими процедуры аттестации и лицензирования; · иметь с собой и предъявлять организаторам удостоверение общественного наблюдателя и документ, удостоверяющий личность; · получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени всех посещений им образовательного учреждения, · при наличии замечаний направить соответствующие экспертные комиссии или управление образованием письменную информацию о замеченных нарушениях в организации и проведении процедур в сроки, установленные соответствующими Положениями. · соблюдать установленный порядок проведения процедур, режим информационной безопасности. Общественный наблюдатель не вправе: · вмешиваться в ход подготовки и проведения процедур аттестации и лицензирования, · оказывать содействие лица или учреждениям, проходящим процедуры аттестации и лицензирования При нарушениях вышеуказанных требований общественный наблюдатель может быть лишен своего статуса. Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. * * * * *
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |