Задачи системы образования к 2020 году
Стратегия развития образования в Кыргызской Республике На 2012-2020 годы Содержание
I. Введение Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы (далее – СРО 2020) основана на видении и целях развития страны, а также направлена на достижение целей глобальных программ «Развитие Тысячелетия» и «Образование для Всех». Уполномоченными государственными органами исполнительной власти в сфере образования будет формироваться образовательная политика на основе заложенных приоритетов в СРО 2020 при систематической реализации общенациональных мер, призванных повысить качество образования в Кыргызской Республике в период 2012-2020 годов. Координация донорской помощи, взаимодополняющие инвестиции положат основу для дальнейших преобразований в секторе образования. СРО 2020 разработана с учетом внешней финансовой помощи сектору образования в Кыргызстане, основанной на соблюдении принципов Парижской декларации и Аккрской повестки действий, согласно которым все виды донорской поддержки, в том числе Swap, будут оказываться с учетом содействия соблюдению прав человека и обеспечению равных возможностей для женщин и мужчин. Реализация СРО 2020 рассчитана на три трехлетних периода в соответствии с трехлетним принципом прогноза бюджета в Кыргызской Республике: 1 этап – 2012-2014 гг., 2 этап – 2015-2017 гг., 3 этап – 2018- 2020 гг.
II. Система образования в 2020 году Видение образования в 2020 году К 2020 году будет обеспечено значительное повышение качества образования и предоставление обучения, соответствующего современному уровню социального, политического и экономического развития Кыргызской Республики, равный доступ к качественному образованию. Реализация СРО 2020 обеспечит создание системы образования, готовящей граждан, которые будут: 1) обладать выраженными коммуникативными навыками; 2) способны действовать независимо, выражать открыто свое мнение; использовать творческие и инновационные подходы; 3) разделять ценности прав и свобод человека, гендерного равенства, уважать культурное, этническое и политическое многообразие; 4) владеть общими и специализированными знаниями и навыками, которые позволят им быть успешными в жизни и на рынке труда. Образовательная система 2020 года станет главным инструментом продвижения социального и политического развития Кыргызстана и обеспечит его конкурентоспособность в региональных и международных процессах. Системные изменения будут обеспечены путем повышения качества образования на основе эффективности управления человеческими ресурсами, изменения системы закупок отраслевых услуг при одновременном повышении административной и финансовой автономии провайдеров услуг, эффективного стратегического управления, с использованием современных технологий сбора и анализа информации, мониторинга и оценки. Задачи системы образования к 2020 году К 2020 году планируется решение нижеследующих задач: 1) Охват программами развития и обучения большинства детей дошкольного возраста. 2) Доступ к качественному основному общему и среднему общему образованию для каждого, независимо от возраста, пола, этнической, религиозной принадлежности, места жительства, умственного и физического развития, социально-экономического статуса и др. 3) Переход к профильной старшей ступени средней школы (10 и 11 классы) и возможность выбора области специализации для каждого учащегося, получившего основное общее образование. 4) Развитие трудовых навыков в соответствии с современными требованиями рынка труда и запросами населения в удовлетворении собственных потребностей и интересов. 5) Создание условий для непрерывного образования в течение всей жизни. 6) Развитие социального партнерства на всех уровнях системы образования и активное участие работодателей в образовательном процессе. 7) Внедрение компетентностного подхода к обучению, направленного на формирование: умения учиться; ориентироваться в ситуации неопределенности и принимать решения на основе анализа информации; коммуникативных способностей; аналитических навыков и критического мышления. 8) Переход на кредитную систему обучения, обеспечивающую гибкость и мобильность студентов, позволяющую совмещать работу и учебу в высшем учебном заведении (в соответствии с положениями Болонского и Лиссабонского соглашения). 9) Сохранение культурного и языкового многообразия и толерантности к многоязычной образовательной среде. 10) Поддержка многоканального финансирования сектора образования и справедливое распределение финансовых ресурсов. 11) Создание системы стратегического планирования и управления в секторе образования, основанной на технологиях сбора и анализа информации, в том числе на основе гендерно дезагрегрегированных статистических данных. 12) Эффективная кадровая политика. Внедрение системы мониторинга и оценки для систематического улучшения системы образования.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |