Развитие современных поисковых технологий
Поисковые технологии развиваются быстрыми темпами (есть спрос, большая конкуренция): совершенствуется качество поиска, вводятся разные новые “фишки”, облегчающие процесс поиска, улучшающие визуальное представление найденной информации. Развитие алгоритмов поисковой системы, ее аппаратной части должно идти в ногу со стремительно увеличивающимся объемом информации в Интернете. В соответствии с “характером времени” должен меняться и сам подход к поиску информации. Так, например, если 10 лет назад результатом поиска был ответ (топ-10), то сейчас это уже исчерпывающий ответ (релевантные изображения, видеофайлы, актуальные новости, справочная информация, объект на карте, контекстные сервисы) . А так же предложение релевантной услуги, товара (понятие “синтетическая поисковая выдача”). [11] Одним из условий развития поисковой системы (как показывает практика) становится ее интеграция с различными социальными сервисами (почта, фотографии, блоги, знакомства, интернет-телевидение и т.д.). “Всё в одном месте” - вот рецепт успеха. Этот рецепт и прописан на будущее. Будущее за мультипорталами – «копилками» пользователей, средой их общения. Качество поисковой выдачи зависит как от эффективности реализованных в поисковой машине алгоритмов, так и от информативности проиндексированных поисковиком сайтов. Проблема информативности и полезности интернет-ресурса для пользователя (потребителя) - очень важна. В настоящее время в Сети “расплодилось” огромное количество спам-сайтов, сплогов, сателлитов для заработка и продвижения в поисковиках сайтов-акцепторов.
Поисковые системы “ответственны” за “информационную грязь” в Сети. Ради продвижения в поисковиках и создается “внешняя поддержка” (сателлиты, платные ссылки и прочее). Возможно, когда-нибудь придется радикально менять “поисковую политику”[5] Поисковая система будущего должна быть независима от “негативной” seo-атаки. А SEO-принципы должны строиться, исходя из критерия “максимальной полезности для интернет-пользователей”. Это все идеалы, реально же в условиях жесткой конкуренции в борьбе за попадание ТОП поисковой выдачи seo-действия порой носят “враждебный” характер по отношению к поисковым системам (”черная”, “серая” оптимизация) - прессинг запрещенными и рисковыми методами (тут хотелось бы заметить, что поисковый спам способствует эволюции поисковых систем. Да, все, но выживает сильнейший… В нашем случае - на умении манипулировать и быть в ТОПе. Поисковая система же должна быть на стороне пользователя, потребителя (это ее хлеб). Тут тоже есть конкуренция, тем более в российском сегменте Интернета - Рунете (Яндекс и Google - 46,7% и 34% - распределение переходов с поисковых систем, соответственно) [8] Идеальная поисковая система должна на запрос пользователя дать исчерпывающий ответ, учитывая максимальное количество факторов: · географическое положение интернет-пользователя: например, неоднозначный поисковый запрос “ленинский район” для жителей Нижнего Новгорода и Минска должен по-разному формировать ТОП выдачи поисковой системы; · историю запросов пользователя (интересы): так если человек интересуется музыкой, то запрос “премьер-министр” должен выдавать информацию о музыкальной группе, в приоритете; · актуальность поискового запроса на информационном фоне: например, запрос “финансовый кризис в России” должен выдавать информацию о текущих проблемах в экономике и промышленности России, а не, скажем, кризисе 98-го; · стандарты страны: вывод информации о температуре (в градусах Цельсия, Фаренгейта), весе (килограмм, фунт), расстоянии (километр, миля) и т.д.; · языковые особенности; · … и другие факторы. Поисковая система будущего должна максимально облегчать пользователю формулировать запрос, опираясь на статистические данные: · исправлять грамматические ошибки и очепятки опечатки (по статистике ошибки содержатся примерно в 15% слов в поисковых запросах); · исправлять набор поискового запроса на другой раскладке клавиатуры; · понимать синтаксис языка, запросы на естественном языке (например, поисковый запрос “козлов” - это фамилия, а не животное); · понимать транслитерированные слова; · распознавать сложные слова, набранные слитно; · предупреждать о вирусах на найденных веб-страницах (сайтах). Перечисленные функции уже реализованы в ведущих поисковых системах. Дело за улучшением. Выделим еще некоторые возможности. · Подсказки при поиске (саджесты; от англ. suggest): на основе статистических данных поисковик предлагает наиболее популярные варианты по однословному запросу (можно выводить подсказки с учетом географического, событийного факторов). · Показ основных разделов сайта (топ 1) для быстрой навигации. Можно улучшить, показывая только релевантные и нужные разделы (например, “о компании”, “контакты”). · Поиск с возможностью автоматического перевода страниц на разные языки. · Вертикальный поиск (англ. Vertical search) - рубрикация выдаваемого поисковиком контента - тема отдельного разговора. · Понимание (и учет при выдаче) структуры новости, художественного текста и т.п. · Отображение коротких ответов прямо на странице поисковой выдачи (ее называют “СЕРП”; на англ. SERP от Search Engine Result Page). Например, “прогноз погоды в Москве“, “столица Сирии”, “курс доллара за 3 месяца”, “1564+445″ - ответ или результат. Активно ведутся работы по развитию семантического поиска (входит в концепцию Web 3.0, которую называют также “Semantic Web” - “Семантическая паутина”), основанного на использовании смыслового анализа текста документов. Один из примеров - Twine; при запросе USA сервис знает, что это название страны. Также упомяну Wolfram Alpha - интеллектуальную поисковую систему, предназначенную для вычисления связей между разнообразными фактами, данными. Выше мы уже говорили об интеграции поисковика с различными социальными сервисами. А какую информацию полезную можно от этой интеграции получить? Именно персональную. А значит можно более эффективно подбирать поисковые ответы на запросы пользователя, опираясь на его интересы (личную информацию). Данное направление - персонализация поиска - вызывает много вопросов. Человек не хочет раскрывать свою личную информацию. У него должен быть выбор. Но несмотря на все спорные моменты, персонализация поисковых запросов ведет к улучшению поисковой выдачи, экономии времени пользователя. Персонализация ведет также к снижению seo-прессинга на поисковые алгоритмы. [9] При разработке эффективных поисковых алгоритмов необходимо улучшать поисковую выдачу, опираясь на модные тенденции представления результата, до тех пор, пока люди пользуются услугами поисковой системы. Представление результата можно персонифицировать.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |