Образовательных технологий в работе с детьми.
Специальная (коррекционная) школа третий год работает над проблемой: «Здоровьеобучающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы VIII вида». Основными задачами являются: - учебная – развитие потребности, мотивации к учению, как основы механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы; - воспитательная – развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы как детерминанты поведения, организующие фундаментальные личностные процессы и поведение обучающихся; - лечебно-оздоровительная – организация учебы, свободного времени обучающихся в охранительно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек у них по освоению «ЗОЖ». Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени их влияния на здоровье человека. Их признак – использование технолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем. Эта работа начинается в начальных классах школы: психогимнастика, проведение игровых занятий, направленных на совершенствование познавательных процессов внимания, памяти, воображения. При организации обучения в начальных классах создается учебная среда, способствующая сохранению здоровья: а) физкультминутки, профилактика и коррекция зрения, опорно-двигательного аппарата, упражнения, направленные на формирование правильной осанки; б) дыхательные упражнения; В классах использовались бактерицидные и противовоспалительные свойства растений. У большинства детей с нарушением речи выявлен уровень несформированности крупной моторики, ручной ловкости, тонких движений кистей и пальцев рук. В связи с этим учителя начальных классов в своей работе используют следующие приемы: упражнения с утяжеленными мешочками по развитию ручной ловкости, для коррекции осанки; эспандер, колечки для пальцев рук; упражнения на дыхание (подуть на ватку, на полоски бумаги, надувание воздушных шаров и др.); массаж волшебных точек ушей и т.д. Обучение детей массажу рук (самомассаж тыльной стороны рук; тыльной стороны ладоней; тыльной стороны пальцев рук), оказывает на улучшение функций рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Результат этой работы – дети за 1-2 месяца учатся правильно держать ручку, рисовать, обводить и т.д. Одним из главных факторов здоровьесберегающей педагогики является физическая культура, занятия ЛФК, логопедия. Физическое воспитание сопутствует всему учебному процессу и пронизывает жизнь и быт школы. Оздоровительно-спортивная работа проводилась под девизом «В здоровом теле – здоровый дух». День у наших учащихся начинается с утренней зарядки, уроки физической культуры, на уроках обязательно физпаузы, школьные соревнования по различным видам спорта, праздники, посвященные 1 сентября и окончании учебного года, одно-трех дневные туристические походы по родному краю. Летом в ЛДП занимаются плаванием, что считается одним из лучших средств укрепления здоровья и закаливания организма. Неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому воспитанию является ЛФК. Созданы специальные группы из учеников одного или разных классов с явно выраженными нарушениями моторики или различными формами двигательной недостаточности. Здоровье в наибольшей степени определяется образом жизни человека. Одним из составляющих здоровья является содержание в чистоте своего тела, одежды, жилища, правильное питание. Уроки СБО проводятся в 5-9 классах. Начиная с 5 класса, они построены на привитии гигиенических навыков ухода за собой и далее все усложняется и расширяется материал при переходе из класса в класс. Привитие практических навыков по всем темам программы СБО помогает нашим детям сохранить свое здоровье.
Общая и качественная успеваемость Широкое распространение в школе получила технология дифференцированного обучения в соответствии с уровнем развития обучающихся. Внутриклассная уровневая дифференциация содействует формированию у учеников положительной концепции, выполняются требования образовательных программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Показатель административно-диагностических контрольных работ свидетельствует об усвоении программного материала 98% обучающихся начальной школы, что отражает динамику повышения уровня обученности учащихся. Среднее и старшее звено показали в целом положительную динамику обученности и воспитанности. Динамика успеваемости обучающихся
Качество знаний обучающихся Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида За 2010-2011 уч. год
Творчески работает педагогический совет школы. На нем были рассмотрены такие вопросы: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы», «Содержание и методика работы школы по привитию учащимся здорового образа жизни, по подготовке их к действиям, обеспечивающих им жизнедеятельность в экстремальных условиях». Педсовет-диспут «Активизация познавательной деятельности обучающихся специальной школы», «Из опыта работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий», где была организована выставка методических находок, разработок, поделок. Все это способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, совершенствованию работы по коррекции умственных и физических недостатков. В школе действует Совет учреждения, на заседаниях которого рассматриваются такие вопросы как: «Законодательная защита прав ребенка», «Совместная работа медицинской службы и родителей по укреплению здоровья детей», «Об итогах аттестации обучающихся выпускного класса», «Об организации летней оздоровительной работы» и др. Члены СУ принимают активное участие в проверках состояния учебно-воспитательного процесса, в ремонте школы, в организации питания обучающихся, в рейтинговой оценке труда учителя, определении стимулирующей и компенсирующей оплаты труда учителя.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |