Название факторов
| Влияет или не влияет
| Пояснение
|
Факторы макросреды
|
û Демографические
| Да
| При повышении количества населения повышается и спрос на жилье, а отсюда увеличиваются количество новостроек
|
û Социально-экономические
| Да
| Определяют покупательную способность населения, пропорции распределения доходов, зависящие от отраслевой структуры экономики.
|
û Политические
| Да
| Законодательство регулирует предпринимательскую деятельность с целью возложения на фирмы ответственности за социальные издержки, возникающие в связи с использованием их товаров
|
û Природно-географические
| Да
| Невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства
|
û Научно-технические
| Да
| Новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции
|
û Культурно-исторические
| Да
| Степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов. Кроме этого мы издревле привыкли к деревянным конструкциям, и доверяем им
|
Факторы инфраструктуры региона
|
û Рыночная инфраструктура
| Да
| Большое количество фирм-посредников + Система учреждений и организаций (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний, консультационных и информационно-маркетинговых фирм и т. д.), обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке
|
û Окружающая среда
| Да
| Даёт нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и сырье для работы промышленности, из них человек создает предметы комфорта, машины и медикаменты.
|
û Здравоохранение
| Да
| Работники с хорошим самочувствием помогают создавать успешные концерны и являются преимуществом способного и развивающегося предприятия
|
û Наука
| Да
| Открытие новых материалов и технологий изготовления влияют на деятельность предприятия
|
û Образование
| Да
| Обеспечивает квалифицированными рабочими и специалистами
|
û Культура
| Да
| Культура влияет не столько на то, что делают люди, сколько на то, как они это делают
|
û Торговля
| Да
| Важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, так как предопределяет размер его доходов и прибыли, то есть финансовое благополучие и возможности производственного и социального развития, личный доход собственника
|
û Общественное питание
| Да
| Как правило на предприятиях строятся свои столовые, для подержания сил своих работников
|
û Транспорт
| Да
| Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил
|
û Связь
| Да
| С появлением телефонов, факсов, интернета, организация работ предприятия стала быстрее и проще
|
û Сельское хозяйство
| Нет
| Работа предприятия не зависит от с/х
|
û Строительство
| Да
| Строительство новых подобных предприятий влияет на производительность ООО» Столярная Компания».
|
û ЖКХ
| Да
| Предприятие не может существовать без воды, канализации и т.д.
|
û Бытовое обслуживание
| Да
| Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.
|
û Промышленность
| Да
| На прямую зависит, т.к. предприятие закупает материалы у других предприятий
|
Факторы микросреды
|
û Поставщики
| Да
| Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия
|
û Конкуренты
| Да
| Конкуренты производят не только похожие товары, но и товары-заменители
|
û Посредники
| Да
| Это фирмы, помогающие предприятию подыскивать клиентов или продавать его товары. Торговые посредники создают удобства для покупателей. Удобство места связано с накоплением запасов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в нужные периоды. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им
|
û Клиентура
|
|
|
а) потребительский рынок
| Да
| Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления
|
б) рынок производителя
| Да
| Организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства
|
в) рынок промежуточных продавцов
| Да
| Организации, приобретающие товары и услуги для их последующей перепродажи с прибылью
|
г) рынок государственных учреждений
| Да
| Государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается
|
д) международный рынок
| Нет
| Продукция не поставляется на международный рынок
|
Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация.
Внутренняя среда включает 5 подсистем:
1) научное обоснование – определяет конкурентоспособность и эффективность организации;
На ООО «Столярная компания» используются современные экономические методы, без которых невозможна была бы эффективная деятельность предприятия в современных рыночных условиях. ООО «Столярная компания» применяет стратегию снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет освоения новых технологий, методов организации производства, труда и менеджмента.
2) целевая подсистема, направленная на:
ü повышение конкурентоспособности товара и организации в целом;
ü повышение эффективности функционирования организации;
ü комплексное развитие организации
Целью ООО «Столярная компания» является увеличение сбыта продукции путем, во-первых, расширения рынка сбыта, во-вторых, повышение качества и продукции, а также путем применения ресурсосберегающих технологий, ведущих к снижению себестоимости продукции.
3) обеспечивающая подсистема включает в себя совокупность основных фондов (машины, оборудование), различные виды сырья, материалов, которые идут на изготовление продукта, инструменты, необходимые для создания благ, преобразования материалов в готовый продукт, а также нормативно техническую документацию, информационное и правовое обеспечение.
ООО «Столярная компания» создано и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это означает, что предприятие "получает" не только российское правовое (законы, постановления, предписания и т.д.), но и методическое обеспечение (ГОСТ, ТУ, действующие нормы и правила).
4) управляемая подсистема внутренней среды представляет собой движение и использование денежных средств в организации (например, создание инвестиционных возможностей, поддержание рентабельности и обеспечение прибыльности).
В качестве объекта управления на ООО «Столярная компания» выступают различные процессы: маркетинговая, производственная, финансовая и др. деятельности. Все они взаимосвязаны между собой и ни одна из них не должна упускаться из виду. Несвоевременное реагирование и принятие решения в производстве может привести к негативным результатам в финансовой деятельности предприятия, что затронет в свою очередь все остальные процессы в компании.
5) управляющая подсистема
На ООО «Столярная компания» действует линейно-функциональная структура управления. Руководит предприятием директор. Линейные подразделения, как правило, осуществляют основную производственную деятельность, функциональные подразделения создаются на ресурсной основе (кадры, финансы, сырье и материалы и т. п.) и тем самым обеспечивают деятельность основных подразделений. Это наиболее подходящая структура на данном типе предприятии.
Таким образом, внутренняя среда предприятия – это совокупность подсистем, которые, функционируя как единое целое, обеспечивают конкурентоспособность организации.