Структура учебной программы
12 Технология разработки учебных программ Содержание
Введение 1. Структура учебной программы 2. Характеристика основных блоков программы 2.1 Введение 2.2 Организация содержания образования 2.3 Содержание программы 2.4 Список литературы 2.5 Перечень ключевых слов 2.6 Контрольные материалы 2.7 Приложения 3. Оформление учебных программ Заключение Приложения Введение Учебная программа, представляющая информацию о курсе (дисциплине, факультативе) в концентрированном виде, является одним из источников оценки качества педагогической деятельности специалиста в области образования. В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые учебные программы по предметам, которые утверждаются Министерством образования Российской Федерации и носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности учащихся, возможности использования новых информационных технологий. Учебная рабочая программа - «визитная карточка» дисциплины (курса, факультатива), являющаяся своеобразным путеводителем, в первую очередь, для заказчиков данных образовательных услуг - учащихся и их родителей. Данные методические рекомендации предполагают рассмотрение технологии составления учебной рабочей программы по дисциплине (курсу, факультативу) с учетом требований, предъявляемых к такому роду учебно-программных материалов. Позволим напомнить значение слова «программа»: 1) план деятельности, работ; 2) содержание основных положений и целей; 3) документ с основными направлениями работы (5). Учебная рабочая программа обусловлена образовательными потребностями конкретной категории обучаемых. Это объективная заинтересованность в определенных образовательных услугах, субъективно выраженная в обращенных к системе образования интересах и ожиданиях. Учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету. Цель учебной рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи учебной рабочей программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых. Требования к содержанию учебной рабочей программы (можно использовать в качестве основных критериев при экспертизе): 1) соответствие современному уровню развития науки; 2) четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины (курса, факультатива); 3) реализация принципов системного подхода в отборе программного материала; 4) единство и логическая преемственность элементов содержания программы; 5) учет межпредметных связей, обеспечивающих «состыковку» программы; 6) конкретность определения требований к приобретаемым обучающимися знаниям и умениям; 7) рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины; 8) мотивированная дозировка разделов и тем программного материала с учетом возраста обучаемых. Структура учебной программы Структура программы определяет внутреннюю логику организации учебно-методического материала в виде иерархической системы. Схема Структура учебной программы 2. Характеристика основных блоков программы Введение
Введение содержит общую характеристику учебной дисциплины (курса, факультатива) и раскрывает основные особенности ее изучения. Первый блок программы (см. схему) можно назвать введение, вводная часть, объяснительная записка, пояснительная записка, концепция (для авторских программ). Рассмотрим первый блок программы по аспектам (аспект - самостоятельная часть текста, обладающая смысловым единством) с приведением маркеров (устойчивые словесные обороты речи). Таблица 1. Состав аспектов содержания «Введения»
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |