Тема: «Государственное управление в русском государстве в IX - XV вв.»
1. Назовите политические формы правления на Руси в VIII-IX вв.? А) Смоленская, Новгородская, Киевская; Б) Новгородская, Киевская; В) городовые области, варяжские княжества; Г) все вышеуказанные формы; Д) церковная, княжеская. 2. Укажите главные причины образования Древнерусского государства? А) появление соседской общины; Б) распад родовой общины; В) образование племенных союзов; Г) возникновение частной собственности; Д) все вышеуказанные причины. 3. Отметьте, какие даты относятся к образованию Древнерусского государства? А) 882 г.; Б) 988 г.; В) все вышеуказанные даты; Г) 1097 г.; Д) 1113 г. 4. Назовите главные направления деятельности первых киевских князей и их органов власти? А) объединение восточнославянских племен и установление единой княжеской власти; Б) развитие торговли и охрана торговых путей; В) установление связей с другими странами, создание рынков торговли; Г) защита своего населения от нападения извне, создание крепкой дружины и сбор дани; Д) все вышеуказанные направления. 5. По форме правления Киевская Русь была раннефеодальной монархией, назовите, что являлось ее государственной структурой власти? А) Великий князь, совет при князе, удельные князья, дворцово-вотчинные органы, наместники, волостели; Б) Великий князь, бояре, казначей, тиун, дворской, местные органы власти; В) Новгородский князь, Киевский князь, бояре, волостели, посадники; Г) все вышеуказанные органы; Д) Киевский князь, дружина, удельные князья, посадники, дворской, конюший, вотчина. 6. Кто относился к свободному и зависимому населению Киевской Руси? А) дружинники, гости, купцы, ремесленники, изгои; Б) духовенство, земледельцы, «лучшие», закупы; В) купцы, врачи; Г) знать, духовенство, гости, купцы, ремесленники, свободные земледельцы, холопы, челядь; Д) «старейшие мужи», бояре, огнищане. 7. Что способствовало образованию признаков государственности у славян? А) потребность социально-экономического развития; Б) появления классового расслоения в обществе; В) неспособность родовой власти защищать общинников от нападения внешнего врага; Г) все указанные причины; Д) желание наказать «обидчика» по закону и необъективное решение родовой властью судебных дел. 8. Назовите главную причину возникновения варяжской теории образования Русского государства? А) эта теория соответствует действительности; Б) об этом упоминается в «Повести временных лет»; В) необходимость оправдания немцами своих поселений в России в XVIII в.; Г) все указанные причины; Д) в связи с неспособностью русских князей управлять государством. 9. Чем в Древнерусском государстве отмечалось признание князя вечем? А) голосованием; Б) «рядом» между вечем и князем, и взаимным крестоцелованием; В) согласием дружины; Г) криками вече за князя; Д) решением старейшин. 10. Назовите главные нормативно-правовые акты Древнерусского государства? А) семейное право, кровная месть; Б) договор, княжеские уставные грамоты и уставы, «Русская правда», Новгородская и Псковская судные грамоты; В) «Русская правда», судные грамоты, грамоты князя Александра Невского и других князей; Г) обычай, грамоты, судебные решения, княжеские уставы; Д) все выше перечисленное. 11. Каким образом по древнерусскому законодательству строились отношения собственности феодала на средства производства и работника? А) полной собственностью на средства производства и работника; Б) неполной собственностью на средства производства и работника; В) полной собственностью на средства производства и неполной на работника; Г) частичной собственностью на работника и согласно договору об обязательстве на определенный срок полное владение средствами производства; Д) собственностью на средства производства и по договору на работника. 12. Кто начал впервые составлять свод законов «Русская Правда»? А) Игорь (912-945 гг.); Б) Святослав (945-972 гг.); В) Ярополк (972-980 гг.); Г) Ярослав Мудрый (1019-1054 гг.); Д) Владимир II Мономах (1053-1125 гг.). 13. Какое отличие имела Псковская судная грамота от «Русской Правды»? А) больше половины статей Псковской судной грамоты было посвящено нормам гражданского права и в ней изменилось понятие преступления; Б) Псковская судная грамота различала три способа заключения договора (запись, доска, устное соглашение); В) Псковская судная грамота не содержала специального термина для обозначения понятия преступления; Г) все вышеуказанные отличия; Д) никаких отличий не было. 14. Какой период в XII в. относится к процессу объединения Киевской Руси? А) 1111-1120 гг.; Б) 1113-1125 гг.; В) 1113-1132 гг.; Г) 1121-1141 гг.; Д) 1156-1182 гг. 15. Что способствовало феодальной раздробленности Руси? А) неустойчивость наследственных связей по родовому признаку; Б) господство натурального хозяйства; В) рост городов, упадок могущества Киева; Г) все вышеуказанные причины; Д) нашествие монголо-татар. 16. В период феодальной раздробленности в Киевской Руси сохранились прежние источники рабства, назовите их: А) плен, рождение от холопов; Б) продажа в рабство, совершение некоторых преступлений; В) долговая несостоятельность, женитьба на рабыне; Г) поступление на домашнюю работу без договора; Д) все вышеуказанные источники. 17. В период феодальной раздробленности Руси образовалась Новгородская феодальная республика. Назовите ее государственные органы и должности: А) князь (приглашался), вече, посадник, тысяцкий, Совет господ, архиепископ; Б) князь, вече, тысяцкий, церковь; В) князь, дружина, бояре, вирники, монахи, вече; Г) князь, совет князя, вече, дружина, церковь, бояре, посадник; Д) князь (приглашался), сотник, посадник, церковь, тысяцкий, бояре. 18. Какое право на занятие престола имели князья в XII веке? А) княжеский престол занимали только по старшинству; Б) только по совету дружины; В) только по совету бояр; Г) право на престол имели только княжеские дети, в том числе рожденные вне брака; Д) право на престол принадлежало всему княжескому роду, без определенной последовательности индивидуального наследования.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |