Анализ и самоанализ урока
Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление образовательных, воспитательных, развивающих и здоровьесберегающих целей урока с достигнутым результатом. Цель анализа заключается в выявлении методов и приёмов организации деятельности учителя и учащихся на уроке. Наиболее распространенными типами анализа являются полный, краткий и комплексный. Полный анализ проводиться с целью изучении и разбора всех аспектов урока, а при кратком анализе выявляется достижение основных целей и задач урока. 1. Школа, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, из них присутствует на уроке. 2. Тема урока, образовательные, развивающие, воспитательные, здоровьесберегающие цели и задачи урока. 3. Организационное начало урока: · Готовность учителя к уроку- наличие конспекта или подробного плана урока, наглядные пособия. · Подготовленность учащихся- дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий. · Подготовленность классного помещения- соблюдение санитарно- гигиенических требований к уроку, к помещению, к присутствующим; 4. Организационная структура урока: · Начало урока; · Последовательность. Взаимосвязь и соотношение частей урока. · Плотность, насыщенность урока и темп его проведения и т.д. 5. Анализ содержания учебного материала урока: · Обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке; · Соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету; · Соотношение практического и теоретического материала; · Связь с жизнью и практикой; 6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку: · Цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели; · Обоснование методов и выбора обучения; · Пути реализации дидактических и специфических принципов в обучении; · Индивидуализация и дифференциация в обучении; · Взаимосвязь образовательных, развивающих, воспитательных и здоровьесберегающих аспектов урока; 7. Деятельность учителя: · Научность и доступность изложения новых знаний; · Организация закрепления учебного материала; · Организация самостоятельной работы учащихся; · Проверка и оценка знаний и умений учащихся; · Современное проведение физкультминуток и физкультпауз; · Наличие активных форм и методов работы на уроке; · Вопросы учителя и требования к ответам учащихся; · Отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала; · Эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения; · Стиль общения с учащимися, интонации голоса; · Контакт учителя с классом и т.д. 8. Деятельность учащихся: · Подготовка рабочего места; · Поведение учащихся на уроке (дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т. д. ); · Состояние их устной и письменной речи; · Умения применять полученные знания; · Отношения учащихся к учителю; · Степень и характер участия в работе на уроке коллектива в целом и отдельных учащихся; · Работоспособность в течении урока; · Проявление признаков переутомления; 9. Выводы: · Выполнение плана урока; · Достижение целей урока; · Влияние на состоянии физического и психического здоровья учащихся на уроке; · Какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему; При взаимопосещениях, при самоанализе уроков возможны следующие варианты вопросов: o Какие образовательные, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? В чём их взаимосвязь? o Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место урока в разделе, теме, курсе? o Как учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока? o Рациональна ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока с учётом особенностей учащихся? o На каком этапе урока делается главный акцент? o Каково обоснование выбора обучения и их сочетания? o Как отбирались до урока формы учёбы? o Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован? o Чем обоснованны выбраны формы проверки и контроля знаний, учащихся? o За счёт чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течении всего урока? o Каким образом предупреждались перегрузки учащихся? o Каким образом проявлялась забота учителя о здоровье учащихся на уроке? o Какие методы здоровьесберегающей педагогики были использованы? o Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока? И т.д. Постановка вопросов должна предостеречь от поверхностных оценок урока, сводящихся к общим голословным утверждениям: «мне понравился урок»- «мне не понравился урок» и т.д. Конечная цель анализа и самореализация- способствовать совершенствованию методики конструирования уроков, стремлению создать на них оптимальные условия для обучения, воспитания, развития учащихся в условиях здоровьесберегающей педагогики.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |