РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ
Решим транспортную задачу, цель которой – минимизация стоимости транспортировки со складов потребителям. Ежемесячные запасы продукции на складах равны 120 и 180 т, а ежемесячные потребности покупателей составляют: ООО «Ронова Клининг» - 70 т ООО «Клинстар» - 140 т ЗАО «Чистый свет сервис» - 90 т
Транспортные расходы по доставке продукции представлены в таблице 2.
Таблица 2 Транспортные расходы по доставке 1 т продукции (тыс. руб.)
Данная задача представляет собой задачу линейного программирования, которую можно решать симплекс-методом или методом потенциалов. Мы воспользуемся простейшим способом решения – графическим методом, чтобы показать на этом примере, как можно использовать графический метод при решении любой задачи линейного программирования в случае двух неизвестных. Обозначим через количество тонн, которое будет перевезено с i-го склада к j-му потребителю. Проверим задачу на сбалансированность: суммарное наличие на складах = 120 + 180 = 300 т; суммарная потребность в продукции = 70 + 140 + 90 = 300 т. Из этого следует, что данная ТЗ сбалансирована. Сбалансированная транспортная матрица представлена в таблице 3.
Таблица 3 Транспортная матрица задачи
Целевая функция, то есть суммарные затраты на все возможные перевозки продукции, учитываемые в модели, задается следующим выражением:
Зададим ограничения ТЗ: (3.2) Положим, что Тогда можно выразить все остальные неизвестные через переменные u и v: Выразим через u и v целевую функцию: (3.4) Учитывая, что все неотрицательные, получим следующую систему неравенств: (3.5) Для того чтобы найти в первой четверти плоскости О uv множество точек, координаты которых удовлетворяют указанным выше неравенствам, необходимо сначала построить следующие прямые: Неравенства (3.5) определяют на плоскости (v , u) пятиугольник с вершинами: (0, 30), (0, 70), (50, 70), (120, 0), (30, 0) (см. рис. 1). Линейная функция F = f ( u , v ) достигает наименьшего значения в одной из вершин этого пятиугольника. Нетрудно убедиться в том, что F = Fmin = 1690 при u = 0, v = 120. Следовательно, мы нашли оптимальный план перевозок:
Рис. 3.1. Графический метод решения транспортной задачи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе данной курсовой работы был проработан ряд теоретических и практических вопросов по разработке эффективного плана перевозки грузов. Были изучены критерии выбора варианта транспортного транспортировки грузов и современные тенденции экспедиционного обеспечения и методики выбора экспедитора. На основе анализа деятельности ООО «Про-Брайт-Нева» был разработан оптимальный план перевозок их продукции покупателям транспортно-экспедиторской компанией «САННА-Логистик».
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Гудков В. А., Миротин Л. Б. Транспортная логистика: Учебник для вузов. М.: Экзамен, 2005 2. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина, М.: Юристь, 2002. 3. Лукинский В. С., Лукинский В. В., Пластуняк И .А., Плетнева Н. Г.. Транспортировка в логистике: учебное пособие /– СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 4. Плужников К. И., Чунтомова Ю. А. Транспортное экспедирование. М.: ТрансЛит, 2006 5. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филинь, 2006. 6. Усков Н. С., Вензик Н. Г. Управление внешнеторговыми перевозками: Учебное пособие. М.: ГУУ, 2004
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |