Барьеры на пути межличностных коммуникаций
1.ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЕМ (Люди реагируют не на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что воспринимается как происходящее) 2.СЕМАНТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ (Поскольку, у каждого человека свои опыт и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другие лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали) 3.НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРЕГРАДЫ (интонация, модуляция голоса, плавность речи, взгляд, поза тела и т. д.) 4.ПЛОХАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 5.НЕУМЕНИЕ СЛУШАТЬ (Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения) Рекомендации: Существует 10 заповедей осуществления эффективных коммуникаций: 1) Делать ясными свои идеи и мысли, прежде чем приступать к коммуникации. Ясная постановка «?». 2) Проанализируйте подлинную цель каждого сообщения. 3) Принимайте во внимание все физическое и человеческое окружение. 4) Планируйте сообщение, консультируясь с людьми, для которых вы делаете сообщение или с людьми, знающими аудиторию. 5) Обращайте внимание и на содержание, и на полутона. Коммуникационный процесс: Источник -> канал -> получатель (+обратная связь) 1. Зарождение идеи (формулирование идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.) 2. Кодирование и выбор канала (отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение) 3. Передача (отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю) 4. Декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться) Барьеры: 1. воспроизведения 2. восприятия 3. интерпретации 4. оценки послания Коммуникационные сети (структуры): 1. цепочка : «+» точность, быстрота, «-» нет обратной связи 2. круг: отражает работу в команде, коммуникации только между соседями, зависимость от морали всех участников. «-» скорость ниже, точность хуже 3. колесо (штурвал) – все коммуникации проходят через лидера мнения, зависимость от его морали. «+» скорость и точность высокие 4. шпора: информация от двух руководителей поступает к одному человеку или от руководителя к подчиненным. 5. всеканальная – все связаны со всеми, не нужен лидер. ***таблица. 6 строк, 4 столбца. 1ая колонка – показатель, скорость инфо, организованность, лидерство, мораль 2а колонка – цепочка, быстро, хорошая, средняя, проявляется, низкая 3я колонка – кружок, плохая, слабая, отсутствует, высокая 4ая колонка – колесо, быстро, хорошая, сильная, ярко выражено, достат высокая Коммуникационые роли: 1. лидер мнения – неформальный лидер, авторитет, наделен властью 2. сторож – фильтрует информацию, оказывающую влияние на руководителей 3. связной – везет переговоры в конфликтной ситуации 4. космополит – фильтрует информацию, идущую в организацию Коммуникационные стили: ***если таблицу плохо видно – делаем навал, по поводу как можно вести себя в ходе общения, замыкаться, реализовываться, защищать себя и т.д.
Эффективность коммуникаций: 1. ясно выражайте мысли на доступном языке 2. показывайте истинные цели каждого сообщения 3. взвешивайте принимаемые решения 4. принимайте во внимание окружение 5. обращайте внимание не только на содержание, но и на варианты, проблемы 6. следите за судьбой сообщения 7. подкрепляйте слова делом 36 Бизнесмен: цель – получение прибыли Предприниматель: бизнесмен, который должен привнести инновации в дело Менеджер: наемный проф управляющий Общие черты менеджера и предпринимателя: преследуют цели, определяют способы управления (планирование, организация, мотивация, контроль и координация), оба рискуют Отличие: менеджер – наемный работник, специалист по управлению Лидер менеджер должен быть и администратором и вдохновителем. Должен быть и рациональным и в то же время новатором. Его цели должны стать целями других а цели других – его целями. В лидер менеджменте работают по взаимозависимости, но с вектором обратной направленности. Видение и план действий. Использовать своей работе – системные возможности и черты людей. Руководствоваться должен и аргументами как у менеджера и эмоциями. Сочетать и контроль и доверие. Воспитывать в себе и других и профессионализм и энтузиазм как у последователей. Должен не только принимать решение, но и вместе с командой принимать участие в процессе. Должен быть и уважаемым и обожаемым. Менеджер и лидер - понятия абсолютно различные: менеджер - это должность, а лидер - признание группы; менеджер по сути - исполнитель чужой воли (собственника, совета директоров, других менеджеров), лидер же - всегда инициатор и инноватор. Типы менеджеров: 3 группы современных менеджеров: патерналист («родной отец», твердый, но справедливый), оппортунист (самовлюблен, стремится к первенству, требует покорности и подсказывает руководству решения, которые выгодны только ему), фасадист (он манипулирует не только людьми, ярко выражает собственные интересы, мастер лжи и интриг) По отношению к власти: унитарист (стремится сосредоточить власть в своих руках) и плюралист (признает чужое мнение, потребности, стремится сбалансировать их с ситуациями) По характеру действий: 1. Пассивные (стремятся к сохранению позиции в организации, они несамостоятельны и нерешительны, действуют по шаблону): -специалисты (высокопрофессиональны, склонны к дисциплине и порядку, миролюбивы, безынициативны), -интеграторы (ценят морально-психологический климат, не допускают внутренней конкуренции), -мастера (пытаются установить тотальный контроль над исполнителями, боятся нововведений, риска, препятствуют обмену информацией), -люди компании (дают советы общего плана, реальные проблемы не решают, на первом месте – собственные интересы, безразличны к нуждам организации) 2. Активные (менеджеры инициативного типа. Они стремятся к расширению своего влияния): -борцы с джунглями - стремятся к безраздельной власти, уничтожают конкурентов, война против всех (львы - действуют открыто, и лисы - скрытные) -игроки (осн интерес – процесс достижения должности, вовлекают в игру нужных людей, довольствуются min победами любой ценой, склонны разрушать больше, чем создавать) - открытые - стремятся к власти ради преобразований, в интересах общего блага. знают потребности организации и сотрудников. Быстро откликаются на новое. Учитывают критику, разумно рискуют) - лидеры – жестки (но не жестоки), справедливы, решительны, гибки, целеустремленны (но не самоуверенны), оптимистичны (но реалистичны), властны (но не подавляют окружение) Современный менеджер: обязательно и управляющий, и управляемый; стремится к лидерству (и иерархическому, и функциональному), дипломат; воспитатель (не преподаватель); Инноватор; Менеджер должен быть человеком, а как человеку ему присуще многие вещи. Классификация имиджа организации по типажу руководителей: 1 бюрократический тип – регламент (строго формализованные отношения), вертикальная иерархия, тщательный контроль, требования к мелочам, противодействие нововведениям 2 драматический тип– неоправданный риск, руководство сводится к авралу, эмоциональность, импульсивность 3 параноидный тип– власть ради власти, навязчивые идеи, сплошное недоверие, консервативная организация, но со стремлением чего-то достигнусть 4 депрессивныйтип– пассивность, стремление оставить все как есть, нет стремления к конкуренции, цель – остаться на плаву 5 шизоидныйтип– замкнутость, апатия, отсутствие контактов с подчиненными, выдача только узко специализированных указаний, двойная мораль. Вертикальное разделение труда: -низкий уровень (менеджеры, управляющие сменой, бригадой); -средний уровень (50-60% управляющего персонала: менеджеры филиалов, вспомогательных, обслуживающих производств и т.п.): высший менеджмент (от 3 до 10%, топ-менеджеры - осуществляют стратегическое управление). Горизонтальное разделение труда: разделение по функциям. -вход: управление ресурсами – персоналом, финансами, информацией, техникой -преобразование ресурсов: исследования и разработки, технологическое образование ТиУ, проблемы координации -выход: результат – сбыт, маркетинг, целеполагание, стратегическое управление Менеджерские роли Межличностные роли: 1)Номинальная глава – представляет фирму за ее пределами. 2)Лидер – хочет иметь сплоченную команду для выполнения задач, не столько подчиненных, сколько последователей 3)Связной – контакты с другой группой, с внешней окружающей средой. Информационные роли: 4)Аналитик – соотносит достигнутое с наличным. 5)Глашатай – ответственный за передачу информации об организации 6)Представитель – представитель своего отдела внутри фирмы. Решающие роли: 7)Предприниматель — творческий подход к выполнению задач. Инновации для развития взаимоотношений, товаров, .. 8)Блюститель порядка: следит за нормами, взаимоотношениями, адм требованиями 9)Распределитель ресурсов — ключевая роль: распределяет власть, ответственность,… 10)Посредник – участвует в переговорах. Качества менеджера: 1) Профессиональные (высокий уровень образования, эрудиция, опыт, знание смежных отраслей деятельности, стремление к совершенству, умение обосновывать и принимать решения) 2) Деловые (умение управлять людьми и собой, ораторские способности, здоровые амбиции, стремление к власти и лидерству, смелость, решительность, коммуникативность, умение расположить к себе, инициативность, умение выражать мысли) 3) Личные (высокие моральные стандарты, хорошее психическое и физическое здоровье, отзывчивость, оптимизм, уверенность в себе) Составляющие работы менеджера: · активность – проявляется через контакты, виды деятельности · заминки, перерывы – без них не бывает никакого труда. Российские менеджеры большие трудоголики чем западники. Сейчас появляется · разнообразие – бумажная работа (20-35%), телефонные звонки, встречи (до 45% внутри компании и 7%), контакты, само содержание работы (уровень менеджмента: высший, средний, низший) · местонахождение – огромная роль какое положение мы занимаем. Чем выше уровень тем больше он общается с организациями внешней среды · словесное общение · связи – не только контакты · управленческий выбор – теория и практика искусства принятия решений. Суть работы менеджера независимо от размеров организации предполагает выполнение ряда необходимых работ (функций): Планирование, организация, мотивация, контроль. Постановка целей –> разработка способов и нахождение средств их достижения – >организация деятельности -> контроль за этой деятельностью Предметом труда является информация; орудиями труда – средства работы с информацией; продукт труда – управленческое решение. Схемы поведения менеджера: 1) решение проблем самостоятельно 2) запрашивание информации и самостоятельное принятие решений 3) обсуждение проблемы с подчиненными и самостоятельное принятие решений 4) обсуждение выработки совместного решения 5) поручение выработки решения подчиненным, обеспечение их информацией 6) поручение поиска информации и решения проблемы подчиненным Объект труда – организация в целом, организация как социум-коллектив. Предмет труда менеджера – информация. Орудие труда – средства работы с информацией. Основной результат деятельности менеджера – управленческое решение. Оценка труда - по достижению поставленных целей. Менеджер – организатор, невозможность единолично управлять пр-вом; во главе не основатель производства, а управляющий Современный менеджер выступает в нескольких ролях: управляющий (честный, правдивый, психолог и т.д.), дипломат (среднее звено: деловые контакты, связи и т.д.), лидер («Каждый менеджер должен быть лидером»), воспитатель, инноватор (третья волна НТП – информационная), человеческое существо. Типы менеджеров: «Вождь —горилла» (бьет себя в грудь). «Руководитель – шимпанзе». «Менеджер – мартышка». «Босс – макака» - невозмутимый, сконцентрированный на главном. «Павиан» - обладает задатками гориллы, но не переоценивает свои способности, демагог.
37 С точки зрения эволюции лидерство появилось намного раньше менеджмента. Лидерство, – способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации. Подходы к изучению лидерства: 1) личность лидера: лидерство как центр групповых интересов; как проявление личностных черт 2) поведение лидера: как искусство достижения согласия; как действие и поведение; как инструмент достижения целей или результата 3)контекст лидерства: как взаимодействие, как умение убеждать, как результат дифференциации ролей 4)как осуществление влияния 5)как властные отношения
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |