В какой из нижеперечисленных стран функции главы субъекта федерации исполняет глава правительства субъекта?
а) США; б) Индия; в) ФРГ.
4.В Конституции Испании установлено, что «она признает и гарантирует право на автономию национальностей и регионов, ее составляющих» (ст.2). Все административно-территориальные образования высшего уровня в Испании обладают статусом автономий. Испания это: а) простое унитарное государство; б) сложное унитарное государство; в) регионалистское государство.
Какой из нижеперечисленных признаков не относится к числу признаков демократического государственного режима? а) существование конституции; б) политический плюрализм; в) гарантии прав и свобод граждан; г) закрепление государственной идеологии.
Тема 3. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
План: 1. Понятие и принципы избирательного права. 2. Организация и порядок проведения выборов в зарубежных странах. 3. Понятие и виды избирательных систем. 4. Понятие и виды референдумов в зарубежных странах. Контрольные вопросы и задания: 1.В чем сходство и различие таких конституционно-правовых институтов, как выборы и референдум? 2.Поясните смысл терминов «куриальные выборы», «плюральный вотум» и «избирательная геометрия». 3.По каким признакам различаются избирательные системы? Назовите их виды. Какие достоинства и недостатки присущи избирательным системам каждого вида? 4.Проанализируйте текст Федерального закона о выборах в Бундестаг и Французского избирательного кодекса. Определите какие избирательные системы здесь установлены. Какая избирательная система используется при формировании Государственной Думы в РФ? 5.Какие виды референдумов предусмотрены конституциями Испании, Франции, Италии, Германии. В чем заключается социальная ценность референдума? В чем его преимущества и недостатки как способа принятия государственных и самоуправленческих решений? 6.Используя содержание конкретных статей конституций и соответствующих законодательных актов, опишите порядок назначения общенациональных референдумов в Италии, Германии, Франции и на Украине. Кому принадлежит право инициативы референдума в указанных странах? Тестовые задания для самоконтроля по теме «Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах»
В стране действует мажоритарная избирательная система абсолютного большинства с перебаллотировкой во втором туре. Кто из кандидатов будет участвовать во втором туре при следующем распределении голосов: кандидат А – 40тыс., кандидат Б – 43тыс., кандидат В – 22тыс.? а) кандидаты Б и В; б) кандидаты А и В; в) кандидаты А и Б.
2.Абсентеизм избирателей – это: а) неправильное голосование с большим количеством недействительных бюллетеней; б) активность избирателей в выдвижении кандидатов; в) нарушение законодательства о проведении предвыборной агитации; г) массовое уклонение от участия в выборах.
Статья 138 Конституции Италии предусматривает проведение народного референдума для утверждения законов, изменяющих Конституцию, если в течение 3-х месяцев после их опубликования этого потребует пятая часть членов одной из палат парламента, 500тыс. избирателей, или 5 областных советов. Какой вид референдума в зависимости от его предмета предусмотрен названной нормой? а) законодательный; б) конституционный; в) факультативный.
Какой принцип избирательного права нарушает джеримендеринг (избирательная геометрия)? а) принцип всеобщности выборов; б) принцип свободы участия в выборах; в) принцип равных выборов.
В соответствии со ст.51 Французского избирательного кодекса в период выборов муниципальные органы каждой коммуны выделяют специальные места для размещения избирательных афиш. Осуществление каких избирательных действий обеспечивает приведенная правовая норма? а) голосование; б) предвыборную агитацию; в) выдвижение кандидатов; г) регистрацию избирателей. Тема 4. ПАРЛАМЕНТЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ . План: 1. Парламент и его место в системе высших органов государственной власти зарубежных стран. Парламентаризм в зарубежных странах. 2. Способы формирования и досрочный роспуск парламентов в зарубежных странах. 3. Руководящие органы парламентов зарубежных стран: виды, способы формирования и полномочия. 4. Парламентские комитеты (комиссии) в зарубежных странах: виды и способы их формирования. Руководство парламентскими комитетами (комиссиями) в зарубежных странах. 5. Депутатские фракции в парламентах зарубежных стран: условия образования фракций и формы организации их работы в зарубежных парламентах. 6. Правовое положение члена парламента в зарубежных странах. 7. Компетенция парламентов в зарубежных странах. Виды актов парламента в зарубежных странах. 8. Законодательный процесс в парламентах зарубежных стран. Особенности процедуры утверждения государственного бюджета в зарубежных парламентах. 9. Формы парламентского контроля за деятельностью правительства в зарубежных странах. 10. Понятие делегированного законодательства. Способы делегирования законодательных полномочий и формы контроля за делегированным законодательством в зарубежных странах.
Контрольные вопросы и задания: 1. Используя тексты конституций и учебную литературу, покажите порядок образования палат парламентов в следующих государствах: а) Великобритании, ФРГ, Италии, Румынии. б) США, Франции, Японии и Мексики. Отметьте, что общего в этом порядке и покажите особенности их формирования в каждой из этих стран. 2. В каком порядке работает парламент? Что означает созыв парламента на сессию “ по собственному праву” и в силу указа главы государства? Чем отличается чрезвычайная сессия парламента от очередной? Как решаются эти вопросы конституциями США, Японии, Франции, Болгарии, Италии. 3. Используя тексты конституций и учебную литературу, сравните полномочия парламентов в США, ФРГ, Италии и Болгарии. Найдите общие черты и покажите особенности применительно к каждой стране. 4. Используя тексты конституций и учебную литературу, покажите кто является субъектом законодательной инициативы в США, ФРГ, Японии, Франции. И каковы способы её ограничения? Что общего в этом процессе и каковы особенности в каждой из этих стран? Кто обладает правом утверждения законопроектов и каковы последствия реализации этого права в перечисленных странах. 5. На основе анализа текстов конституций и изучения учебной литературы покажите стадии принятия закона с момента его внесения до опубликования на примере Великобритании, Италии и Мексики. Каким образом в парламентах обеспечивается преимущество правительственным законопроектам? Приведите примеры. 6. Что общего между парламентским вопросом и интерпелляцией и каково различие между ними? Какие виды вопросов существуют в ФРГ и во Франции? Существует ли интерпелляция в Японии и во Франции? Какие формы парламентского контроля над деятельностью правительства используются в США, Италии, Болгарии, на Украине? Ответ необходимо сопровождать ссылками на соответствующие статьи конституций.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |