Загадки, пословицы и стихи о солнце и радуге
Без меня, не будет света, Ты весь мир обогреваешь
Солнышко Пословицы о солнце Солнышко на всех ровно светит. И сокол выше солнца не летает Солнца не закроешь, а правду не скроешь. Солнце встанет, так и утро настанет. При солнышке тепло, при матери добро. Придет солнышко и к нашим окошечкам. На солнышко во все глаза не взглянешь. Порядок цветов в радуге Порядок цветов определяется по первым буквам стихов. К - красный, О - оранжевый и т.д. Как Отважный Жан Звонарь Головою Сбил Фонарь! Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Загадки о радуге Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Приказало солнце: строй Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет – Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга) Разноцветно коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга, Это чудо -... (Радуга) После дождика бывает, Что полнеба закрывает. Разноцветная дуга Солнечная ... (Радуга) Пословицы, поговорки, приметы о радуге Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь. В радуге больше красного цвета - к ветру. Радуга ушат воды выпила. Если радуга после дождя скоро пропадает - к ясной погоде, а если долго стоит - к ненастью. Радуга утром - к дождю. Двойная радуга - признак дождливой погоды. Если к вечеру появилась крутая радуга, будет такой же ясный день, а если пологая - жди дождя с ночи. Зеленая радуга к дождю, желтая - к хорошей погоде, красная - к жаре, ветру. Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды. Откуда радуга набирает воду, там скоро и дождь будет. При дожде появится радуга и голубой цвет в ней не чист, а желтоватый ярок - это лучший признак хорошей погоды. Радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую. Стихи о радуге Радуга-дуга Самуил Яковлевич Маршак Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем – Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота. Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву. Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга. А за самым дальним лугом – Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман – Только море-океан, Только море голубое С белой пеною прибоя. Вот из радужных ворот К нам выходит хоровод, Выбегает из-под арки, Всей земле несет подарки. И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет, Первый гриб и первый гром, Дождь, блеснувший серебром, Дни растущие, а ночи – Что ни сутки, то короче. Эй, ребята, поскорей Выходите, из дверей На поля, в леса и парки Получать свои подарки! Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, По траве босиком, Прямо в небо пешком. Ладушки! Ладушки! По радуге По радужке, По цветной Дуге На одной ноге, Вниз по радуге верхом – И на землю кувырком! Радуга Под горою дождь грибной Травы намочил. И на небе радугу Всем нам подарил. Радуга, радуга не спеши домой. Радуга , радуга над землей постой! Радуга, радуга - яркое крыло. Радуга, радуга нам с тобой светло. Вот бы нам по радуге Пробежать скорей. И набрать букетики Солнечных лучей. Радуга - красавица, Где тебя найти? Далеки ли по лесу До тебя пути? ЛУНА Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км. Луна состоит из коры, верхней мантии, средней мантии, нижней мантии (астеносферы) и ядра. Атмосфера практически отсутствует. Поверхность Луны покрыта так называемым реголитом — смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновений метеороидов с лунной поверхностью. Ударно-взрывные процессы, сопровождающие метеоритную бомбардировку, способствуют взрыхлению и перемешиванию грунта, одновременно спекая и уплотняя частицы грунта. Гравитационные силы между Землёй и Луной вызывают некоторые интересные эффекты. Наиболее известный из них — морские приливы и отливы. Если бы мы взглянули на Землю со стороны, мы увидели бы две выпуклости, находящиеся на противоположных сторонах планеты. Причём одна точка — со стороны, ближайшей к Луне, а другая — с противоположной стороны Земли, наиболее удалённой от Луны. В мировом океане этот эффект выражен намного сильнее, чем в твёрдой коре, поэтому выпуклость воды больше. Амплитуда приливов (разность уровней прилива и отлива) на открытых пространствах океана невелика и составляет 30—40 см. Однако вблизи берегов вследствие набега приливной волны на твёрдое дно, приливная волна увеличивает высоту точно так же, как обычные ветровые волны прибоя. Учитывая направление вращения Луны вокруг Земли, можно составить картину следования приливной волны по океану. Сильным приливам больше подвержены восточные побережья материков. Максимальная амплитуда приливной волны на Земле наблюдается в заливе Фанди в Канаде и составляет 18 метров.
Так как Луна не светится сама, а лишь отражает солнечный свет, с Земли видна только освещённая Солнцем часть лунной поверхности. Луна обращается по орбите вокруг Земли, и тем самым угол между Землёй, Луной и Солнцем изменяется; мы наблюдаем это явление как цикл лунных фаз. Период времени между последовательными новолуниями составляет 29,5 дней (709 часов).
Как познакомить дошкольника с Луной Что такое Луна
Наблюдая ночное небо, ребенок, конечно же, обращает внимание на естественный спутник Земли – Луну. И с ним можно поиграть в игру, которая поможет малышу узнать побольше об этом небесном теле. Если у вас есть глобус, то его можно дать в руки одному из детей, а маленький мячик – другому ребенку. Если ребенок один, то глобус может взять в руки взрослый. Предложите ребенку медленно ходить вокруг глобуса, которому в это время придают вращение. И объясните, что вы вместе создали модель вращения Луны вокруг Земли. Расскажите о том, что с Земли всегда видно только освещенную Солнцем сторону Луны, и что ее темная сторона хранит много неоткрытых тайн. Упоминание о тайнах сделает игру еще более интересной. Расскажите малышу о том, что Луна не защищена от метеоритов – больших космических камней из космоса, и они на нее падают, образуя большие кратеры. А чтобы малыш не переживал, объясните, что Земля имеет защиту, и когда метеориты попадают в нее, они сгорают. Можно вместе нарисовать поверхность Луны и то, как она видна с Земли ночью.
Особенность декабря — самые короткие дни и самые длинные ночи. Именно поэтому в декабре воспитатель знакомит детей с Солнечной системой, дает первоначальные знания о мироздании, о спутнике Земли — Луне. · Проводится цикл наблюдений за Луной · звездами в темное время суток С этой целью весь месяц используются любые моменты на вечерних прогулках, когда небо безоблачное. · Воспитатель с дошкольниками отыскивают на небе Луну · Отыскивают звезды · наблюдают их мерцание · наблюдают, как облака закрывают планету или как она выходит из-за них · как освещает местность.
Даже взрослому порой тяжело осознать бесконечность Вселенной, а тем более крохе, для которого пока и собственный дом сродни Вселенной. Расскажите о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды - это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Сравните вместе с малышом свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью. День и ночь Кто придумал лето? Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Расскажите, что Земле необходим целый год для того, что бы облететь вокруг Солнца. Покажите малышу то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда маленького бумажного человечка или фотографию малыша. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с ребенком определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание юного астронома, что через каждые пол оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь. Планеты, стройся! Загадочная Луна В гости к звездам Занятия с детьми 6-7 лет
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |