Наземные транспортные перевозки
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта. Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: 1) организация автобусных путешествий; 2) организация путешествий на личном транспорте туристов; 3) прокат автомобилей. Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок. Регулярные автобусные перевозки осуществляются по утвержденным расписаниям и по строго установленным маршрутам. Автобусы, работающие на регулярных маршрутах, могут делать остановки только в крупных городах стран отправления и назначения, а по территориям транзитных стран проходят в режиме «закрытых дверей». Независимо от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства. Ужесточаются требования и по экологической безопасности автотранспортных средств. Достаточно сказать, что нормы ЕС, касающиеся вредных выбросов выхлопных газов, за последние 20 лет уменьшились более чем в 20 раз. Путешествия с использованием личного транспорта туристов. Прокат автомобилей. Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Служащему арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В сфере транспортного обслуживания туристов железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся: - комфортные условия при умеренных ценах. Большим достоинством железнодорожных перевозок является также возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер. Существующий зарубежный опыт свидетельствует о том, что железнодорожные компании активно участвуют в развитии туризма и успешно ведут туристическую деятельность. В этом отношении интересен опыт работы железнодорожных компаний Германии, Швейцарии, Швеции, Испании, США, Индии, ЮАР и других стран. Так, на железных дорогах Германии при подразделении по пассажирским перевозкам создано отделение путешествий и туризма, которое реализует как комплексные туристские маршруты с размещением в принадлежащих ему гостиницах и экскурсиями на собственных автобусах, так и предлагает пассажирам различные пакеты услуг «поезд + …» при покупке железнодорожных билетов. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность железнодорожных компаний приносит им устойчивые доходы и позволяет решать существующие финансовые проблемы. В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями, прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать: - прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки); - обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортности до гостиничного уровня); - организацию специальных туристских поездов, в том числе и «ретро-паровозы» (специальные тематические поездки на железнодорожном транспорте). Высокоскоростные железные дороги приобретают все большую популярность как наиболее удобный, быстрый и недорогой вид сообщения. По прогнозам специалистов, в 2010 г. скоростные железные дороги займут 23 % рынка европейских туристских перевозок, а на долю авиалиний придется только 20 %. Некоторые европейские авиакомпании учитывают возрастающую конкуренцию со стороны скоростных экспрессов и стараются найти формы «мирного сосуществования». Так, например, авиакомпании могут заключать с железными дорогами соглашения о согласовании своих расписаний. Стандартные железнодорожные туры можно условно разделить на три категории: - Однодневные. Начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиком вагона-ресторана. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов подвозят до определенной станции, где для них подготовлена специальная программа (это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе); - Непродолжительные (2–3 суток). Во время 2– и 3-суточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда туристы спят, поезд находился в пути. Днем туристы обычно заняты на экскурсиях. - Многодневные (от 5 дней и более). График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. Это зависит от маршрута и экскурсионной программы. Чтобы путешественники не утомились, турпоезд должен идти безостановочно не более полутора суток. Продолжительные дневные перегоны планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях предлагаются и кратковременные «зеленые стоянки» в лесу или горах, на берегу моря или большого озера. Поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам, которые пользуются большой популярностью за рубежом. Наибольшими поклонниками железнодорожного туризма в мире считаются немцы, англичане и швейцарцы. Особым шиком среди туристов считаются паровозные путешествия. На сегодня туристские маршруты пронизывают практически всю разветвленную железнодорожную сеть Западной Европы. В последние годы отмечается также рост интереса к железнодорожному туризму на Американском континенте, где лидируют три продолжительных маршрута: «Транс-Канада» (десятисуточный переезд из Ванкувера в Монреаль через Виннипег и Оттаву); «Транс-Америка» (12 суток из Вашингтона в Лос-Анджелес через Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо); «Транс-Атлантика» (из Манагуа до южной оконечности Южной Америки в Пуэрто-Монт через Гуаякиль, Лиму и Сантьяго). В Америке эти туристские поезда называют «Orient Express». В Норвегии популярны туристские маршруты с осмотром самых больших и красивых фьордов в мире именно из специального поезда. Интерес представляют и туристские поезда Японии. Например, «Токийский туристский экспресс» оборудован широкими окнами; в туристском поезде «Нанива» передняя часть вагонов полностью застеклена, в поезде имеются места для отдыха, проведения выставок, конференций. Наиболее полным документом в области международного железнодорожного сотрудничества является Единая Конвенция о международных перевозках (в редакции 1980 г.). В ней отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах в международном сообщении. Железнодорожные перевозки, осуществляемые между различными государствами, регулируются также рядом многосторонних и двусторонних соглашений. Воздушные перевозки Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе[1]. Конец XX в. ознаменовался существенным ростом авиационных перевозок во всем мире. В значительной степени это обусловлено положительными тенденциями в мировой экономике, расширением торговых связей, а также бурным развитием туризма. Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика[2]. Авиационные перевозки в туризме играют весьма значительную роль. В особенности их роль возрастает при организации международных перевозок. При организации туристских путешествий на большие расстояния, например, в Северную Америку, государства Юго-Восточной Азии или в другие удаленные мировые макрорегионы использование авиационных перевозок практически не имеет альтернатив. Привлекательными являются авиационные перевозки туристов и на внутренних линиях, особенно в масштабах таких государств, как Россия, Китай или Соединенные Штаты Америки. В связи с этим принято выделять международные авиаперевозки и внутренние авиаперевозки. Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства. Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства[3]. Около 44% международных туристских перевозок осуществляется воздушным транспортом. Сейчас в мире более 1300 авиакомпаний в среднем ежегодно перевозят около 1,5 млрд человек.[4] Международные воздушные сообщения осуществляют свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают регулярные рейсы. Сеть международных перевозок охватывает более 150 государств мира. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира. Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются «Delta Airlines», «Pan American», «American» и «United» (США), «О new men» (Япония), «Аэрофлот» (Россия), а также «Air France» (Франция) и «Lufthansa» (Германия). По величине полученных доходов лидируют американские «American», «Delta Airlines» и «United». Положение компании на туристском рынке определяется также качеством предоставляемых услуг. Лучшими по качеству обслуживания пассажиров считаются «Lufthansa», «Singapore Airlines» (Сингапур), «Swissair» (Швейцария). В целях обеспечения авиационных туристских перевозок используются регулярные авиационные линии и чартерные перевозки. Регулярные авиационные перевозки обычно используются для транспортного обеспечения в рамках индивидуальных или групповых туров. Большинство авиакомпаний мира используют чартеры по туристским направлениям, пользующимся повышенным спросом. Статистика чартерных авиаперевозок показывает, что они имеют достаточно определенную географию и ярко выраженную сезонность. Чартеры организуются по тем туристским направлениям, на которые существуют туристский спрос и по которым отсутствуют регулярные авиарейсы. География европейских чартерных перевозок распространяется на крупные центры отдыха в основном в летний период. Основными направлениями являются: Испания, Греция, Египет, Кипр, Болгария, Италия, Турция. Чартерные перевозки, организуемые отечественными компаниями, осуществляются в основном в тех же направлениях. Освоение нашего туристического рынка иностранными авиаперевозчиками, предлагающими услугу на порядок выше по уровню качества и надежности по сравнению с отечественными компаниями, ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее время стоимость перевозок в ходе конкурентной борьбы, а также в результате падения спроса была весьма снижена. Вследствие этого на первый план выходят неценовые способы конкуренции, которые предполагают привлечение клиента путем повышения качества предлагаемой услуги и предложения дополнительных услуг к основным. Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. И этому есть ряд причин: • во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид; • в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки. Однако систему международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности. Деятельность авиационных компаний регулируется рядом международных актов и соглашений, наиболее важным из которых являются Варшавская конвенция, а также национальными и законодательными актами, примером является Воздушный кодекс Российской Федерации. Важным элементом координации международных авиационных перевозок является деятельность международных организаций ICAO и IATA. Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах. Пул-договор предполагает соединение авиакомпаний, действующих на одних международных маршрутах, в целях оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях увеличения прибыли на этих маршрутах и ее дальнейшего распределения между авиалиниями. В некоторых странах, однако, пул-договоры сегодня запрещены (например, в США).
Водные коммуникации Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства. Водный транспорт используется в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют как преимущества, так и недостатки. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки судов, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм). Основными недостатками являются невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни». Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 г. более 8 млн туристов совершили путешествия на воде, а к 2010 г., по прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 14,5 млн.[5] Морские круизы. Сегодня в мире морские круизы переживают период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США, Великобритании и Германии. По всему миру насчитывается несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA), которая осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане. За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения. Широкое развитие получили комбинированные и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. Одним их достоинств многих круизов является их безвизовостъ. Как известно, в международном морском законодательстве существует понятие «капитанская виза», согласно которому пассажиры хранят свои паспорта у капитана и могут находиться на берегу в различных странах до 48-72 ч. Такая организация путешествия делает его более дешевым и менее хлопотным.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |