Шаг 3 (матрица №3, анализ проблем)
На основании произведенного анализа всех возможностей, угроз, сильных и слабых сторон сформулируем основные проблемы ОАО «Трубодеталь». 1. Низкий спрос в связи с кризисом 2. Низкий уровень квалификации работников всех уровней в связи с текучкой кадров 3. Снижение цены в связи с кризисом 4. Большие затраты на содержание управленческого персонала 5. Снижение рентабельности 6. Снижение чистой прибыли 7. Увеличение издержек 8. Неблагоприятная политика государства. Рассмотрев наиболее существенные проблемы предприятия, построим матрицу №3 – «Проблемное поле» и проанализируем связь каждой из проблем с сочетанием сильных, слабых сторон, возможностей, угроз предприятия (рис. 4.2). SWOT | Сильные стороны | |||||||||||||||
Широкая номенклатура | Активная работа на рынке по продвижению продукции | Наличие разработок новых изделий и новых технологий производства | Проверенный и надежный поставщик | Репутация на рынке | Активная политика в области качества | |||||||||||
Возможности | Выход на новые рынки и сегменты рынка | 1,3,6,8 | 1,3,6,8 | 1,3,5,6,7,8,4 | 3,7,5 | 1,3,6,5 | 1,3,2,6 | |||||||||
Расширение производственной линии | 6 | 1,3,6 | 1,3,2,46,5,7 | 3,7, | 1,3,5,7,8 | 1,3,2 | ||||||||||
Совершенствование технологии производства | 1,3,5,6,7,2 | 1,3,5,6,7 | 1,3,5,6,7,8 | 7,5 | 1,3,5,7,6 | 1,3,2,5,7,6 | ||||||||||
Внедрение инвестиционных проектов | 1,3,5,6,7,8 | 1,3,6 | 1,2,3,5,6,8 | 7,5 | 1,2,3,5,6,7,8 | 1,2,3,6,5 | ||||||||||
Освоение производства новой номенклатуры | 1,3,2,5,6 | 1,3,6,5 | 1,2,3,6 | 7,5,3 | 1,3,6 | 6,1,3,2 | ||||||||||
Угрозы | Конкуренция | 1,2,3,5 | 1,3, | 1,3,5 | 7,5 | 3,1 | 1,3 |
Рисунок 4.2
Таблица 4.1 - Матрица №4
№ | Формулировка проблемы | Соотношения | Оценка | Сумма | Ранг |
1 | Низкий спрос в связи с кризисом | 1.1,1.2,1.3,1.5,1.6,2.2,2,2.3,2.5,2.6,3.1,3.2,3.3,3.5,3.6,4.1,4.2,4.3,4.5,4.6,5.1,5.2,5.3,5.5,5.6,6.1,6.2,6.3,6.5,6.6 | 5+5+5+5+5+5+3+5+3+2+2+5+4+4+3+5+5+5+5+3+4+5+5+4+5+5+5+4+5 | 126 | 2 |
2 | Низкий уровень квалификации в связи с текучестью кадров | 2.3,2.6,3.6,4.3,4.5,4.6,5.1,5.3,5.6,6.1 | 5+3+3+4+5+5+5+3+5+4+5 | 42 | 6 |
3 | Снижение цены в связи с кризисом | 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,3.1,3.2,3.3,3.5,3.6,4.1,4.2,4.3,4.5,4.6,5.1,5.2,5.3,5.5,5.6,6.1,6.2,6.3,6.5,6.6 | 5+5+5+4+5+5+5+3+3+5+3+2+2+5+4+4+3+5+5+5+5+3+4+5+3+5+4+5+5+5+4+5 | 136 | 1 |
4 | Большие затраты на содержание управленческого персонала | 2.3 | 3 | 3 | 8 |
5 | Снижение рентабельности | 1.3,1.4,1.5,2.5,3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,4.1,4.3,4.4,4.5,4.6,5.1,5.2,5.4,6.1,6.3,6.4, | 5+4+5+3+5+2+2+5+2+4+4+3+5+4+5+5+3+4+3+5+5+4 | 87 | 4 |
6 | Снижение чистой прибыли | 1.1,1.2,1.3,1.5,1.6,2.2,2.2,2.3,3.1,3.2,3.3,3.5,3.6,4.1,4.2,4.3,4.5,4.6,5.1,5.2,5.3,5.5,5.6, | 5+5+5+5+5+5+5+3+5+2+2+5+4+4+3+5+5+5+5+3+4+5+5+4 | 104 | 3 |
7 | Увеличение издержек | 1.3,1.4,2.3,2.4,2.5,3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,4.1,4.4,4.5,5.4,6.4 | 5+4+3+3+5+2+2+5+2+4+4+3+4+5+3 | 51 | 5 |
8 | Неблагоприятная политика государство в области налогообложения | 1.1,1.2,1.3,2.5,3.3,4.1,4.3,4.5 | 5+5+5+5+5+3+5+5 | 38 | 7 |
На основании проведенного анализа рассмотрим наиболее значимые для предприятии ОАО «Трубодеталь» проблемы:
1. Первое - снижение цены в вязи с кризисом. Снижение обусловлено низким спросом на продукцию. Данная ситуация означает, что у потребителей возникают сложности с финансированием производства (сокращается потребление). Предприятие поставщик должно снижать цену, для того чтобы реализовать по низкой цене продукцию избегая пролеживания, ржавление, излишних затрат на хранение.
В решении данного вида проблемы поможет выход на новые рынки с широкой номенклатурой изделий, так как на определенных участках международного рынка нет кризиса, и спрос не снижен. Новые разработки, качественная реклама, репутация и качество продукции делает ОАО «Трубодеталь» более конкурентоспособным. Инвестиции помогут в реализации новых проектов, необходимых сейчас рынку. Снижение цены на продукцию одного вида, отразится на предприятии незначительно, так как на другую спрос и цена высоки. Цель конкуренции «подтолкнуть» предприятие к развитию нового и качественного продукта, а это основные признаки стабильности и покупатель, при более высокой цене, чем у конкурентов, не «покинет» организацию.
2. В проблеме снижения спроса Есть выход!
ü Производство новых качественных продуктов, возможно за счет инвестиций, на основании собственных разработок в данной области.
ü Также внедрение на международные рынки, которые нуждаются в продукции ОАО «Трубодеталь».
ü Качественная реклама (телевидение, радио, Интернет!) поможет привлечь новых покупателей.
ü Проверенный и надежны поставщик, не завышающий цены в период кризиса позволит снизить издержки, а снижение цены поможет привлечь покупателей. Данная ситуация незначительно отразится на эффективности предприятия.
3. Снижение чистой прибыли приведет к снижению стоимости организации её инвестиционной привлекательности. За счет чего можно повысить прибыль организации?
ü За счет нового покупателя (увеличения объема выпускаемой продукции, освоение новой номенклатуры).
ü Введение новых экономичных технологий производства. Снижая издержки на производстве - увеличивается прибыль.
ü Новые инвестиционные проекты. Вложение в инновации приносить до 100% доходности.
ü На рынке с жесткой конкуренцией слабый «выходит из игры». Значит, конкуренция - стимул к совершенствованию, нововведениям (а это приносит прибыль).
4. Увеличение рентабельности значит снижение себестоимости (затрат на производство), и как следствие увеличение прибыли. Для снижения затрат необходимо вводит экономичные системы производства, снижать затраты по переквалификации и обучению кадров. Так же снижение затрат возможно при покупке основного сырья, так как поставщик надежный и заинтересован в сотрудничестве. Репутация позволит снизить затраты на рекламу.
5. Низкий уровень квалификации обусловлен большой текучестью кадров. Решение данной проблемы возможно принятием следующих мер:
ü Современные технологии в управлении и мотивации
ü Обучение и переквалификация в соответствии с нововведениями и увеличением качества
ü Понимание руководителей того, что конкуренты могут «отнять» ведущих специалистов и значительно снизить конкурентоспособность.
2019-12-29 | 219 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Шаг 3 (матрица №3, анализ проблем) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы