Прогнозы развития международного туризма
Крупнейшее туристское британское издательство «Travel & Tourism Intelligence Unit» опубликовало результаты исследования, содержащие долгосрочные прогнозы развития международного туризма до 2010 г (Таблица 10). В ходе исследования были проанализированы данные по 30 крупнейшим рынкам, представляющим 90 % объемов международного туризма в мире, сделан прогноз относительно числа поездок туристов за границу, количества ночевок и сумм, которые могут быть истрачены на зарубежные поездки. Для планирования туристского рынка весьма интересны будут прогнозы развития мирового туризма по 6 регионам, определенным ВТО: Европе; Америке; Юго-Восточной Азии, Дальнему Востоку и Океании; Южной Азии; Ближнему Востоку и Африке.
Таблица 13. – Прогноз динамики показателей международного туризма
Выездной туризм
Рабочая группа ВТО распределила вклад регионов по трем группам роста: · низкий – менее 3 % в год; · средний – 3–4 % в год (с учетом пересмотра прогноза ВТО на 90-е гг. за среднее значение этого диапазона взяты 3,7 % в год); · высокий – более 4 % в год. Большие изменения происходят в структуре выезда на крупнейших рынках туризма. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния растет: в 1995 г. она составляла 15 %, а к 2010 г. увеличится до 25 %. Такая тенденция объясняется тем, что люди путешествуют все больше и становятся все более авантюристичными. Кроме того, стоимость поездок на дальние расстояния уже сейчас иногда ниже по сравнению со стоимостью туров на близкие расстояния. Намечается тенденция к дальнейшему и довольно быстрому снижению цен на такие поездки, особенно когда появится новая высокоскоростная авиатехника. Представляются перспективными в отношении выездного туризма следующие субрегионы: Центральная и Южная Америка, Восточная Азия и Океания, Ближний Восток. Свои выводы рабочая группа аргументировала следующим образом. В латиноамериканских странах, возглавляемых Аргентиной и Чили, предвидится улучшение экономической ситуации, обусловленное: процессом приватизации и связанным с ней повышением экономической эффективности; приходом к власти демократических правительств; наличием открытого рынка с небольшой степенью протекционизма; результатами переговоров по уменьшению задолженности; большими иностранными инвестициями; увеличивающимся конкурентным экспортом. Очевиден прогресс экономики в Азии, который будет продолжаться, являясь основным катализатором всемирного экономического развития. В 80-е гг. экономика ряда азиатских стран росла в 2,5 раза быстрее, чем в среднем по остальным регионам мира (т. е. 5,5 % в год против 2,2 %). Несмотря на то что японская экономика может не выявить показатель роста более чем 3 % в год, освоение рынка выездного туризма продолжится, по мнению рабочей группы, в ускоренном темпе, так как в развитии туристского рынка отражаются как усилия правительства по уменьшению активного торгового баланса путем экспорта туристов (оставляющих свои доходы за рубежом), так и увеличение покупательского спроса на заграничные путешествия по сравнению с низким базовым уровнем туристской активности. Корея, Гонконг, Тайвань и Сингапур, а также Таиланд, Малайзия и Индонезия способны сохранить сильный экономический рост, в результате которого развивается средний класс, во все возрастающей степени использующий свободное время и доход на международные путешествия. Китай представляет собой туристский рынок потенциально феноменального размера. Продолжение быстрого экономического роста (поддержанное иностранными инвестициями расширение производства, рост покупательной способности) и возможная либерализация ограничений на выездной туризм могут стимулировать рост внутрирегионального туризма из Китая. Не исключена возможность, что к 2010 г. китайский туристский рынок станет более обширным, чем американский. Ближний Восток – третий регион, способный, по мнению рабочей группы, удержать средний темп роста выездного туризма, – характеризуется в настоящее время меньшей политической и социальной напряженностью по сравнению с 80-ми гг. Рабочая группа предположила, что с ростом объема нефтедобычи и движения в пользу приватизации (что должно увеличить продуктивность и эффективность экономики) можно было бы ожидать нового повышения экономического роста вплоть до общемирового показателя и в результате – возобновления выездного туризма из стран Ближнего Востока. Европа (с ее высоким базовым уровнем туристской активности и большим числом стран, граждане которых обладают большими отпусками и располагаемым доходом), Карибский субрегион, Южная Азия и весь регион Африки оценивались рабочей группой по отношению к росту выездного туризма на 90-е гг. на уровне 3–4 % в год. В 1989 г. туризм из Европы составлял 69 % всего рынка выездного туризма. К 1995 г. его объем упал до 58 %, а прогноз на 2010 г. дает цифру 49 %. Тенденция на европейском рынке такова, что в последнее время европейцы предпочитают путешествовать по территории Европы (эта тенденция уже давно отмечается специалистами). Только Северную Америку рабочая группа отнесла к регионам с низким показателем роста выездного туризма. Здесь доминирует рынок США с прогнозом экономического роста ниже среднего мирового показателя. Кроме того, субрегион характеризуется достигнутым высоким уровнем пограничного туризма между США и Канадой, который, естественно, будет поддерживаться в больших объемах, но с перспективой роста только в пределах от 2 до 3 % в год, что и снижает в целом потенциальный рост выездного туризма для региона Америки.
Въездной туризм
По данным специалистов ВТО, разработавших прогноз «Tourism: 2020 Vision», Европа по-прежнему останется наиболее популярным туристским направлением в мире. Северная и Южная Америка отдаст пальму первенства Азиатско-Тихоокеанскому региону, который станет вторым в мире по приему туристов (диаграмма 1). Согласно данным ВТО среднегодовые темпы роста туристских прибытий в Европу составляют 3,1 %, что к 2020 г. приведет к их удвоению. Если в 1998 г. на континенте было зафиксировано 381 млн. прибытий, то в 2020 г. данный показатель достигнет 717 млн. Число международных туристов, ежегодно путешествующих по миру, к 2020 г. составит примерно 1,5 млрд., а доходы от туризма достигнут 2 трлн. долл. Доля Европы на туристском рынке, несмотря на столь значительный рост туристских прибытий в данный регион, уменьшится с 55 до 47 %. В целом будущее Европы рисуется достаточно оптимистично. Испания и Италия считаются очень перспективными для инвестиций в гостиничный бизнес, отрасль общественного питания и индустрию развлечений. Что касается Центральной Европы, то инвестиции в эти страны считаются рискованными. А самым приоритетным регионом для капиталовложений будет Северная Европа.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |